Эссе на тему «Медийная и информационная грамотность»
Эссе «Медийная и информационная грамотность».
Пасенко Елена Валерьевна.
МБОУ Краснозерский лицей №1.
Сегодня человечество окружает огромное количество информации и чтобы использовать её в полной мере, нужно обладать соответствующими навыками. В условиях постоянно меняющихся потоков информации медийная и информационная грамотность является одним из ключевых факторов развития общества.
Медийная и информационная грамотность содержит знания способности и совокупности навыков, нужных для понимания того, какая требуется информация и когда и где её получить, как объективно оценивать, организовывать и этично использовать. Медийная и информационная грамотность включает обучение, критическое мышление и навыки поведения в пределах границ образования, а также все типы информационных ресурсов.
Каждому педагогу необходимо научиться правильно, формировать представление о медийной и информационной грамотности на своих занятиях, внедрять её в школьную программу. Навыки работы с информацией очень важны для современного общества, и они не могут развиваться сами по себе, поэтому преподаватель должен ориентировать и направлять детей на этом этапе. Нужно приучить детей к совершенствованию навыков медийной и информационной грамотности, не навязывать своё мнение, а направлять ученика к выбору конкретного информационного ресурса.
Опыт преподавания показывает, что формирование медийной и информационной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности необходимо, оно расширяет возможности творчества как со стороны учителя, так и ученика, повышает интерес к предмету. Если яркий пример педагога в использовании этих навыков, стремлению учиться новому, тем больше учеников желающих понять и научиться применять медиаресурсы.