Программа курса внеурочной деятельности «Студия журналистики»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя Советского Союза
Аипова Махмута Ильячевича городского округа Октябрьск Самарской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТУДИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»
(5-9 КЛАССЫ)
Программа курса внеурочной деятельности «Студия журналистики» составлена в соответствии с ФГОС ((Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»), авторской программой Кузьминой Е.В.: Студия журналистики.
Согласно плану внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск на изучение курса «Студия журналистики» отведено: в 5 классе - 2 часа (68 часов в год), в 6 классе - 2 часа (68 часов в год), в 7 классе - 2 часа (68 часов в год), в 8 классе - 2 часа (68 часов в год), в 9 классе - 1 час (34 часа в год). Общее количество часов составляет 306 часов.
1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные: умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире социальных проблем, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор. Работать над расширением и систематизацией знаний о современном мире как об информационном обществе; понимать взаимосвязи происходящих в мире информационных процессов; понимать значимость образования и самообразования как средств своего дальнейшего развития и продуктивного осмысленного существования в современном информационном обществе; сознательно планировать свою деятельность, используя навыки целеполагания, самоанализа и самооценки; самостоятельно вырабатывать нравственные критерии выбора в конкретных жизненных ситуациях, понимать происходящие в обществе процессы и оценивать их с точки зрения этих критериев; проявлять творческую и социальную активность.
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями, принятие практической задачи, прогнозирование;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действия;
внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Познавательные:
умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире;
обобщать, систематизировать и использовать полученную информацию;
выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, вступать в диалог,
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Метапредметные: понимать структуру информационного сообщения, критично воспринимать информацию со страниц печатных СМИ, радио и телевидения, информацию, полученную из сети Интернет; различать качественную (верифицированную) и некачественную информацию; определять достоверность информации, используя проверенные источники; выстраивать продуктивные коммуникативные отношения с окружающими людьми в ситуациях делового и неформального межличностного общения; использовать коммуникативные возможности языка, умение грамотно формулировать вопросы с целью получения наиболее полного ответа (соответствующего поставленным задачам коммуникации); понимать логику взаимодействия средств массовой информации и общественного мнения, механизмы влияния, которое публичная информация оказывает на сознание человека; создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении, сознательно планировать свою учебную деятельность; аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях как квалифицированный читатель/зритель со сформированными морально-нравственными ценностями.
Предметные: создавать публицистические тексты различных жанров, определять и анализировать необходимые источники информации в соответствии с поставленными задачами;
• писать информационные публицистические тексты в жанре жёсткой и мягкой новости в зависимости от характера фактов и
требований, предъявляемых к новости в разных средствах массовой информации;
• работать с заголовком и заголовочным комплексом, понимать функцию заголовка;
• анализировать публицистический текст с точки зрения его жанровой специфики;
• выстраивать диалог в рамках делового общения;
• оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике работы журналиста, с точки зрения морали и законности того или иного действия;
• использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
• выявлять в публицистических текстах тему и проблему и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
• воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;
• проводить смысловой анализ текста на основе понимания принципиальных отличий публицистического текста от литературно-художественного, научного и т. п.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение в журналистику: а) Журналистика – что это; б) Массовые коммуникации – сущность, каналы, действия; в) Социальная значимость прессы — развёрнутое обоснование актуальности печатных СМИ (безграмотность и узкий лексикон населения, проблема широкого распространения обесцененной лексики)
Профессия – журналист: а) история становления журналистики в России; б) формы и методы работы журналиста с источником информации; в) этика журналиста; г) Основы делового общения; д) «Медиа-словарь» (профессиональная лексика журналиста)
Психология массовых коммуникаций: а) Психолингвистические механизмы воздействия на читателя; б) Факторы влияния на концентрацию внимания аудитории; в) Рациональные, эмоциональные, нравственные и социальные мотивы журналистики; г) Утилитарные, эстетические мотивы и мотивы престижа, уподобления и моды в журналистике; д) Эмоции и воля читателя;
«Организация работы редакции»: а) Беседа «Выпуск газетного номера» (основные принципы дизайна СМИ, работа с композицией и шрифтовым оформлением материалов, психология цвета и иллюстрации); б) Беседа «Перспективы развития прессы»
Основные принципы журналистской деятельности
Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ
Самоопределение, формулирование индивидуальных ожиданий от изучения курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: информационная эпоха, СМИ, массмедиа (mass media). Журналистика как определенный социальный институт, имеющий в обществе свои функции и задачи. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. Журналистика в сети интернет: клоны, гибриды, оригинальные сетевые издания. Роль журналистики в обществе. Функции СМИ: информационная, аналитическая, образовательно-просветительская, развлекательная.
Виды деятельности. Практическая групповая работа с сайтами ведущих российских телеканалов — выявление соответствия конкретных телепередач определенным функциям журналистики.
Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ.
Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей. Понятие общественного мнения. Влияние средств массовой информации на общественное сознание, взгляды и убеждения отдельных людей. Ответственность журналиста и развлекательное телевидение. Зачем нужны рейтинги СМИ. Журналистика как бизнес. Как формируются рейтинги СМИ, как они влияют на эфирную сетку телеканалов. СМИ и аудитория: взаимообратная связь. Обобщённый портрет российского телезрителя.
Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа в с материалами сайта исследовательской компании Mediascop.
Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять?
Понятие миссии журналиста в обществе. Почему журналистов часто обвиняют во лжи. Ответственность журналиста перед аудиторией за достоверность информации. Интерпретация информации и дезинформация. Критерии достоверности: как понять, можно ли доверять информации, полученной из СМИ. Понятие «позиция ноль». Зачем журналисту при анализе сложных конфликтных ситуаций придерживаться «позиции ноль». Соотношение фактической информации и эмоций в журналистском сообщении.
Виды деятельности. Практическая работа в группах: определение недостающих источников информации. Как понять, является ли информация исчерпывающей. Критерии честности и объективности для журналиста.
Источники информации. Узнать, проверить, уточнить
Интервью как источник информации. О чём могут рассказать люди — очевидцы, участники событий, виновники, пострадавшие, специалисты. Источники объективной информации: прямое наблюдение, работа с документами, государственные учреждения. Особенность информации в сети Интернет. Каким интернет-источникам можно доверять. Насколько важно в обычных жизненных ситуациях правильно выбирать источники информации. Недостаточность информации как способ искажения реальной картины действительности.
Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа с выпуском программы «Специальный репортаж» — анализ источников информации и их роли в интерпретации фактов.
Поиск новостей. Работа с источниками информации
Трансформация информации. Повторение: как недостаточность информации может повлиять на её объективность. Абстрактные и конкретные вопросы.
Виды деятельности. Моделирование рабочей ситуации — практическое задание в группах ( онлайн ) «Разговор на автобусной остановке»: разбор ситуации, анализ возможных источников информации, выстраивание алгоритма действий в работе с каждым источником. Прогнозирование рисков. Составление вопросов для интервью в зависимости от информации, которую необходимо получить.
Деловая игра, связанная с получением и передачей информации. Распределение ролей в игре, моделирование ситуации, передача информации. Анализ, самоанализ.
Деловая игра «Трансформация информации». Манипуляции информацией. «Утиные истории»
Понятие манипуляции. Кто и зачем манипулирует информацией. Проведение пресс-конференции. Как рождаются «утки» и фейковые новости. Знаменитые розыгрыши в истории журналистики. «Большое лунное надувательство». Розыгрыши Эдгара По. Урожай спагетти в Швейцарии. «Мир Джимми». Вторжение с Марса, история знаменитой радиотрансляции романа Г. Уэллса. Фейковые новости — феномен современного медиапространства.
Виды деятельности. Деловая игра «Проведение пресс-конференции», дискуссия «Может ли фейковая новость навредить людям», «Оправдывает ли цель средства?», «Какими целями руководствуется журналист при создании фейковой новости?»
Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет
Понятие информационного общества. Специфика распространения информации в сети Интернет. Понятия верификации информации, верифицированной информации. Отличие блогера от журналиста, влияние блогера на сознание читателей. Цели индивидуального потребления информации в сети интернет.
Виды деятельности. Просмотр и обсуждение лекции А. А. Бенедиктова «Лекция об информационном сообществе». Контрольное занятие: большая командная игра по проверке информации на достоверность.
СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»
Правовая ответственность журналиста. Нормы морали и требования закона в профессиональной деятельности журналиста. Основные законы, которые регулируют деятельность СМИ в России. Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Статус учредителя средства массовой информации. Недопустимость цензуры. Согласование интервью. Право на опровержение в СМИ, порядок опровержения. Регистрация СМИ. Права журналиста. Авторское право на журналистский текст. Конфиденциальная информация.
Виды деятельности. Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс». Разбор конкретных ситуаций из практики журналистской деятельности. Анализ отдельных статей Закона РФ «О средствах массовой информации».
Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика
Журналист: профессия и призвание. Имидж известных журналистов. Профессиональная журналистская этика. Сложность нравственного выбора. Разница между нормами морали и законом.
Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей России. Декларация принципов поведения журналиста. Достойные и недостойные способы получения информации. Понятие «защита интересов общества» в контексте журналистской деятельности.
Виды деятельности. Практическое задание в группах: принятие ответственного решения (выпускать ли передачу в эфир). Практическая работа с официальным сайтом Общественной коллегии по жалобам на прессу. Обсуждение документов. Дискуссия «Зачем нужны кодексы профессиональной этики, если существует закон». Практическая работа в группах: какими нравственно-этическими, творческими, интеллектуальными качествами должен обладать журналист. Индивидуальная работа: самоанализ, рефлексия.
Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист. Творческая работа.
Виды деятельности. Индивидуальная творческая работа — написание эссе на одну из предложенных тем о журналистике и профессии журналист.
Создание структуры собственного печатного СМИ, умеющего выжить в эпоху развития Интернет-журналистики (Совмещение теоретических знаний с практикой во время всего занятия)
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№п/п |
Раздел.Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
1 |
Введение |
3 |
|
1 |
Профессия журналист. Закон о СМИ. |
1 |
Публичное ваступление |
2 |
Подача материала. |
1 |
Круглый стол |
3 |
Деловая игра. |
1 |
Деловая игра |
2 |
Знакомимся с профессией «Журналист» |
19 |
|
4 |
Знакомимся с понятием «Издательство». |
1 |
Деловая игра |
5,6 |
История детской прессы. |
2 |
Экскурсия |
7 |
Основные права и обязанности сотрудников издательства. |
1 |
Деловая игра |
8 |
Газета как источник информации. |
1 |
Встреча с интересными людьми |
9,10 |
Виды газет, их назначение. |
2 |
Круглый стол |
11,12 |
Публицистика. |
2 |
Экскурсия |
13-15 |
Секреты журналистского мастерства. |
3 |
Круглый стол |
16 |
Житейская история. |
1 |
Публичное ваступление |
17,18 |
Творческая лаборатория. |
2 |
Экскурсия |
19 |
Творческие проекты. |
1 |
Встреча с интересными людьми |
20 |
Деловая игра. |
1 |
Деловая игра |
21 |
"О чем пишут в газетах?" |
1 |
Встреча с интересными людьми |
22 |
Практическое занятие по редактированию текста. |
1 |
Круглый стол |
3 |
Газета и её содержание. |
20 |
|
23 |
Зарисовка. |
1 |
Экскурсия |
24,25 |
Заметка. |
2 |
Круглый стол |
26-28 |
Интервью |
3 |
Экскурсия |
29,30 |
Знакомство с понятием репортаж. |
2 |
Экскурсия |
31-33 |
Требования к написанию рецензии. |
3 |
Круглый стол |
34,35 |
Аналитические жанры. |
2 |
Деловая игра |
36,37 |
Подготовка статьи для школьной газеты. |
2 |
Круглый стол |
38,39 |
Комментарий, колонка. |
2 |
Публичное ваступление |
40 |
Деловая игра. |
1 |
Деловая игра |
41,42 |
Практическое занятие по редактированию текста. |
2 |
Деловая игра |
4 |
Обозрение. Обзор. Прогноз. Версия. Социологический опрос. |
15 |
|
43,44 |
Обозрение. |
2 |
Круглый стол |
45 |
Обзор. |
1 |
Экскурсия |
46-48 |
Социологический опрос. |
3 |
Круглый стол |
49-51 |
Анализ текстов художественно-публицистических жанров. |
3 |
Деловая игра |
52 |
Деловая игра. |
1 |
Круглый стол |
53,54 |
Практическое занятие по редактированию текста. |
2 |
Экскурсия |
55-57 |
Источник информации. |
3 |
Круглый стол |
5 |
Основные навыки журналиста. |
11 |
|
58-60 |
Создание статьи. |
3 |
Публичное ваступление |
61,62 |
Эскиз печатной страницы. |
2 |
Деловая игра |
63-65 |
Мастерская жанров. |
3 |
Экскурсия |
66,67 |
Презентация творческих проектов. |
2 |
Круглый стол |
68 |
Обобщение и систематизация изученного. |
1 |
Деловая игра |
Итого |
68 часов |
|
6 класс
№п/п |
Раздел.Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
1 |
Введение |
2 |
|
1 |
История российской газеты. |
1 |
Экскурсия |
2 |
Влияние газеты на общественное мнение. |
1 |
Деловая игра |
2 |
Профессия -журналист. Особенности. Основные понятия. |
4 |
|
3,4 |
Встреча с интересными людьми. |
2 |
Интервью |
5,6 |
Факт-как объект интереса журналиста и основной материал в его работе |
2 |
Публичное ваступление |
3 |
Жанры журналистики |
21 |
|
7-10 |
Разновидности материалов жанра: заметка информационного характера, заметка —благодарность, заметка —просьба, обращение. |
4 |
Экскурсия |
11,12 |
Заметка информационного характера. |
2 |
Деловая игра |
13,14 |
Репортаж —представление о событии через восприятие журналиста. |
2 |
Круглый стол |
15,16 |
Практическая работа «Репортаж с урока» |
2 |
Практикум в команде |
17-19 |
Статьи аналитические, проблемные, обличительные. |
3 |
Круглый стол |
20,21 |
Вид интервью -диалог. |
2 |
Интервью |
22,23 |
Практическая работа «Интервью с учителем». |
2 |
Практикум в команде |
24 |
Острая злободневная критика в прессе. |
1 |
Круглый стол |
25-27 |
Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика» |
3 |
Практикум в команде |
4 |
Поэтапное создание газеты. |
28 |
|
28-30 |
Оформление газеты. Разные виды шрифтов. |
3 |
Деловая игра |
31-33 |
Особенности программы MSWORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка. |
3 |
Публичное ваступление |
34-36 |
Практическая работа «Текст, заголовок» |
3 |
Практикум в команде |
37,38 |
Иллюстрированное оформление газеты. |
2 |
Экскурсия |
39-42 |
Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет» |
4 |
Деловая игра |
43-45 |
Практическая работа «Фотографирование объектов» |
3 |
Практикум в команде |
46,47 |
Работа над фоторепортажем. |
2 |
Круглый стол |
48,49 |
Особенности работы в программе MSPOWERPOINT |
2 |
Деловая игра |
50,51 |
Работа над составлением презентации |
2 |
Встреча с интересными людьми |
52 |
Особенности работы в программе MSPUBLISHER |
1 |
Круглый стол |
53,54 |
Практическая работа «Праздничная открытка» |
3 |
Практикум в команде |
5 |
Творческая мастерская. |
8 |
|
55-58 |
Создание авторского материала к газете. |
4 |
Публичное ваступление |
59,60 |
Практическая работа «Афиша для школьного концерта» |
2 |
Практикум в команде |
61,62 |
Выпуск рекламного буклета. |
2 |
Деловая игра |
6 |
Обобщение и систематизация изученного. |
6 |
|
63-65 |
Практическая работа. Написание заметок, поздравлений. |
3 |
Практикум в команде |
66-68 |
Анализ школьной газеты "Взгляд школьника". |
3 |
Деловая игра |
Итого |
68 часов |
|
7 класс
№п/п |
Раздел.Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
1 |
Журналистика и социальная практика |
4 |
|
1 |
Содержание понятий «журналистика», «СМИ», «СМК». |
1 |
Экскурсия |
2,3 |
Функции и назначение журналистики |
2 |
|
4 |
Социальные роли журналистики. |
1 |
Деловая игра |
2 |
Основные характеристики журналистской информации |
15 |
|
5 |
Определение понятия «информация». |
1 |
Интервью |
6,7 |
Свойства и назначение массовой информации. |
2 |
Деловая игра |
8 |
Виды журналистской информации. |
1 |
Круглый стол |
9,10 |
Творческая работа журналиста. |
2 |
Публичное ваступление |
11,12 |
Специфика методов сбора журналистской информации. |
2 |
Экскурсия |
13 |
Метод опроса в журналистике. |
1 |
Круглый стол |
14 |
Наблюдение как метод сбора информации в журналистике. |
1 |
Деловая игра |
15,16 |
Изучение документов как метод сбора информации. |
2 |
Круглый стол |
17,18 |
Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью. |
2 |
Практикум в команде |
19 |
Анкетирование. Виды анкетирования: по числу респондентов, по полноте охвата, по типу контактов с респондентом. |
1 |
Круглый стол |
3 |
Жанры журналистики |
25 |
|
20 |
Определение понятия «жанр» |
1 |
Публичное ваступление |
21,22 |
Общее и различное в жанрах. Основные группы жанров. |
2 |
Практикум в команде |
23 |
Жанры журналистики в рекламном творчестве. |
1 |
Интервью |
24 |
Жанры электронных версий газет и журналов. |
1 |
Деловая игра |
25,26 |
Путевые заметки |
2 |
Экскурсия |
27-29 |
Виды статей, трансформация жанра. |
3 |
Круглый стол |
30,31 |
Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов |
2 |
Практикум в команде |
32-34 |
Функции и задачи статьи. Проблемная статья. Критическая статья. |
3 |
Круглый стол |
35,36 |
Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра. |
2 |
Интервью |
37 |
Событийный репортаж |
1 |
Экскурсия |
38 |
Тематический репортаж |
1 |
Круглый стол |
39 |
Постановочный репортаж. |
1 |
Практикум в команде |
40 |
Общежурналистские жанры в рекламной деятельности. |
1 |
Экскурсия |
41,42 |
Категория «жанр» в рекламном творчестве. |
2 |
Деловая игра |
43,44 |
Презентация проектов. |
2 |
Публичное ваступление |
4 |
Методика работы над информационными жанрами в газете |
10 |
|
45,46 |
Методика создания текстов печатных информационных жанров. |
2 |
Практикум в команде |
47 |
Радиожурналистика. Радиовещание |
1 |
Интервью |
48 |
История возникновения и развития радиожурналистики. |
1 |
Деловая игра |
49 |
Особенности работы над жанрами радиовещания. Работы современного радиовещания. |
1 |
Деловая игра |
50-52 |
Жанры он-лайновых СМИ. Становление терминологии нового направления современной журналистики. |
3 |
Экскурсия |
53,54 |
Жанры электронных версий газет и журналов. Электронные СМИ в Интернете. |
2 |
Практикум в команде |
5 |
Тележурналистика |
3 |
|
55 |
История возникновения и развития тележурналистики. |
1 |
Интервью |
56,57 |
Журналистские профессии на ТВ: репортер, редактор, диктор, корреспондент, продюсер, телережиссер. |
2 |
Деловая игра |
6 |
Фотожурналистика |
4 |
|
58 |
История возникновения и развития фотожурналистики. |
1 |
Экскурсия |
59,60 |
Значение фоторепортажей для печатных СМИ. |
2 |
Публичное ваступление |
61 |
Роль фотографий в иллюстрированном журнале. |
1 |
Интервью |
7 |
Газетные иллюстрации |
7 |
|
62-64 |
Виды иллюстраций |
3 |
Круглый стол |
65,66 |
Роль газетных иллюстраций. |
2 |
Деловая игра |
67,68 |
Презентация проектов. |
2 |
Практикум в команде |
Итого |
68 часов |
|
8 класс
№п/п |
Раздел.Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
1 |
Азы журналистики |
9 |
|
1 |
Виды информации. Анализ СМИ. Виды прессы. Журналистика и профессия журналиста. |
1 |
Деловая игра |
2 |
Этапы развития прессы. |
1 |
Круглый стол |
3 |
Этика журналиста. Свобода слова и цензура. |
1 |
Интервью |
4 |
Типология газет. Как создается газета. |
1 |
Экскурсия |
5 |
Основы написания статьи. Редактирование статьи. |
1 |
Практикум в команде |
6 |
Макет, название, оформление газеты. |
1 |
Деловая игра |
7 |
Набор текстов. Редактирование. |
1 |
Круглый стол |
8 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План первого номера. |
1 |
Практикум в команде |
9 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
2 |
Школьная журналистика |
9 |
|
10 |
Особенности школьной прессы. |
1 |
Интервью |
11 |
Детские и молодежные издания. Издания других школ и их анализ. |
1 |
Экскурсия |
12 |
Первая страница газеты. |
1 |
Практикум в команде |
13 |
Газетная полоса. Рубрики. |
1 |
Публичное ваступление |
14 |
Каким должен быть заголовок? Главная тема номера. |
1 |
Экскурсия |
15 |
Газетная иллюстрация. Виды иллюстрации. |
1 |
Деловая игра |
16 |
Верстка газеты. |
1 |
Интервью |
17 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План второго номера. |
1 |
Практикум в команде |
18 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Круглый стол |
4 |
Секреты профессии |
6 |
|
19 |
Где взять тему? Какие источники информации есть у журналиста. Как фиксировать информацию. |
1 |
Интервью |
20 |
Как писать материал? Подготовка материала к печати. |
1 |
Деловая игра |
21 |
Искусство оформления и моделирования.Возможности компьютерного дизайна. |
1 |
Экскурсия |
22 |
Практическое занятие. |
1 |
Практикум в команде |
23 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План третьего номера. |
1 |
Интервью |
24 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
5 |
В мире жанра, 1 часть |
9 |
|
25 |
Статья. |
1 |
Экскурсия |
26 |
Репортаж. |
1 |
Экскурсия |
27 |
Информационный жанр. Новость, ее сущность и качество. Композиция новостной заметки. |
1 |
Практикум в команде |
28 |
Художественно-литературный жанр. |
1 |
Публичное ваступление |
29 |
Сатирический жанр. |
1 |
Практикум в команде |
30 |
Практическое занятие по редактированию текста и верстке. |
1 |
Интервью |
31 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План четвертого номера. |
1 |
Практикум в команде |
32 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
6 |
Язык –оружие журналиста |
6 |
|
33 |
Словарик юного журналиста. |
1 |
Деловая игра |
34 |
Лексические средства выразительности языка. |
1 |
Беседа.Опрос |
35 |
Стилистические средства выразительности языка. |
1 |
Экскурсия |
36 |
Практическое занятие по редактированию текста и верстке. |
1 |
Деловая игра |
37 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План пятого номера. |
1 |
Практикум в команде |
38 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
7 |
Мы –журналисты! |
8 |
|
39 |
Духовная культура и кругозор журналиста. |
1 |
Публичное ваступление |
40 |
Культура поведения. |
1 |
Экскурсия |
41 |
Культура речи. |
1 |
Интервью |
42 |
Как расположить к себе людей. |
1 |
Деловая игра |
43 |
Ролевые игры. |
1 |
Круглый стол |
44 |
Практическое занятие по редактированию текста и верстке. |
1 |
Практикум в команде |
45 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План шестого номера. |
1 |
Деловая игра |
46 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Экскурсия |
8 |
В мире жанра, 2 часть |
8 |
|
47 |
Заметка. |
1 |
Деловая игра |
48 |
Очерк. |
1 |
Интервью |
49 |
Фоторепортаж. |
1 |
Публичное ваступление |
50 |
Поздравительный жанр. |
1 |
Практикум в команде |
51 |
Практическое занятие по редактированию текста и верстке. |
1 |
Интервью |
52 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План седьмого номера. |
1 |
Практикум в команде |
53 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Экскурсия |
9 |
Сбор материала в газету |
8 |
|
54 |
Методы сбора и обработки информации. |
1 |
Деловая игра |
55 |
Работа с документами. |
1 |
Экскурсия |
56 |
Интервью. |
1 |
Интервью |
57 |
Опрос. |
1 |
Круглый стол |
58 |
Анкетирование. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
59 |
Практическое занятие по сбору информации. |
1 |
Практикум в команде |
60 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План восьмого номера. |
1 |
Экскурсия |
61 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
10 |
Творческая мастерская |
8 |
|
62 |
Особенности стенгазеты. |
1 |
Деловая игра |
63 |
Сбор материала для стенгазеты. |
1 |
Публичное ваступление |
64 |
Защита проектов стенгазет. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
65 |
Практическое занятие по редактированию текста и верстке. |
1 |
Практикум в команде |
66 |
Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План девятого номера. |
1 |
Экскурсия |
67 |
Деловая игра «Выпуск газеты». |
1 |
Деловая игра |
68 |
Обобщение и систематизация изученного. |
1 |
Практикум в команде |
Итого |
68 часов |
|
9 класс
№п/п |
Раздел.Тема |
Количество часов |
Вид деятельности |
1 |
Журналистика как вид деятельности. |
4 |
|
1 |
Профессия –журналист. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
2 |
Зачем мне журналистика и зачем журналистике я? |
1 |
Деловая игра |
3 |
Создание образа новой школьной газеты. |
1 |
Экскурсия |
4 |
Газета, которая востребована. |
1 |
Деловая игра |
2 |
Методы сбора информации. |
5 |
|
5,6 |
Анализ содержания популярных изданий: рубрики, дизайн. |
2 |
Практикум в команде |
7 |
Сравнительный анализ текстов. |
1 |
Деловая игра |
8 |
Особенности текстов разных жанров. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
9 |
Анализ заголовков. |
1 |
Экскурсия |
3 |
Жанры журналистики. |
9 |
|
10 |
Заметка. Очерк. Интервью. Репортаж. (Сравнительный анализ) |
1 |
Деловая игра |
11 |
Написание статей о виртуальной экскурсии в интернет-издание. |
1 |
Практикум в команде |
12 |
Публицистическая статья. |
1 |
Круглый стол |
13 |
Журналистское расследование. |
1 |
Деловая игра |
14 |
Фельетон. Эссе. |
1 |
Экскурсия |
15 |
Реклама в печатных изданиях. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
16 |
Исповедь. |
1 |
Деловая игра |
17 |
Авторский проект по выбранному жанру. |
1 |
Практикум в команде |
4 |
Мастерство фотографии. |
7 |
|
18 |
Фото как визуальное дополнение к статье. |
1 |
Деловая игра |
19 |
Профессия - фотокорреспондент. |
1 |
Экскурсия |
20 |
Мастерство фотографии. |
1 |
Деловая игра |
21 |
Фоторепортаж. |
1 |
Круглый стол |
22 |
Фотосъёмки в школе. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
23 |
Фотосъёмки на улице. |
1 |
Публичное ваступление |
24 |
Защита авторского проекта фотосъёмки. |
1 |
Экскурсия |
5 |
Газетная верстка. |
6 |
|
25 |
Программы верстки. |
1 |
Анкетирование.Опрос |
26,27 |
Работа в программе. |
2 |
Деловая игра |
28-30 |
Верстка газетного номера. |
3 |
Практикум в команде |
6 |
Творческая мастерская. |
4 |
Экскурсия |
31 |
Создание авторского тематического журнала. |
1 |
Практикум в команде |
32 |
Создание авторской тематической газеты. |
1 |
Практикум в команде |
33,34 |
Презентация творческих проектов. |
2 |
Круглый стол |
Итого |
34 часа |
|