Если хочешь быть здоров

3
0
Материал опубликован 7 July

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: создание коллективного проекта “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

Задачи:

1. Образовательные: расширить и систематизировать представления учащихся о компонентах здорового состояния человека, правилах, помогающих сохранить собственное здоровье на долгие годы

2. Развивающие: развивать исследовательские и аналитические способности учащихся совершенствовать умение классифицировать объекты по заданному признаку.

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение учащихся к собственному здоровью.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009. – (Школа России).



Ход урока


1. Организационный момент. СЛАЙД 1

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы ,ребята, поздоровались с нашими гостями.

- Говорить друг другу – «Здравствуй», значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

Посмотрите – ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минуты не лениться

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.


-Присаживайтесь , ребята !

-Да , словом « здравствуйте» приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение ?

- Молодцы! Сядьте ровно, распрямите спинку, расправьте плечи, поднимите подбородок и улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок именно с хорошого настроения, которое может быть только у здорових людей . А тепер давайте поприветствуем друг друга.( Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук свого соседа, начиная с больших пальцев и говорять

-желаю(соприкасаются большими пальцами)

-успеха (указательными)

-большого(средними)

-во всём(безымянными)

-и везде(мизинцами)

-Здравствуйте! ( прикосновенье всей ладонью)

_Это значит вы тоже пожелали друг другу здоровья.


-

2. Проверка домашнего задания.


-На прошлом уроке мы с вами говорили о строении тела человека. Я прошу вас вспомнить материал и ответить на вопросы теста. У вас на партах лежат листочки с тестами. Прочитайте вопросы и выберете правильный ответ. ( Ученики меняются карточками и проверяют работу соседа по парте, если есть ошибки-исправляют. Затем дети поднимают руки и называют вариант ответа, проверяют на слайде его правильность. СЛАЙД 2-6


-А тепер сверьте свои ответы с правильними и поставьте оценку по шкале. СЛАЙД 7

-Поднимите руку, кто выполнил задание без ошибок.( Кто допустил 1-2 ошибки, у кого больше ошибок)

-Молодцы, ребята, правильно выполнили задание.


ТЕСТ

1.Этот орган немногим більше кулака , непрерывно сжимается и разжимается . гонит кров в сосуды

а) лёгкие

б) желудок

в)печень

г) сердце

2.Этот орган заве дует нашими мислями и чувствами , следит за работой внутренних органов. За это его называют « командным пунктом» организма.

а) печень

б) мозг

в) кишечник

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

а) лёгкие

б) мозг

в) сердце

4. В этом органе выделяется кислый сок , который переваривает большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением « внутренней кухни»

а) кишечник

б) желудок

в) печень

5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор» . Пища в нём окончательно переваривается и впитывается в кров.

а) желудок

б) печень

в) кишечник


СЛАЙД 8


ИГРА « Собери тело».

-Ребята, назовите внутренние органы человека и поставьте их на свои места.( Ученики по одному выходят к доске и показывают сначала на своём теле , где должен быть орган , а потом на экране)



3. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, как вы думаете, что главное для человека?

Правильно, это здоровье.

В народе говорять: « Здоровому-всё здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать .


СЛАЙД 9

- Наш Муравьишка-вопросик принёс с собой конверт. Посмотрим, что там .

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно есть много овощей и фруктов ?

-Зачем мы спим ночью?

-Ребята. Какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они?( Эти вопросы из ученика 1 класса)

-Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.( о здоровье)


-Сегодня мы с вами совершим волшебное путешествие в Страну Здорового образа жизни.

СЛАЙД 10

Тема сегодняшнего урока «Если хочеш быть здоров»( открыть ученики стр.8)


- Мы постараемся создать проект « Что влияет на наше здоровье ,как его сохранить на долгие годы, как за щитить себя от болезней».

САЙД 11


-На уроке мы попытаемся расширить наши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни , выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.



4. Работа над новой темой.


- Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

-Отвечая на мои вопросы, вы часто высказывали разные мнения.

- Давайте послушаем стихотворение и подумайте, согласны ли вы с советами.


1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.


2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.


3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!


- Так какие же советы вы запомнили?

- ...



- А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Мы должны с вами составить схему , ( « Дерево предсказаний») которая будет называться так - « Что влияет на здоровье». Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название, а какое вы сейчас определите сами.

САЙД 12

Но прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы в группах.


1.Работать активно.

2.Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.

3.Радоваться не только своим успехам, но и за успехи своих партнёров.

4.Вести диалог тихими голосами.


Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровыми и счастливыми много лет? Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья ? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем- должны соблюдать правильное питание, и т.д.) Давайте создадим Дерево предсказаний.


5. Работа в группах.

- Задание №1

Найдите карточку, которая относится к здоровому образу жизни.


1 группа

- соблюдать режим дня


Всеуспевайкины



2 группа

- правильно питаться, есть разнообразную пищу


Веселые повара



3 группа

- физические упражнения, закаливание


Физкультурники



4 группа

- соблюдать правила личной гигиены


Чистюлькины




- С названием каждой групп мы определились, а теперь приступим к работе. Каждая команда должна выполнить определённое задание , а затем защитить свой проект по данной теме.



1группа Всеуспевайкины

1.Перед вами конверт с картинками. Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня , укажите время на часах.


-2.Определить, какие режимные моменты пропущены(учебник стр.8)

Защита проекта. Один человек у доски рассказывает, остальные дополняют.

СЛАЙД 13


-Режим – это распорядок дел , действий, которые мы совершаем в течении дня.

-А теперь посмотрим на режим дня, который считается правильным.

СЛАЙД 14


Давайте сравним, что совпало и чем отличаются? Как вы думаете, почему?

СЛАЙД 15

ПОМНИ !

В СУТКИ ВЫ ДОЛЖНЫ СПАТЬ НЕ МЕНЕЕ 8-9 ЧАСОВ.

КУШАТЬ НАДО ПРИМЕРНО В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ 4-5 РАЗ В ДЕНЬ . НО НИКАК НЕ РЕЖЕ 3-ЁХ РАЗ.

ПРОВОДИТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ НЕ МЕНЬШЕ 2-УХ ЧАСОВ В ДЕНЬ.

ЧЕРЕДОВАТЬ УЧЁБУ ИЛИ РАБОТУ С ОТДЫХОМ. СЛАЙД 16

ПОБОЛЬШЕ ДВИГАТЬСЯ.

Учитель: - Так давайте ребята подведём итог первой защиты проекта

СЛАЙД 17

Наш помощник здоровья - режим дня.

2 ГРУППА ВЕСЁЛЫЕ ПОВАРА СЛАЙД 18 ( 3р.)

1.

Учитель : Чтобы быть здоровым . нужно питаться разнообразно. Люди получают пищу благодаря растениям и животным. На стр. 10 учебника даны фотографии.

Вам нужно распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения(стр.10)

2. Игра «Хлопни – топни». ( Физкультминутка)

Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.
( в конверте)
Яблоко, чупа – чупс, огурец, морковь, пирожное, сыр, конфеты, хлеб, кефир, кока – кола, рыба, чипсы, геркулес, мясо, лук, капуста, торт, гамбургер, шоколад.

СЛАЙД 19

-Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты.

Защита проекта.

-А вот послушайте советы о правильном питании.

СЛАЙД 20

Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. МЕДВЕДЕВ Есть лучше в одно и тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов СЛАЙД 21


, пить молоко и кефир, есть творог , рыбу, сыр и поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. СЛАЙД 22

И будьте здоровы !


Учитель : Ребята второй группы приготовили для вас сценку по своей теме.


Сценка

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла,

-Кушай, Варечка, скорей,- будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая-умная, большая,

Глазки будут меткими. Зубки будут крепкими,

-Скушай суп, котлету, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели, блинчики ,пельмени.

Морщит Варя носик, есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля. Ты готовишь вкусно,

Но компот ,конфеты, мороженое-это главная еда.

Остальные все продукты-ерунда!

Расскажите. Дети, Варе, что же с ней произойдёт.

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

(ответы детей)

СЛАЙД 23


Учитель: подведём итог выступления второй группы

НАШ ВТОРОЙ ПОМОЩНИК- ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ!



6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И направо! И ещё

Через левое плечо!


7.Продолжение работы по теме урока.


3 группа « Физкультурники» СЛАЙД 24

В конверте нужно распределить на две группы картинки с видами закаливания и физ. упражнений, и рассказать, как они влияют на здоровье человека. А лишние картинки уберите и докажите. Что они «лишние».


Дать определение что такое осанка .


Собрать пословицы о спорте.



Защита проекта. СЛАЙД 25


День здоровья любят дети

Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете

Днем эдоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять-

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только повезёт.

- Все эти спортивные упражнения укрепляют здоровье человека . делают его ловким ,сильныи , быстрым , выносливым


СЛАЙД 26

Нужно больше ходить пешком,

Делать утреннюю зарядку,

СЛАЙД 27

Играть в подвижные игры,

Кататься на коньках, лыжах.

СЛАЙД 28

Все эти физические занятия и закаливание укрепляют здоровье человека,

СЛАЙД 29

Воздушные ванны, целебный солнечный свет, водные процедуры делают его ловкими, сильными, быстрыми, выносливыми.

СЛАЙД 30

Осанка- это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении.
СЛАЙД 31

ПОСЛОВИЦЫ

В здоровом теле- здоровый дух.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Если хочешь быть здоров- закаляйся !

Движенье-это жизнь.


- Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?

-Человек должен выбрать для себя девиз «Движенье-это жизнь!» Двигаться можно не только на улице в игре, на занятиях в спортивной секции, но и в классе, на перемене можно устроить интересные соревнования. (Соревнование – отжимание с бутылками

УЧИТЕЛЬ: -Подведём итог выступления 3 группы -«Физкультурников»

СЛАЙ 32

НАШ ТРЕТИЙ ПОМОЩНИК- движение, закаливание


4 группа « Чистюлькины»

СЛАЙД 33



1. Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи стр. 10)

2. Сформулировать правила ухода за зубами. (стр.11)

Защита проекта.


СЛАЙД 34

СЛАЙД 35

Загадка , стихи.

-А теперь подумайте, о чём идёт речь:

СЛАЙД 36

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. ( зубы)


СЛАЙД 37

Правила ухода за зубами


Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.



Предпочти конфетам фрукты-

Очень важные продукты.


Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.


И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

СЛАЙД 38

-А сейчас , ребята, группа « Чистюлькины» вам кратко расскажет как ухаживать за зубами. ( стр.11)


*Чистить зубы надо два раза в день: утром и перед сном.


*При чистки зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки-сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.


*Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки-снизу вверх.


*Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки- вперёд и назад.


*Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.


*Не забудьте почистить язык


СЛАЙД 39


Кто зубы не чистит , не моется с мылом.

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд.

А иногда вообще не растут.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


СЛАЙД 40

УЧИТЕЛЬ : -Четвёртым помощником нашему здоровью являются движение и спорт.


Учитель : -Ну , и наконец нашего урока мы поговорим с вами о том, что делать, если вы всё-таки заболели.

СЛАЙД 41

-Прочитайте внимательно правила поведения больного человека.


-А теперь поиграем в игру на внимание. Я называю правила, которые должен выполнить больной. Если правило верное, вы хлопаете . если неверное- топаете.


Если заболели гриппом :


* пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;

* срочно иди в поликлинику . а по пути зарази как можно больше людей ;

* вызови врача на дом ;

* ложись в постель ;

* ешь побольше мороженого ;

*принимай лекарства , которые сам нашёл в аптечке ;

* принимай лекарства , назначенные врачом ;

* пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости : это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру ;

* когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире . чтобы летели брызги во все стороны ;

* отправляйся в гости к другу- ты так давно у него не был.


Учитель- Как вы думаете, кто ещё является помощником нашего здоровья ? ( Врач)

САЙД 42

8. Закрепление и обобщение изученного материала.


1.-Посмотрите на дерево предсказаний, дерево здорового образа жизни. ( рисунок на доске)


- По одному человеку от группы нужно выйти и снять листок с предложением. Прочитайте его и определите : на какую ветку его можно повесить :


- соблюдать режим дня ;

-заниматься спортом и закаливаться;

-хорошо и правильно питаться ;

-ходить чистым и опрятным .


- Вот видите, некоторые рекомендации вы и хотите. И можете. И должны выполнять.

А значит ваше здоровье в ваших руках !



9. Рефлексия.

Подведение итога урока.

"Игра «да – нет".


И напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.


СЛАЙД 43-4.

-УЧИТЕЛЬ: -А сейчас я бы хотела проверить как вы усвоили всё то , о чём мы сегодня с вами говорили. У вас на партах лежат карточки с геометр. фигурами. Я буду вам задавать вопрос , а вы смотрите на экран и выбираете ту фигуру, которая соответствует правильному ответу. ( тест)


10.- Подведение итога урока.


-Давайте оценим свои достижения на уроке.


- Если урок для вас прошёл плодотворно и вы остались довольны , то прикрепите к дереву плоды-яблоки.

-Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то прикрепите цветы.

-Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не произошло- зелёные листочки.

-А уж если совсем напрасно было потрачено время-то жёлтый, чахлый лист.


-Ребята ! Вот и подошёл к концу наш урок.

-О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым?

(каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье)



Учитель: - Здоровье- самое ценное, что есть у человека ! Берегите его, знайте вам жить и творить в 21 веке, от вас зависит будущее нашей планеты. Ребята , есть ещё доктор , без которого нам всем свет был бы не мил, все были бы злые ,вредные. Это доктор-Любовь. Любите друг друга, своих близких . И будьте здоровы !


СЛАЙД 44

6. Домашнее задание.

Составить распорядок дня и соблюдать его.

Рабочая тетрадь: (с. )

СЛАЙД 45








Если хочешь быть здоровPPTX / 6.34 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.