12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Потапова Нина Викторовна34
0

Эссе «Моя педагогическая философия»

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов на лучшее эссе «Профессия, которая нужна России»

«Моя педагогическая философия».

Звонкий смех, удивленные глаза,  

радость маленьких побед…

  Разве может что – либо сравниться с этим?

Только собственная радость от того,

что доставил  большую радость

маленькому человеку

             

За многие годы работы в школе я отыскала ответ на один главный для меня вопрос. Кто такой учитель?

Учитель, как строитель строит, но строит самое сложное и самое ценное на свете - внутренний мир настоящего человека.

Он, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс – процесс всестороннего развития человека.

Учитель, как ученый исследует самые сокровенные тайны на свете – тайны становления личности, а, изучая, делает человека лучше.

Учитель, как врач – лечит, исцеляет пороки души. Учитель, как писатель, артист, художник, вдохновляет людей.

А сейчас я решила в этом мини-сочинении определить свою педагогическую философию………

Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать душу и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее с ними.

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Кто-то остаётся, а кто-то уходит. Это неизбежно, так как это большой и необыкновенный труд. А сложность учительского труда состоит в поиске путей к каждому ученику, создании условий для развития способностей, заложенных в каждом.

Ребёнок, конечно, не маленький взрослый, но и не заготовка для взрослого, а более или менее самостоятельный человек. Думаю, нет смысла навязывать ему какие бы то ни было знания, даже с самыми лучшими намерениями,- надо пробудить внутреннюю потребность в знаниях или умениях и создать внешние возможности для того, чтобы эти знания или умения найти и освоить. Я руководствуюсь правилом: незачем механически загружать память ученика набором сведений – лучше показать, где и как эти сведения можно взять, найти и получить.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, учителя, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений. В этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга: если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно, Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.

Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов. Начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.

Одним из сложнейших моментов работы учителя считаю общение с родителями. Стараюсь выбрать оптимальный путь взаимодействия с ними. На родительском собрании, анализируя различные виды деятельности учащихся, обязательно рассказываю о положительных результатах, считаю недопустимым ругать конкретных учеников, называя фамилии, за неуспеваемость, за пропуски. Если родитель знает, что ему расскажут что-то интересное, нужное, неизвестное, он сам активно идёт на контакт, становится союзником классного руководителя.

Я думаю, учитель остаётся учителем до тех пор, пока он сам учится и повышает своё профессиональное мастерство. Вот почему я интересуюсь педагогическими инновациями, посещаю аттестационные курсы, участвую в проблемных семинарах, конференциях.

Считаю, что в работе учителя, классного руководителя нет предела совершенству, понимаю, что много в моей деятельности недоработок, погрешностей и лишь кропотливым каждодневным трудом, самосовершенствованием можно воспитать личность, живущую под девизом: «Твори себя и мир вокруг твори».

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика , как на уроке, так и вне

урока;

вызвать у ребёнка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную

инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживём, зависит от нас самих .

Говорят, что человек поистине счастлив, если он чувствует свою необходимость людям. Я нужна своим ученикам, значит, я самый счастливый человек на планете. Созвучна моей душе мысль “Живёшь - горишь, творишь - пылаешь”. “Гореть”  двигаясь вперёд, даруя свет мудрости, понимания, познания, Веры, Надежды и Любви своим детям, - вот смысл моей деятельности.


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.