М.М. Кольцова отмечает зависимость уровня развития мелкой моторики и речи: «если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше».
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности способствует раскрепощению детей и, что особенно важно, развивает мелкую моторику. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.
Лепка из глины и пластилина, рисование пальчиками помогает снятию эмоционального напряжения и утилизации агрессии. Коррекционные игры для развития сенсорных ощущений, арт -терапевтические методы ведут ребенка к познанию мира, дают возможность выражать свои чувства через рисунок и чувствовать себя комфортно.
При комплексном сопровождении ребенка, то есть медицинском, педагогическом и психологическом каждый ребенок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.