Эссе «Я - логопед»
Эссе
Учитель – логопед, не легкая работа
Учить детей, красиво говорить!
Ты отдаешься всей душою
Готов свою ты жизнь, ей посвятить!
Я работаю учителем-логопедом с 2005 года. Устроилась на работу в детский сад еще студенткой Педагогического университета им. К.Д. Ушинского, потом был логопункт, была школа с коррекционными классами, а в данный период - компенсирующая группа для детей с ТНР. Стаж моей логопедической деятельности 16 лет, за это время мне удалось помочь многим семьям, быть полезной и уже ученики ведут ко мне своих детей.
Учитель– это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для людей, дарить детям свои знания, умения узнавать новое. Каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии, к каждому ребенку нужен свой подход. Меня волнуют вопросы, о том, как заинтересовать воспитанника , увлечь, как сделать шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье! Чтобы каждое занятие не было похожим на предыдущее, включаю в работу разнообразные игры, которые увлекают детей. Ежедневно дети нуждаются в помощи, любви внимании, поддержки. Все мы радуемся, неизвестно, кто больше я или ребенок. Ура, звук родился, Наконец - то трудный звук победили! Потом идем с ребенком и показываем всем наш новый звук, и детям, и работникам сада. За звук ль – детям дарю медаль, а за р – орден. Так они стали называть наклейки, которые я им дарю. Каждый хочет научиться красиво говорить, проговаривать все звуки – получать ордена.
Родители стараются прислушиваются к моим советам, выполнять рекомендации. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: учитель-логопед – педагоги – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается. Грамотное применение информационных технологий, помогает более доступно, в нужном современном формате преподносить информацию для ребенка. А также в работе с родителями, не редки применение соц.сетей, скайп, вайбер, ватцап. В удобное для родителей время, можно проконсультировать, показать нужное трудное упражнение, сбросить нужные тексты, домашние задания, записать видео как правильно говорить звук [р]. Эти приемы помогают более тесно сотрудничать с родителями и быть на одной волне с ними.
Для меня самое главное, что ребенок поверил в свои силы, возможности. Радуются победе и родители, педагоги, ведь все мы как единое звено в педагогическом процессе, заняты одним важным делом – воспитанием, обучением, развитием детей. Ведь дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.
Думаю, что самое главное в профессиональной деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и их человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов. Считаю, что педагоги – это наставники как для детей,так и для их родителей. Мы помогаем и направляем.
И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды детишек, которые кричат тебе, – «Здрррравствуйте!»
Спеша на работу моё сердце переполняется трепетным ожиданием встречи с детьми, которых мне доверили родители, и охватывает неопределённое смутное состояние волнения и радости. В голове кружится рой мыслей: справлюсь ли я? Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать».