12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузьмина Елена Васильевна10 Россия, Самарская обл., Октябрьск г |
Программа курса внеурочной деятельности «Студия журналистики»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя Советского Союза
Аипова Махмута Ильячевича городского округа Октябрьск Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТУДИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»
(5-9 КЛАССЫ)
Программа курса внеурочной деятельности «Студия журналистики» составлена в соответствии с ФГОС ((Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»), авторской программой Кузьминой Е.В.: Студия журналистики.
Согласно плану внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск на изучение курса «Студия журналистики» отведено: в 5 классе - 2 часа (68 часов в год), в 6 классе - 2 часа (68 часов в год), в 7 классе - 2 часа (68 часов в год), в 8 классе - 2 часа (68 часов в год), в 9 классе - 1 час (34 часа в год). Общее количество часов составляет 306 часов.
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные: умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире социальных проблем, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор. Работать над расширением и систематизацией знаний о современном мире как об информационном обществе; понимать взаимосвязи происходящих в мире информационных процессов; понимать значимость образования и самообразования как средств своего дальнейшего развития и продуктивного осмысленного существования в современном информационном обществе; сознательно планировать свою деятельность, используя навыки целеполагания, самоанализа и самооценки; самостоятельно вырабатывать нравственные критерии выбора в конкретных жизненных ситуациях, понимать происходящие в обществе процессы и оценивать их с точки зрения этих критериев; проявлять творческую и социальную активность.
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями, принятие практической задачи, прогнозирование;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действия;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Познавательные:
умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире;
обобщать, систематизировать и использовать полученную информацию;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, вступать в диалог,
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метапредметные: понимать структуру информационного сообщения, критично воспринимать информацию со страниц печатных СМИ, радио и телевидения, информацию, полученную из сети Интернет; различать качественную (верифицированную) и некачественную информацию; определять достоверность информации, используя проверенные источники; выстраивать продуктивные коммуникативные отношения с окружающими людьми в ситуациях делового и неформального межличностного общения; использовать коммуникативные возможности языка, умение грамотно формулировать вопросы с целью получения наиболее полного ответа (соответствующего поставленным задачам коммуникации); понимать логику взаимодействия средств массовой информации и общественного мнения, механизмы влияния, которое публичная информация оказывает на сознание человека; создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении, сознательно планировать свою учебную деятельность; аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях как квалифицированный читатель/зритель со сформированными морально-нравственными ценностями.
Предметные: создавать публицистические тексты различных жанров, определять и анализировать необходимые источники информации в соответствии с поставленными задачами;
• писать информационные публицистические тексты в жанре жёсткой и мягкой новости в зависимости от характера фактов и
требований, предъявляемых к новости в разных средствах массовой информации;
• работать с заголовком и заголовочным комплексом, понимать функцию заголовка;
• анализировать публицистический текст с точки зрения его жанровой специфики;
• выстраивать диалог в рамках делового общения;
• оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике работы журналиста, с точки зрения морали и законности того или иного действия;
• использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• выявлять в публицистических текстах тему и проблему и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
• воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
• проводить смысловой анализ текста на основе понимания принципиальных отличий публицистического текста от литературно-художественного, научного и т. п.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в журналистику: а) Журналистика – что это; б) Массовые коммуникации – сущность, каналы, действия; в) Социальная значимость прессы — развёрнутое обоснование актуальности печатных СМИ (безграмотность и узкий лексикон населения, проблема широкого распространения обесцененной лексики)
Профессия – журналист: а) история становления журналистики в России; б) формы и методы работы журналиста с источником информации; в) этика журналиста; г) Основы делового общения; д) «Медиа-словарь» (профессиональная лексика журналиста)
Психология массовых коммуникаций: а) Психолингвистические механизмы воздействия на читателя; б) Факторы влияния на концентрацию внимания аудитории; в) Рациональные, эмоциональные, нравственные и социальные мотивы журналистики; г) Утилитарные, эстетические мотивы и мотивы престижа, уподобления и моды в журналистике; д) Эмоции и воля читателя;
«Организация работы редакции»: а) Беседа «Выпуск газетного номера» (основные принципы дизайна СМИ, работа с композицией и шрифтовым оформлением материалов, психология цвета и иллюстрации); б) Беседа «Перспективы развития прессы»
Основные принципы журналистской деятельности
Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ
Самоопределение, формулирование индивидуальных ожиданий от изучения курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: информационная эпоха, СМИ, массмедиа (mass media). Журналистика как определенный социальный институт, имеющий в обществе свои функции и задачи. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. Журналистика в сети интернет: клоны, гибриды, оригинальные сетевые издания. Роль журналистики в обществе. Функции СМИ: информационная, аналитическая, образовательно-просветительская, развлекательная.
Виды деятельности. Практическая групповая работа с сайтами ведущих российских телеканалов — выявление соответствия конкретных телепередач определенным функциям журналистики.
Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ.
Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей. Понятие общественного мнения. Влияние средств массовой информации на общественное сознание, взгляды и убеждения отдельных людей. Ответственность журналиста и развлекательное телевидение. Зачем нужны рейтинги СМИ. Журналистика как бизнес. Как формируются рейтинги СМИ, как они влияют на эфирную сетку телеканалов. СМИ и аудитория: взаимообратная связь. Обобщённый портрет российского телезрителя.
Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа в с материалами сайта исследовательской компании Mediascop.
Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять?
Понятие миссии журналиста в обществе. Почему журналистов часто обвиняют во лжи. Ответственность журналиста перед аудиторией за достоверность информации. Интерпретация информации и дезинформация. Критерии достоверности: как понять, можно ли доверять информации, полученной из СМИ. Понятие «позиция ноль». Зачем журналисту при анализе сложных конфликтных ситуаций придерживаться «позиции ноль». Соотношение фактической информации и эмоций в журналистском сообщении.
Виды деятельности. Практическая работа в группах: определение недостающих источников информации. Как понять, является ли информация исчерпывающей. Критерии честности и объективности для журналиста.
Источники информации. Узнать, проверить, уточнить
Интервью как источник информации. О чём могут рассказать люди — очевидцы, участники событий, виновники, пострадавшие, специалисты. Источники объективной информации: прямое наблюдение, работа с документами, государственные учреждения. Особенность информации в сети Интернет. Каким интернет-источникам можно доверять. Насколько важно в обычных жизненных ситуациях правильно выбирать источники информации. Недостаточность информации как способ искажения реальной картины действительности.
Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа с выпуском программы «Специальный репортаж» — анализ источников информации и их роли в интерпретации фактов.
Поиск новостей. Работа с источниками информации
Трансформация информации. Повторение: как недостаточность информации может повлиять на её объективность. Абстрактные и конкретные вопросы.
Виды деятельности. Моделирование рабочей ситуации — практическое задание в группах ( онлайн ) «Разговор на автобусной остановке»: разбор ситуации, анализ возможных источников информации, выстраивание алгоритма действий в работе с каждым источником. Прогнозирование рисков. Составление вопросов для интервью в зависимости от информации, которую необходимо получить.
Деловая игра, связанная с получением и передачей информации. Распределение ролей в игре, моделирование ситуации, передача информации. Анализ, самоанализ.
Деловая игра «Трансформация информации». Манипуляции информацией. «Утиные истории»
Понятие манипуляции. Кто и зачем манипулирует информацией. Проведение пресс-конференции. Как рождаются «утки» и фейковые новости. Знаменитые розыгрыши в истории журналистики. «Большое лунное надувательство». Розыгрыши Эдгара По. Урожай спагетти в Швейцарии. «Мир Джимми». Вторжение с Марса, история знаменитой радиотрансляции романа Г. Уэллса. Фейковые новости — феномен современного медиапространства.
Виды деятельности. Деловая игра «Проведение пресс-конференции», дискуссия «Может ли фейковая новость навредить людям», «Оправдывает ли цель средства?», «Какими целями руководствуется журналист при создании фейковой новости?»
Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет
Понятие информационного общества. Специфика распространения информации в сети Интернет. Понятия верификации информации, верифицированной информации. Отличие блогера от журналиста, влияние блогера на сознание читателей. Цели индивидуального потребления информации в сети интернет.
Виды деятельности. Просмотр и обсуждение лекции А. А. Бенедиктова «Лекция об информационном сообществе». Контрольное занятие: большая командная игра по проверке информации на достоверность.
СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»
Правовая ответственность журналиста. Нормы морали и требования закона в профессиональной деятельности журналиста. Основные законы, которые регулируют деятельность СМИ в России. Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Статус учредителя средства массовой информации. Недопустимость цензуры. Согласование интервью. Право на опровержение в СМИ, порядок опровержения. Регистрация СМИ. Права журналиста. Авторское право на журналистский текст. Конфиденциальная информация.
Виды деятельности. Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс». Разбор конкретных ситуаций из практики журналистской деятельности. Анализ отдельных статей Закона РФ «О средствах массовой информации».
Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика
Журналист: профессия и призвание. Имидж известных журналистов. Профессиональная журналистская этика. Сложность нравственного выбора. Разница между нормами морали и законом.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей России. Декларация принципов поведения журналиста. Достойные и недостойные способы получения информации. Понятие «защита интересов общества» в контексте журналистской деятельности.
Виды деятельности. Практическое задание в группах: принятие ответственного решения (выпускать ли передачу в эфир). Практическая работа с официальным сайтом Общественной коллегии по жалобам на прессу. Обсуждение документов. Дискуссия «Зачем нужны кодексы профессиональной этики, если существует закон». Практическая работа в группах: какими нравственно-этическими, творческими, интеллектуальными качествами должен обладать журналист. Индивидуальная работа: самоанализ, рефлексия.
Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист. Творческая работа.
Виды деятельности. Индивидуальная творческая работа — написание эссе на одну из предложенных тем о журналистике и профессии журналист.
Создание структуры собственного печатного СМИ, умеющего выжить в эпоху развития Интернет-журналистики (Совмещение теоретических знаний с практикой во время всего занятия)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№п/п | Раздел.Тема | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Введение | 3 |
|
1 | Профессия журналист. Закон о СМИ. | 1 | Публичное ваступление |
2 | Подача материала. | 1 | Круглый стол |
3 | Деловая игра. | 1 | Деловая игра |
2 | Знакомимся с профессией «Журналист» | 19 |
|
4 | Знакомимся с понятием «Издательство». | 1 | Деловая игра |
5,6 | История детской прессы. | 2 | Экскурсия |
7 | Основные права и обязанности сотрудников издательства. | 1 | Деловая игра |
8 | Газета как источник информации. | 1 | Встреча с интересными людьми |
9,10 | Виды газет, их назначение. | 2 | Круглый стол |
11,12 | Публицистика. | 2 | Экскурсия |
13-15 | Секреты журналистского мастерства. | 3 | Круглый стол |
16 | Житейская история. | 1 | Публичное ваступление |
17,18 | Творческая лаборатория. | 2 | Экскурсия |
19 | Творческие проекты. | 1 | Встреча с интересными людьми |
20 | Деловая игра. | 1 | Деловая игра |
21 | "О чем пишут в газетах?" | 1 | Встреча с интересными людьми |
22 | Практическое занятие по редактированию текста. | 1 | Круглый стол |
3 | Газета и её содержание. | 20 |
|
23 | Зарисовка. | 1 | Экскурсия |
24,25 | Заметка. | 2 | Круглый стол |
26-28 | Интервью | 3 | Экскурсия |
29,30 | Знакомство с понятием репортаж. | 2 | Экскурсия |
31-33 | Требования к написанию рецензии. | 3 | Круглый стол |
34,35 | Аналитические жанры. | 2 | Деловая игра |
36,37 | Подготовка статьи для школьной газеты. | 2 | Круглый стол |
38,39 | Комментарий, колонка. | 2 | Публичное ваступление |
40 | Деловая игра. | 1 | Деловая игра |
41,42 | Практическое занятие по редактированию текста. | 2 | Деловая игра |
4 | Обозрение. Обзор. Прогноз. Версия. Социологический опрос. | 15 |
|
43,44 | Обозрение. | 2 | Круглый стол |
45 | Обзор. | 1 | Экскурсия |
46-48 | Социологический опрос. | 3 | Круглый стол |
49-51 | Анализ текстов художественно-публицистических жанров. | 3 | Деловая игра |
52 | Деловая игра. | 1 | Круглый стол |
53,54 | Практическое занятие по редактированию текста. | 2 | Экскурсия |
55-57 | Источник информации. | 3 | Круглый стол |
5 | Основные навыки журналиста. | 11 |
|
58-60 | Создание статьи. | 3 | Публичное ваступление |
61,62 | Эскиз печатной страницы. | 2 | Деловая игра |
63-65 | Мастерская жанров. | 3 | Экскурсия |
66,67 | Презентация творческих проектов. | 2 | Круглый стол |
68 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | Деловая игра |
Итого | 68 часов |
|
6 класс
№п/п | Раздел.Тема | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Введение | 2 |
|
1 | История российской газеты. | 1 | Экскурсия |
2 | Влияние газеты на общественное мнение. | 1 | Деловая игра |
2 | Профессия -журналист. Особенности. Основные понятия. | 4 |
|
3,4 | Встреча с интересными людьми. | 2 | Интервью |
5,6 | Факт-как объект интереса журналиста и основной материал в его работе | 2 | Публичное ваступление |
3 | Жанры журналистики | 21 |
|
7-10 | Разновидности материалов жанра: заметка информационного характера, заметка —благодарность, заметка —просьба, обращение. | 4 | Экскурсия |
11,12 | Заметка информационного характера. | 2 | Деловая игра |
13,14 | Репортаж —представление о событии через восприятие журналиста. | 2 | Круглый стол |
15,16 | Практическая работа «Репортаж с урока» | 2 | Практикум в команде |
17-19 | Статьи аналитические, проблемные, обличительные. | 3 | Круглый стол |
20,21 | Вид интервью -диалог. | 2 | Интервью |
22,23 | Практическая работа «Интервью с учителем». | 2 | Практикум в команде |
24 | Острая злободневная критика в прессе. | 1 | Круглый стол |
25-27 | Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика» | 3 | Практикум в команде |
4 | Поэтапное создание газеты. | 28 |
|
28-30 | Оформление газеты. Разные виды шрифтов. | 3 | Деловая игра |
31-33 | Особенности программы MSWORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка. | 3 | Публичное ваступление |
34-36 | Практическая работа «Текст, заголовок» | 3 | Практикум в команде |
37,38 | Иллюстрированное оформление газеты. | 2 | Экскурсия |
39-42 | Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет» | 4 | Деловая игра |
43-45 | Практическая работа «Фотографирование объектов» | 3 | Практикум в команде |
46,47 | Работа над фоторепортажем. | 2 | Круглый стол |
48,49 | Особенности работы в программе MSPOWERPOINT | 2 | Деловая игра |
50,51 | Работа над составлением презентации | 2 | Встреча с интересными людьми |
52 | Особенности работы в программе MSPUBLISHER | 1 | Круглый стол |
53,54 | Практическая работа «Праздничная открытка» | 3 | Практикум в команде |
5 | Творческая мастерская. | 8 |
|
55-58 | Создание авторского материала к газете. | 4 | Публичное ваступление |
59,60 | Практическая работа «Афиша для школьного концерта» | 2 | Практикум в команде |
61,62 | Выпуск рекламного буклета. | 2 | Деловая игра |
6 | Обобщение и систематизация изученного. | 6 |
|
63-65 | Практическая работа. Написание заметок, поздравлений. | 3 | Практикум в команде |
66-68 | Анализ школьной газеты "Взгляд школьника". | 3 | Деловая игра |
Итого | 68 часов |
|
7 класс
№п/п | Раздел.Тема | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Журналистика и социальная практика | 4 |
|
1 | Содержание понятий «журналистика», «СМИ», «СМК». | 1 | Экскурсия |
2,3 | Функции и назначение журналистики | 2 |
|
4 | Социальные роли журналистики. | 1 | Деловая игра |
2 | Основные характеристики журналистской информации | 15 |
|
5 | Определение понятия «информация». | 1 | Интервью |
6,7 | Свойства и назначение массовой информации. | 2 | Деловая игра |
8 | Виды журналистской информации. | 1 | Круглый стол |
9,10 | Творческая работа журналиста. | 2 | Публичное ваступление |
11,12 | Специфика методов сбора журналистской информации. | 2 | Экскурсия |
13 | Метод опроса в журналистике. | 1 | Круглый стол |
14 | Наблюдение как метод сбора информации в журналистике. | 1 | Деловая игра |
15,16 | Изучение документов как метод сбора информации. | 2 | Круглый стол |
17,18 | Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью. | 2 | Практикум в команде |
19 | Анкетирование. Виды анкетирования: по числу респондентов, по полноте охвата, по типу контактов с респондентом. | 1 | Круглый стол |
3 | Жанры журналистики | 25 |
|
20 | Определение понятия «жанр» | 1 | Публичное ваступление |
21,22 | Общее и различное в жанрах. Основные группы жанров. | 2 | Практикум в команде |
23 | Жанры журналистики в рекламном творчестве. | 1 | Интервью |
24 | Жанры электронных версий газет и журналов. | 1 | Деловая игра |
25,26 | Путевые заметки | 2 | Экскурсия |
27-29 | Виды статей, трансформация жанра. | 3 | Круглый стол |
30,31 | Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов | 2 | Практикум в команде |
32-34 | Функции и задачи статьи. Проблемная статья. Критическая статья. | 3 | Круглый стол |
35,36 | Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. | 2 | Интервью |
37 | Событийный репортаж | 1 | Экскурсия |
38 | Тематический репортаж | 1 | Круглый стол |
39 | Постановочный репортаж. | 1 | Практикум в команде |
40 | Общежурналистские жанры в рекламной деятельности. | 1 | Экскурсия |
41,42 | Категория «жанр» в рекламном творчестве. | 2 | Деловая игра |
43,44 | Презентация проектов. | 2 | Публичное ваступление |
4 | Методика работы над информационными жанрами в газете | 10 |
|
45,46 | Методика создания текстов печатных информационных жанров. | 2 | Практикум в команде |
47 | Радиожурналистика. Радиовещание | 1 | Интервью |
48 | История возникновения и развития радиожурналистики. | 1 | Деловая игра |
49 | Особенности работы над жанрами радиовещания. Работы современного радиовещания. | 1 | Деловая игра |
50-52 | Жанры он-лайновых СМИ. Становление терминологии нового направления современной журналистики. | 3 | Экскурсия |
53,54 | Жанры электронных версий газет и журналов. Электронные СМИ в Интернете. | 2 | Практикум в команде |
5 | Тележурналистика | 3 |
|
55 | История возникновения и развития тележурналистики. | 1 | Интервью |
56,57 | Журналистские профессии на ТВ: репортер, редактор, диктор, корреспондент, продюсер, телережиссер. | 2 | Деловая игра |
6 | Фотожурналистика | 4 |
|
58 | История возникновения и развития фотожурналистики. | 1 | Экскурсия |
59,60 | Значение фоторепортажей для печатных СМИ. | 2 | Публичное ваступление |
61 | Роль фотографий в иллюстрированном журнале. | 1 | Интервью |
7 | Газетные иллюстрации | 7 |
|
62-64 | Виды иллюстраций | 3 | Круглый стол |
65,66 | Роль газетных иллюстраций. | 2 | Деловая игра |
67,68 | Презентация проектов. | 2 | Практикум в команде |
Итого | 68 часов |
|
8 класс
№п/п | Раздел.Тема | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Азы журналистики | 9 |
|
1 | Виды информации. Анализ СМИ. Виды прессы. Журналистика и профессия журналиста. | 1 | Деловая игра |
2 | Этапы развития прессы. | 1 | Круглый стол |
3 | Этика журналиста. Свобода слова и цензура. | 1 | Интервью |
4 | Типология газет. Как создается газета. | 1 | Экскурсия |
5 | Основы написания статьи. Редактирование статьи. | 1 | Практикум в команде |
6 | Макет, название, оформление газеты. | 1 | Деловая игра |
7 | Набор текстов. Редактирование. | 1 | Круглый стол |
8 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План первого номера. | 1 | Практикум в команде |
9 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
2 | Школьная журналистика | 9 |
|
10 | Особенности школьной прессы. | 1 | Интервью |
11 | Детские и молодежные издания. Издания других школ и их анализ. | 1 | Экскурсия |
12 | Первая страница газеты. | 1 | Практикум в команде |
13 | Газетная полоса. Рубрики. | 1 | Публичное ваступление |
14 | Каким должен быть заголовок? Главная тема номера. | 1 | Экскурсия |
15 | Газетная иллюстрация. Виды иллюстрации. | 1 | Деловая игра |
16 | Верстка газеты. | 1 | Интервью |
17 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План второго номера. | 1 | Практикум в команде |
18 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Круглый стол |
4 | Секреты профессии | 6 |
|
19 | Где взять тему? Какие источники информации есть у журналиста. Как фиксировать информацию. | 1 | Интервью |
20 | Как писать материал? Подготовка материала к печати. | 1 | Деловая игра |
21 | Искусство оформления и моделирования.Возможности компьютерного дизайна. | 1 | Экскурсия |
22 | Практическое занятие. | 1 | Практикум в команде |
23 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План третьего номера. | 1 | Интервью |
24 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
5 | В мире жанра, 1 часть | 9 |
|
25 | Статья. | 1 | Экскурсия |
26 | Репортаж. | 1 | Экскурсия |
27 | Информационный жанр. Новость, ее сущность и качество. Композиция новостной заметки. | 1 | Практикум в команде |
28 | Художественно-литературный жанр. | 1 | Публичное ваступление |
29 | Сатирический жанр. | 1 | Практикум в команде |
30 | Практическое занятие по редактированию текста и верстке. | 1 | Интервью |
31 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План четвертого номера. | 1 | Практикум в команде |
32 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
6 | Язык –оружие журналиста | 6 |
|
33 | Словарик юного журналиста. | 1 | Деловая игра |
34 | Лексические средства выразительности языка. | 1 | Беседа.Опрос |
35 | Стилистические средства выразительности языка. | 1 | Экскурсия |
36 | Практическое занятие по редактированию текста и верстке. | 1 | Деловая игра |
37 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План пятого номера. | 1 | Практикум в команде |
38 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
7 | Мы –журналисты! | 8 |
|
39 | Духовная культура и кругозор журналиста. | 1 | Публичное ваступление |
40 | Культура поведения. | 1 | Экскурсия |
41 | Культура речи. | 1 | Интервью |
42 | Как расположить к себе людей. | 1 | Деловая игра |
43 | Ролевые игры. | 1 | Круглый стол |
44 | Практическое занятие по редактированию текста и верстке. | 1 | Практикум в команде |
45 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План шестого номера. | 1 | Деловая игра |
46 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Экскурсия |
8 | В мире жанра, 2 часть | 8 |
|
47 | Заметка. | 1 | Деловая игра |
48 | Очерк. | 1 | Интервью |
49 | Фоторепортаж. | 1 | Публичное ваступление |
50 | Поздравительный жанр. | 1 | Практикум в команде |
51 | Практическое занятие по редактированию текста и верстке. | 1 | Интервью |
52 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План седьмого номера. | 1 | Практикум в команде |
53 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Экскурсия |
9 | Сбор материала в газету | 8 |
|
54 | Методы сбора и обработки информации. | 1 | Деловая игра |
55 | Работа с документами. | 1 | Экскурсия |
56 | Интервью. | 1 | Интервью |
57 | Опрос. | 1 | Круглый стол |
58 | Анкетирование. | 1 | Анкетирование.Опрос |
59 | Практическое занятие по сбору информации. | 1 | Практикум в команде |
60 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План восьмого номера. | 1 | Экскурсия |
61 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
10 | Творческая мастерская | 8 |
|
62 | Особенности стенгазеты. | 1 | Деловая игра |
63 | Сбор материала для стенгазеты. | 1 | Публичное ваступление |
64 | Защита проектов стенгазет. | 1 | Анкетирование.Опрос |
65 | Практическое занятие по редактированию текста и верстке. | 1 | Практикум в команде |
66 | Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План девятого номера. | 1 | Экскурсия |
67 | Деловая игра «Выпуск газеты». | 1 | Деловая игра |
68 | Обобщение и систематизация изученного. | 1 | Практикум в команде |
Итого | 68 часов |
|
9 класс
№п/п | Раздел.Тема | Количество часов | Вид деятельности |
1 | Журналистика как вид деятельности. | 4 |
|
1 | Профессия –журналист. | 1 | Анкетирование.Опрос |
2 | Зачем мне журналистика и зачем журналистике я? | 1 | Деловая игра |
3 | Создание образа новой школьной газеты. | 1 | Экскурсия |
4 | Газета, которая востребована. | 1 | Деловая игра |
2 | Методы сбора информации. | 5 |
|
5,6 | Анализ содержания популярных изданий: рубрики, дизайн. | 2 | Практикум в команде |
7 | Сравнительный анализ текстов. | 1 | Деловая игра |
8 | Особенности текстов разных жанров. | 1 | Анкетирование.Опрос |
9 | Анализ заголовков. | 1 | Экскурсия |
3 | Жанры журналистики. | 9 |
|
10 | Заметка. Очерк. Интервью. Репортаж. (Сравнительный анализ) | 1 | Деловая игра |
11 | Написание статей о виртуальной экскурсии в интернет-издание. | 1 | Практикум в команде |
12 | Публицистическая статья. | 1 | Круглый стол |
13 | Журналистское расследование. | 1 | Деловая игра |
14 | Фельетон. Эссе. | 1 | Экскурсия |
15 | Реклама в печатных изданиях. | 1 | Анкетирование.Опрос |
16 | Исповедь. | 1 | Деловая игра |
17 | Авторский проект по выбранному жанру. | 1 | Практикум в команде |
4 | Мастерство фотографии. | 7 |
|
18 | Фото как визуальное дополнение к статье. | 1 | Деловая игра |
19 | Профессия - фотокорреспондент. | 1 | Экскурсия |
20 | Мастерство фотографии. | 1 | Деловая игра |
21 | Фоторепортаж. | 1 | Круглый стол |
22 | Фотосъёмки в школе. | 1 | Анкетирование.Опрос |
23 | Фотосъёмки на улице. | 1 | Публичное ваступление |
24 | Защита авторского проекта фотосъёмки. | 1 | Экскурсия |
5 | Газетная верстка. | 6 |
|
25 | Программы верстки. | 1 | Анкетирование.Опрос |
26,27 | Работа в программе. | 2 | Деловая игра |
28-30 | Верстка газетного номера. | 3 | Практикум в команде |
6 | Творческая мастерская. | 4 | Экскурсия |
31 | Создание авторского тематического журнала. | 1 | Практикум в команде |
32 | Создание авторской тематической газеты. | 1 | Практикум в команде |
33,34 | Презентация творческих проектов. | 2 | Круглый стол |
Итого | 34 часа |
|