Эссе «Моя педагогическая философия»
Учитель химии МБОУ «Лицей им. Д.А. Фурманова» г. Кинешма
Новикова Наталья Андриановна
Эссе на тему
«Моя педагогическая философия»
« Если вы удачно выберите труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет»
Аристотель
Учитель-это не просто профессия, это образ жизни, и я убеждаюсь в этом с каждым днём всё больше и больше.
Тетради, конспекты, планы, отчёты…
И вдруг рядом детские, удивлённо распахнутые глаза, неподдельная радость открытия, удивление, сменяющееся восторгом…
И снова отчёты, планы, уроки…
А можно ли учителя заменить роботом? В одной из школ Токио прошёл экспериментальный урок, который провёл не живой учитель, а человекоподобный робот. Робота- учителя назвали Сая. Возможности его впечатляют. Он может говорить на нескольких языках, проводить опрос, идентифицировать учащихся – сканировать лица и узнавать детей. Он даже может выражать собственные эмоции! Хотя какие они собственные? Запрограммированные. Представьте себе такого учителя – киборга на своём рабочем месте – что можно ожидать? Ученики будут знать чёткие определения, знаки, формулы. Но смогут ли они применять их? Появится ли желание самому найти ответ на сложный вопрос, проанализировать и стремиться познать новое?
Только учитель поделится не только частичкой своих знаний, но и частью своей души, сердца. А сколько радости бывает у ребёнка, когда он – сам! –решил трудную задачу!
Улыбка учителя, его одобрение приподнимает самомнение ученика, его самооценку. Он чувствует себя вундеркиндом!
Один из моих учеников в своём сочинении к Дню Учителя написал: « Только учителя способны оценить наши маленькие успехи и , самое главное, вдохновить на дальнейшие результаты! Именно учителя, принимая все наши правильные и неправильные ответы, направляя нашу мысль, окрыляют нас, вселяют уверенность в своих собственных силах, закладывают стремление быть успешными! Побеждать, несмотря на тысячу неудач и поражений!»
Согласитесь, услышать такие слова – это и есть учительское счастье!
Я часто говорю своим ученикам: « Учение – процесс обоюдный. Вы учитесь у нас, а мы у вас» Вы спросите: « Что мы можем взять от наших учеников?»
Их задор, азарт, жажду узнать новое, мобильность, техническую «продвинутость» и … оптимизм, которого нам подчас очень не хватает.
Таким образом, сотрудничество, сотворчество с учениками – вот моё педагогическое кредо. Любовь же к детям, к школе, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой.
Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня снова открытие, снова появится желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.
Моё педагогическое кредо:
«Живу, творю, учу, учусь!»
Снова сентябрь стучится в окно
Шуршащей листвой под ногами.
Я – учитель, думаю об одном –
С волненьем жду встречи с учениками.
Какие они, мои новые школяры?
Любопытные, дерзкие, шумные?
А для родителей, наверняка,
Они самые – самые умные.
И я очень хочу оправдать
Эти надежды и чаянья!
Мир открытий им показать,
Чтоб к цели стремились отчаянно!
Чтоб знали мои ученики
Не только закон Менделеева,
А чтобы умели прощать и дружить,
Все трудности преодолели бы!
…В двадцать шестой уже раз я иду,
А волнуюсь, как будто бы в первый
Снова урок свой привычно веду,
Как тетива натянуты нервы.
Возможно, себе я поставлю в упрек,
Что-то не так, в план внесу я пометкою,
Но слова ребятишек: «Спасибо Вам за урок!»
Мне кажутся лучшей отметкою.