12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузьмина Елена Васильевна10
Россия, Самарская обл., Октябрьск г

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11 им. Героя Советского Союза

Аипова Махмута Ильячевича городского округа Октябрьск Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СТУДИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ»

(5-9 КЛАССЫ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса внеурочной деятельности «Студия журналистики» составлена в соответствии с ФГОС ((Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»), авторской программой Кузьминой Е.В.: Студия журналистики.

Согласно плану внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №11 г.о. Октябрьск на изучение курса «Студия журналистики» отведено: в 5 классе - 2 часа (68 часов в год), в 6 классе - 2 часа (68 часов в год), в 7 классе - 2 часа (68 часов в год), в 8 классе - 2 часа (68 часов в год), в 9 классе - 1 час (34 часа в год). Общее количество часов составляет 306 часов.

 

1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

 

Личностные: умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире социальных проблем, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор. Работать над расширением и систематизацией знаний о современном мире как об информационном обществе; понимать взаимосвязи происходящих в мире информационных процессов; понимать значимость образования и самообразования как средств своего дальнейшего развития и продуктивного осмысленного существования в современном информационном обществе; сознательно планировать свою деятельность, используя навыки целеполагания, самоанализа и самооценки; самостоятельно вырабатывать нравственные критерии выбора в конкретных жизненных ситуациях, понимать происходящие в обществе процессы и оценивать их с точки зрения этих критериев; проявлять творческую и социальную активность.

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями, принятие практической задачи, прогнозирование;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов действия;

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способов действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Познавательные:

умение результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире;

обобщать, систематизировать и использовать полученную информацию;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, вступать в диалог,

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные: понимать структуру информационного сообщения, критично воспринимать информацию со страниц печатных СМИ, радио и телевидения, информацию, полученную из сети Интернет; различать качественную (верифицированную) и некачественную информацию; определять достоверность информации, используя проверенные источники; выстраивать продуктивные коммуникативные отношения с окружающими людьми в ситуациях делового и неформального межличностного общения; использовать коммуникативные возможности языка, умение грамотно формулировать вопросы с целью получения наиболее полного ответа (соответствующего поставленным задачам коммуникации); понимать логику взаимодействия средств массовой информации и общественного мнения, механизмы влияния, которое публичная информация оказывает на сознание человека; создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении, сознательно планировать свою учебную деятельность; аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях как квалифицированный читатель/зритель со сформированными морально-нравственными ценностями.

Предметные: создавать публицистические тексты различных жанров, определять и анализировать необходимые источники информации в соответствии с поставленными задачами;

писать информационные публицистические тексты в жанре жёсткой и мягкой новости в зависимости от характера фактов и

требований, предъявляемых к новости в разных средствах массовой информации;

работать с заголовком и заголовочным комплексом, понимать функцию заголовка;

анализировать публицистический текст с точки зрения его жанровой специфики;

выстраивать диалог в рамках делового общения;

оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике работы журналиста, с точки зрения морали и законности того или иного действия;

использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

выявлять в публицистических текстах тему и проблему и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

проводить смысловой анализ текста на основе понимания принципиальных отличий публицистического текста от литературно-художественного, научного и т. п.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение в журналистику: а) Журналистика – что это; б) Массовые коммуникации – сущность, каналы, действия; в) Социальная значимость прессы — развёрнутое обоснование актуальности печатных СМИ (безграмотность и узкий лексикон населения, проблема широкого распространения обесцененной лексики)

Профессия – журналист: а) история становления журналистики в России; б) формы и методы работы журналиста с источником информации; в) этика журналиста; г) Основы делового общения; д) «Медиа-словарь» (профессиональная лексика журналиста)

Психология массовых коммуникаций: а) Психолингвистические механизмы воздействия на читателя; б) Факторы влияния на концентрацию внимания аудитории; в) Рациональные, эмоциональные, нравственные и социальные мотивы журналистики; г) Утилитарные, эстетические мотивы и мотивы престижа, уподобления и моды в журналистике; д) Эмоции и воля читателя;

«Организация работы редакции»: а) Беседа «Выпуск газетного номера» (основные принципы дизайна СМИ, работа с композицией и шрифтовым оформлением материалов, психология цвета и иллюстрации); б) Беседа «Перспективы развития прессы»

Основные принципы журналистской деятельности

Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ

Самоопределение, формулирование индивидуальных ожиданий от изучения курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: информационная эпоха, СМИ, массмедиа (mass media). Журналистика как определенный социальный институт, имеющий в обществе свои функции и задачи. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ. Журналистика в сети интернет: клоны, гибриды, оригинальные сетевые издания. Роль журналистики в обществе. Функции СМИ: информационная, аналитическая, образовательно-просветительская, развлекательная.

Виды деятельности. Практическая групповая работа с сайтами ведущих российских телеканалов — выявление соответствия конкретных телепередач определенным функциям журналистики.

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ.

Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей. Понятие общественного мнения. Влияние средств массовой информации на общественное сознание, взгляды и убеждения отдельных людей. Ответственность журналиста и развлекательное телевидение. Зачем нужны рейтинги СМИ. Журналистика как бизнес. Как формируются рейтинги СМИ, как они влияют на эфирную сетку телеканалов. СМИ и аудитория: взаимообратная связь. Обобщённый портрет российского телезрителя.

Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа в с материалами сайта исследовательской компании Mediascop.

Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять?

Понятие миссии журналиста в обществе. Почему журналистов часто обвиняют во лжи. Ответственность журналиста перед аудиторией за достоверность информации. Интерпретация информации и дезинформация. Критерии достоверности: как понять, можно ли доверять информации, полученной из СМИ. Понятие «позиция ноль». Зачем журналисту при анализе сложных конфликтных ситуаций придерживаться «позиции ноль». Соотношение фактической информации и эмоций в журналистском сообщении.

Виды деятельности. Практическая работа в группах: определение недостающих источников информации. Как понять, является ли информация исчерпывающей. Критерии честности и объективности для журналиста.

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить

Интервью как источник информации. О чём могут рассказать люди — очевидцы, участники событий, виновники, пострадавшие, специалисты. Источники объективной информации: прямое наблюдение, работа с документами, государственные учреждения. Особенность информации в сети Интернет. Каким интернет-источникам можно доверять. Насколько важно в обычных жизненных ситуациях правильно выбирать источники информации. Недостаточность информации как способ искажения реальной картины действительности.

Виды деятельности. Практическая индивидуальная работа с выпуском программы «Специальный репортаж» — анализ источников информации и их роли в интерпретации фактов.

Поиск новостей. Работа с источниками информации

Трансформация информации. Повторение: как недостаточность информации может повлиять на её объективность. Абстрактные и конкретные вопросы.

Виды деятельности. Моделирование рабочей ситуации — практическое задание в группах ( онлайн ) «Разговор на автобусной остановке»: разбор ситуации, анализ возможных источников информации, выстраивание алгоритма действий в работе с каждым источником. Прогнозирование рисков. Составление вопросов для интервью в зависимости от информации, которую необходимо получить.

Деловая игра, связанная с получением и передачей информации. Распределение ролей в игре, моделирование ситуации, передача информации. Анализ, самоанализ.

Деловая игра «Трансформация информации». Манипуляции информацией. «Утиные истории»

Понятие манипуляции. Кто и зачем манипулирует информацией. Проведение пресс-конференции. Как рождаются «утки» и фейковые новости. Знаменитые розыгрыши в истории журналистики. «Большое лунное надувательство». Розыгрыши Эдгара По. Урожай спагетти в Швейцарии. «Мир Джимми». Вторжение с Марса, история знаменитой радиотрансляции романа Г. Уэллса. Фейковые новости — феномен современного медиапространства.

Виды деятельности. Деловая игра «Проведение пресс-конференции», дискуссия «Может ли фейковая новость навредить людям», «Оправдывает ли цель средства?», «Какими целями руководствуется журналист при создании фейковой новости?»

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет

Понятие информационного общества. Специфика распространения информации в сети Интернет. Понятия верификации информации, верифицированной информации. Отличие блогера от журналиста, влияние блогера на сознание читателей. Цели индивидуального потребления информации в сети интернет.

Виды деятельности. Просмотр и обсуждение лекции А. А. Бенедиктова «Лекция об информационном сообществе». Контрольное занятие: большая командная игра по проверке информации на достоверность.

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

Правовая ответственность журналиста. Нормы морали и требования закона в профессиональной деятельности журналиста. Основные законы, которые регулируют деятельность СМИ в России. Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Статус учредителя средства массовой информации. Недопустимость цензуры. Согласование интервью. Право на опровержение в СМИ, порядок опровержения. Регистрация СМИ. Права журналиста. Авторское право на журналистский текст. Конфиденциальная информация.

Виды деятельности. Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс». Разбор конкретных ситуаций из практики журналистской деятельности. Анализ отдельных статей Закона РФ «О средствах массовой информации».

Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика

Журналист: профессия и призвание. Имидж известных журналистов. Профессиональная журналистская этика. Сложность нравственного выбора. Разница между нормами морали и законом.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Хартия телерадиовещателей России. Декларация принципов поведения журналиста. Достойные и недостойные способы получения информации. Понятие «защита интересов общества» в контексте журналистской деятельности.

Виды деятельности. Практическое задание в группах: принятие ответственного решения (выпускать ли передачу в эфир). Практическая работа с официальным сайтом Общественной коллегии по жалобам на прессу. Обсуждение документов. Дискуссия «Зачем нужны кодексы профессиональной этики, если существует закон». Практическая работа в группах: какими нравственно-этическими, творческими, интеллектуальными качествами должен обладать журналист. Индивидуальная работа: самоанализ, рефлексия.

Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист. Творческая работа.

Виды деятельности. Индивидуальная творческая работа — написание эссе на одну из предложенных тем о журналистике и профессии журналист.

Создание структуры собственного печатного СМИ, умеющего выжить в эпоху развития Интернет-журналистики (Совмещение теоретических знаний с практикой во время всего занятия)

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

п/п

Раздел.Тема

Количество часов

Вид деятельности

1

Введение

3

 

1

Профессия журналист. Закон о СМИ.

1

Публичное ваступление

2

Подача материала.

1

Круглый стол

3

Деловая игра.

1

Деловая игра

2

Знакомимся с профессией «Журналист»

19

 

4

Знакомимся с понятием «Издательство».

1

Деловая игра

5,6

История детской прессы.

2

Экскурсия

7

Основные права и обязанности сотрудников издательства.

1

Деловая игра

8

Газета как источник информации.

1

Встреча с интересными людьми

9,10

Виды газет, их назначение.

2

Круглый стол

11,12

Публицистика.

2

Экскурсия

13-15

Секреты журналистского мастерства.

3

Круглый стол

16

Житейская история.

1

Публичное ваступление

17,18

Творческая лаборатория.

2

Экскурсия

19

Творческие проекты.

1

Встреча с интересными людьми

20

Деловая игра.

1

Деловая игра

 

 

21

"О чем пишут в газетах?"

1

Встреча с интересными людьми

22

Практическое занятие по редактированию текста.

1

Круглый стол

3

Газета и её содержание.

20

 

23

Зарисовка.

1

Экскурсия

24,25

Заметка.

2

Круглый стол

26-28

Интервью

3

Экскурсия

29,30

Знакомство с понятием репортаж.

2

Экскурсия

31-33

Требования к написанию рецензии.

3

Круглый стол

34,35

Аналитические жанры.

2

Деловая игра

36,37

Подготовка статьи для школьной газеты.

2

Круглый стол

38,39

Комментарий, колонка.

2

Публичное ваступление

40

Деловая игра.

1

Деловая игра

41,42

Практическое занятие по редактированию текста.

2

Деловая игра

4

Обозрение. Обзор. Прогноз. Версия. Социологический опрос.

15

 

43,44

Обозрение.

2

Круглый стол

45

Обзор.

1

Экскурсия

46-48

Социологический опрос.

3

Круглый стол

49-51

Анализ текстов художественно-публицистических жанров.

3

Деловая игра

52

Деловая игра.

1

Круглый стол

53,54

Практическое занятие по редактированию текста.

2

Экскурсия

55-57

Источник информации.

3

Круглый стол

5

Основные навыки журналиста.

11

 

58-60

Создание статьи.

3

Публичное ваступление

61,62

Эскиз печатной страницы.

2

Деловая игра

63-65

Мастерская жанров.

3

Экскурсия

66,67

Презентация творческих проектов.

2

Круглый стол

68

Обобщение и систематизация изученного.

1

Деловая игра

Итого

68 часов

 

 

 

 

6 класс

п/п

Раздел.Тема

Количество часов

Вид деятельности

1

Введение

2

 

1

История российской газеты.

1

Экскурсия

2

Влияние газеты на общественное мнение.

1

Деловая игра

2

Профессия -журналист. Особенности. Основные понятия.

4

 

3,4

Встреча с интересными людьми.

2

Интервью

5,6

Факт-как объект интереса журналиста и основной материал в его работе

2

Публичное ваступление

3

Жанры журналистики

21

 

7-10

Разновидности материалов жанра: заметка информационного характера, заметка —благодарность, заметка —просьба, обращение.

4

Экскурсия

11,12

Заметка информационного характера.

2

Деловая игра

13,14

Репортаж —представление о событии через восприятие журналиста.

2

Круглый стол

 

15,16

Практическая работа «Репортаж с урока»

2

Практикум

в команде

17-19

Статьи аналитические, проблемные, обличительные.

3

Круглый стол

20,21

Вид интервью -диалог.

2

Интервью

 

22,23

Практическая работа «Интервью с учителем».

2

Практикум

в команде

24

Острая злободневная критика в прессе.

1

Круглый стол

25-27

Практическая работа «Распознавание различных жанров журналистика»

3

Практикум

в команде

4

Поэтапное создание газеты.

28

 

28-30

Оформление газеты. Разные виды шрифтов.

3

Деловая игра

31-33

Особенности программы MSWORD. Выбор шрифтов, оформление заголовка.

3

Публичное ваступление

34-36

Практическая работа «Текст, заголовок»

3

Практикум

в команде

37,38

Иллюстрированное оформление газеты.

2

Экскурсия

39-42

Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

4

Деловая игра

 

43-45

Практическая работа «Фотографирование объектов»

3

Практикум

в команде

46,47

Работа над фоторепортажем.

2

Круглый стол

48,49

Особенности работы в программе MSPOWERPOINT

2

Деловая игра

 

 

50,51

Работа над составлением презентации

2

Встреча с интересными людьми

52

Особенности работы в программе MSPUBLISHER

1

Круглый стол

 

53,54

Практическая работа «Праздничная открытка»

3

Практикум

в команде

5

Творческая мастерская.

8

 

 

55-58

Создание авторского материала к газете.

4

Публичное ваступление

59,60

Практическая работа «Афиша для школьного концерта»

2

Практикум

в команде

61,62

Выпуск рекламного буклета.

2

Деловая игра

6

Обобщение и систематизация изученного.

6

 

63-65

Практическая работа. Написание заметок, поздравлений.

3

Практикум

в команде

66-68

Анализ школьной газеты "Взгляд школьника".

3

Деловая игра

Итого

68 часов

 

 

7 класс

п/п

Раздел.Тема

Количество часов

Вид деятельности

1

Журналистика и социальная практика

4

 

1

Содержание понятий «журналистика», «СМИ», «СМК».

1

Экскурсия

2,3

Функции и назначение журналистики

2

 

4

Социальные роли журналистики.

1

Деловая игра

2

Основные характеристики журналистской информации

15

 

5

Определение понятия «информация».

1

Интервью

6,7

Свойства и назначение массовой информации.

2

Деловая игра

8

Виды журналистской информации.

1

Круглый стол

 

9,10

Творческая работа журналиста.

2

Публичное ваступление

 

11,12

Специфика методов сбора журналистской информации.

2

Экскурсия

13

Метод опроса в журналистике.

1

Круглый стол

 

14

Наблюдение как метод сбора информации в журналистике.

1

Деловая игра

15,16

Изучение документов как метод сбора информации.

2

Круглый стол

 

17,18

Интервью как универсальный метод получения информации. Виды интервью.

2

Практикум

в команде

 

 

19

Анкетирование. Виды анкетирования: по числу респондентов, по полноте охвата, по типу контактов с респондентом.

1

Круглый стол

3

Жанры журналистики

25

 

 

20

Определение понятия «жанр»

1

Публичное ваступление

 

21,22

Общее и различное в жанрах. Основные группы жанров.

2

Практикум

в команде

23

Жанры журналистики в рекламном творчестве.

1

Интервью

24

Жанры электронных версий газет и журналов.

1

Деловая игра

25,26

Путевые заметки

2

Экскурсия

27-29

Виды статей, трансформация жанра.

3

Круглый стол

 

30,31

Статья - жанр, предназначенный для анализа актуальных, общественно-значимых процессов

2

Практикум

в команде

 

32-34

Функции и задачи статьи. Проблемная статья. Критическая статья.

3

Круглый стол

 

35,36

Критерий отбора события для репортажа, предметная основа жанра.

2

Интервью

37

Событийный репортаж

1

Экскурсия

38

Тематический репортаж

1

Круглый стол

 

39

Постановочный репортаж.

1

Практикум

в команде

40

Общежурналистские жанры в рекламной деятельности.

1

Экскурсия

41,42

Категория «жанр» в рекламном творчестве.

2

Деловая игра

 

43,44

Презентация проектов.

2

Публичное ваступление

4

Методика работы над информационными жанрами в газете

10

 

 

45,46

Методика создания текстов печатных информационных жанров.

2

Практикум

в команде

47

Радиожурналистика. Радиовещание

1

Интервью

 

48

История возникновения и развития радиожурналистики.

1

Деловая игра

 

49

Особенности работы над жанрами радиовещания. Работы современного радиовещания.

1

Деловая игра

 

50-52

Жанры он-лайновых СМИ. Становление терминологии нового направления современной журналистики.

3

Экскурсия

 

53,54

Жанры электронных версий газет и журналов. Электронные СМИ в Интернете.

2

Практикум

в команде

5

Тележурналистика

3

 

55

История возникновения и развития тележурналистики.

1

Интервью

 

56,57

Журналистские профессии на ТВ: репортер, редактор, диктор, корреспондент, продюсер, телережиссер.

2

Деловая игра

6

Фотожурналистика

4

 

58

История возникновения и развития фотожурналистики.

1

Экскурсия

 

59,60

Значение фоторепортажей для печатных СМИ.

2

Публичное ваступление

61

Роль фотографий в иллюстрированном журнале.

1

Интервью

7

Газетные иллюстрации

7

 

62-64

Виды иллюстраций

3

Круглый стол

65,66

Роль газетных иллюстраций.

2

Деловая игра

 

67,68

Презентация проектов.

2

Практикум

в команде

Итого

68 часов

 

 

 

8 класс

п/п

Раздел.Тема

Количество часов

Вид деятельности

1

Азы журналистики

9

 

1

Виды информации. Анализ СМИ. Виды прессы. Журналистика и профессия журналиста.

1

Деловая игра

2

Этапы развития прессы.

1

Круглый стол

3

Этика журналиста. Свобода слова и цензура.

1

Интервью

4

Типология газет. Как создается газета.

1

Экскурсия

5

Основы написания статьи. Редактирование статьи.

1

Практикум

в команде

6

Макет, название, оформление газеты.

1

Деловая игра

7

Набор текстов. Редактирование.

1

Круглый стол

8

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План первого номера.

1

Практикум

в команде

9

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

2

Школьная журналистика

9

 

10

Особенности школьной прессы.

1

Интервью

11

Детские и молодежные издания. Издания других школ и их анализ.

1

Экскурсия

12

Первая страница газеты.

1

Практикум

в команде

13

Газетная полоса. Рубрики.

1

Публичное ваступление

14

Каким должен быть заголовок? Главная тема номера.

1

Экскурсия

15

Газетная иллюстрация. Виды иллюстрации.

1

Деловая игра

16

Верстка газеты.

1

Интервью

17

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План второго номера.

1

Практикум

в команде

18

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Круглый стол

4

Секреты профессии

6

 

19

Где взять тему? Какие источники информации есть у журналиста. Как фиксировать информацию.

1

Интервью

20

Как писать материал? Подготовка материала к печати.

1

Деловая игра

21

Искусство оформления и моделирования.Возможности компьютерного дизайна.

1

Экскурсия

22

Практическое занятие.

1

Практикум

в команде

23

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План третьего номера.

1

Интервью

24

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

5

В мире жанра, 1 часть

9

 

25

Статья.

1

Экскурсия

26

Репортаж.

1

Экскурсия

27

Информационный жанр. Новость, ее сущность и качество. Композиция новостной заметки.

1

Практикум

в команде

28

Художественно-литературный жанр.

1

Публичное ваступление

29

Сатирический жанр.

1

Практикум

в команде

30

Практическое занятие по редактированию текста и верстке.

1

Интервью

31

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План четвертого номера.

1

Практикум

в команде

32

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

6

Язык –оружие журналиста

6

 

33

Словарик юного журналиста.

1

Деловая игра

34

Лексические средства выразительности языка.

1

Беседа.Опрос

35

Стилистические средства выразительности языка.

1

Экскурсия

36

Практическое занятие по редактированию текста и верстке.

1

Деловая игра

37

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План пятого номера.

1

Практикум

в команде

38

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

7

Мы –журналисты!

8

 

39

Духовная культура и кругозор журналиста.

1

Публичное ваступление

40

Культура поведения.

1

Экскурсия

41

Культура речи.

1

Интервью

42

Как расположить к себе людей.

1

Деловая игра

43

Ролевые игры.

1

Круглый стол

44

Практическое занятие по редактированию текста и верстке.

1

Практикум

в команде

45

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План шестого номера.

1

Деловая игра

46

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Экскурсия

8

В мире жанра, 2 часть

8

 

47

Заметка.

1

Деловая игра

48

Очерк.

1

Интервью

49

Фоторепортаж.

1

Публичное ваступление

50

Поздравительный жанр.

1

Практикум

в команде

51

Практическое занятие по редактированию текста и верстке.

1

Интервью

52

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План седьмого номера.

1

Практикум

в команде

53

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Экскурсия

9

Сбор материала в газету

8

 

54

Методы сбора и обработки информации.

1

Деловая игра

55

Работа с документами.

1

Экскурсия

56

Интервью.

1

Интервью

57

Опрос.

1

Круглый стол

58

Анкетирование.

1

Анкетирование.Опрос

 

59

Практическое занятие по сбору информации.

1

Практикум

в команде

60

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План восьмого номера.

1

Экскурсия

61

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

10

Творческая мастерская

8

 

62

Особенности стенгазеты.

1

Деловая игра

 

63

Сбор материала для стенгазеты.

1

Публичное ваступление

64

Защита проектов стенгазет.

1

Анкетирование.Опрос

65

Практическое занятие по редактированию текста и верстке.

1

Практикум

в команде

66

Информационный час. События месяца. Распределение обязанностей. План девятого номера.

1

Экскурсия

67

Деловая игра «Выпуск газеты».

1

Деловая игра

68

Обобщение и систематизация изученного.

1

Практикум

в команде

Итого

68 часов

 

 

9 класс

п/п

Раздел.Тема

Количество часов

Вид деятельности

1

Журналистика как вид деятельности.

4

 

1

Профессия –журналист.

1

Анкетирование.Опрос

2

Зачем мне журналистика и зачем журналистике я?

1

Деловая игра

3

Создание образа новой школьной газеты.

1

Экскурсия

4

Газета, которая востребована.

1

Деловая игра

2

Методы сбора информации.

5

 

5,6

Анализ содержания популярных изданий: рубрики, дизайн.

2

Практикум

в команде

7

Сравнительный анализ текстов.

1

Деловая игра

8

Особенности текстов разных жанров.

1

Анкетирование.Опрос

9

Анализ заголовков.

1

Экскурсия

3

Жанры журналистики.

9

 

10

Заметка. Очерк. Интервью. Репортаж. (Сравнительный анализ)

1

Деловая игра

11

Написание статей о виртуальной экскурсии в интернет-издание.

1

Практикум

в команде

12

Публицистическая статья.

1

Круглый стол

13

Журналистское расследование.

1

Деловая игра

14

Фельетон. Эссе.

1

Экскурсия

15

Реклама в печатных изданиях.

1

Анкетирование.Опрос

16

Исповедь.

1

Деловая игра

17

Авторский проект по выбранному жанру.

1

Практикум

в команде

4

Мастерство фотографии.

7

 

18

Фото как визуальное дополнение к статье.

1

Деловая игра

19

Профессия - фотокорреспондент.

1

Экскурсия

20

Мастерство фотографии.

1

Деловая игра

21

Фоторепортаж.

1

Круглый стол

22

Фотосъёмки в школе.

1

Анкетирование.Опрос

23

Фотосъёмки на улице.

1

Публичное ваступление

24

Защита авторского проекта фотосъёмки.

1

Экскурсия

5

Газетная верстка.

6

 

25

Программы верстки.

1

Анкетирование.Опрос

26,27

Работа в программе.

2

Деловая игра

28-30

Верстка газетного номера.

3

Практикум

в команде

6

Творческая мастерская.

4

Экскурсия

31

Создание авторского тематического журнала.

1

Практикум

в команде

32

Создание авторской тематической газеты.

1

Практикум

в команде

33,34

Презентация творческих проектов.

2

Круглый стол

Итого

34 часа

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.