12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тришина Юлия Юрьевна197
Россия, Самарская обл., Тольятти

 Эссе «Моя педагогическая философия».

«К педагогическому делу надо призывать … тех

которые… чувствуют к этому делу и к науке

сознательное призвание и предчувствуют в нем свое

удовлетворение, понимая общую народную

надобность» И.Менделеев.

Каждый человек выбирает друзей, профессию и свой путь сам. Я нашла свою профессию! Я - воспитатель, мой педагогический стаж - 15 лет. Однажды мне дочка задала вопрос: «А ты все время мечтала стать воспитателем?». Я, не задумываясь, ответила ей: «Да!». Но позже я невольно вернулась к этому вопросу и задумалась…

Найти себя в педагогической профессии, это значит найти подход к любому ребёнку, радоваться общению с ними, помочь им обрести себя, поверить в свою успешность, в то, что каждый их них - Личность, индивидуальная и неповторимая. Я считаю, что педагогический труд состоит из постоянного размышления, диалога, спора, наблюдения, планирования, анализа и реализация собственных идей. Результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога: доброжелательность, коммуникабельность, образованность, терпимость, креативность, мобильность.

По окончании школы я поступила в педагогический колледж, а на практике начала подрабатывать в детском саду. Я уже тогда поняла, что профессия воспитателя самая важная и очень трудная, но она вызывает огромное уважение. А ещё поняла то, что воспитатель детского сада - это не профессия, а скорее всего призвание!

Первым наставником в моей профессии стала Лариса Владимировна Савушкина, под ее руководством я начинала работать воспитателем на ясельной группе. Она говорила: «Хороший воспитатель, должен знать свою работу с азов». В 2002 году я пришла на работу в детский сад №153 «Олеся» - это мой второй дом, моя работа, любимое дело, моя вторая большая семья. Мой руководитель, Мария Васильевна Кочеткова - прекрасный человек, отличный руководитель. Мои коллеги - умные, добрые, справедливые педагоги и сотрудники, которые беззаветно любят детей и свою профессию. А у каждого ребенка свой характер и свои увлечения, дети требуют к себе повышенного внимания, чтобы научиться взаимодействовать со всеми, я поступила учиться в ТГУ на педагога – психолога, совмещала работу с учебой.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется педагогическое кредо. Безусловно, оно опирается на общечеловеческие ценности: любовь, поддержку, взаимоуважение, чистоту души. Мое педагогическое кредо: «Всегда оставаться интересной детям, быть рядом, а не над ними, увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию»

За годы работы с детским коллективом у меня сложилась собственная система педагогических воззрений и убеждений: «Ребенок - Личность, главная ценность общества, выше которой и быть ничего не может независимо от пола, внешности, национальной принадлежности, физических данных наследственных предрасположенностей, умственных способностей, особенностей характера»

Время шло, а я думала: «Каким же должен быть современный педагог дошкольного образования?». Современные тенденции развития дошкольного образования, новые требования ФГОС к качеству образования дошкольников, нацеливает на развитие творческих способностей ребенка, развитие его как Личности и диктуют необходимость поиска новых, инновационных форм и методов работы, основанных на доступной научной основе с опорой на методы проблемного и развивающего обучения. Поэтому воспитательно- образовательный процесс мною строится в свете «Концепции модернизации Российского образования», я подбираю такие формы, методы и приемы, которые помогают ребенку мыслить, анализировать, делать выводы, а предметно - развивающая среда группы постоянно пополняется всем необходимым для реализации целей воспитательно-образовательного процесса.

Результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога, поэтому современный педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее, совершенствовать свое педагогическое мастерство и заниматься самообразованием. Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, сложного, но бесценного для общества. И здесь для меня становятся девизом слова: «Учить детей - учится жизни…, а воспитывать - значит воспитываться самому……» Результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Я стараюсь быть профессионально активной: постоянно повышаю свою квалификацию, участвуя в конференциях, собраниях, мастер-классах, семинарах, делюсь своим опытом в социальных сетях. Имидж современного педагога немыслим без знания им современных компьютерных технологий, поэтому я прошла курс обучения работы с компьютером.

Углублённо я занимаюсь по теме: «Развитие творческих способностей детей в процессе обучения нетрадиционным методам и приемам художественно- эстетической деятельности детей», разработала авторскую дополнительную образовательную программу «Кисточка и карандашик». Результатом данной работы является активное участие моих воспитанников в конкурсах, акциях, выставках.

Наивысшая оценка воспитателя детского сада складывается из отзывов своих бывших воспитанниками. Их успехи и достижения позволяют мне осознать, что моя работа даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше, творить.

Взаимодействие с семьями воспитанников - главный фактор решения общей задачи воспитания дошкольника. Для себя в работе с родителями важным я считаю открытость и доступность общения. Родители являются моими помощниками в работе с детьми. Совместными усилиями мы создали такую предметно развивающую среду, в которой каждый ребёнок имеет возможность проникнуть в круг социальных отношений и смоделировать их по- своему. В течение двух лет я сама являюсь представителем родителей в общегородском родительском комитете

Долго размышляя, я спросила себя: «Горжусь ли я своей профессией?». И твердо ответила себе: «ДА!». Горжусь удачами своих воспитанников, доверием родителей, которые уверены, что их детям хорошо и комфортно со мной, возможностями реализовать свои планы.

Ну, вот и всё! А завтра мне снова на любимую работу, в любимый детский сад, к моим любимым воспитанникам … Любовь и радость детей, их положительные отзывы о воспитателе, желание посещать детский сад - это большая награда для любого воспитателя. И я с уверенностью могу сказать: «Да! Я - педагог, наставник, воспитатель и за это свою я судьбу благодарю!».

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.