Эссе «Моя педагогическая философия»

2
2
Материал опубликован 9 July 2019 в группе
«Моя педагогическая философия»
  Я не философ, хотя с годами, когда постоянное желание, срочно куда-то бежишь и что-то делать, постепенно заменяется желанием полежать и подумать, взгляд на жизнь становится несколько философичным. Вот и на свою профессию педагога я смотрю со спокойной уверенностью человека, убежденного в нужности своего дела. 
  За что я люблю свою профессию? – За то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого школьного дня; за то, что моя профессия была и будет всегда.
  Как я выбрала именно эту профессию? Недавно прочитала слова Леонардо да Винчи: "Не надо ничего выдумывать в этой жизни, не надо суетиться, жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только зорче гляди и внимательней слушай”, и поняла, что эта мысль очень близка мне, именно так я определилась с профессией. 
Иногда мне кажется, что не я выбрала ее, а профессия выбрала меня, и теперь я делаю все, чтобы ей соответствовать. Поэтому одним из основных качеств педагога считаю профессионализм. Повести ученика по лабиринту его незнаний к свету собственного, пусть наивного, но открытия – вот что должен уметь настоящий учитель.
  Современный учитель – не урокодатель, а личность, яркая, интересная, человек жизнелюбивый, интересы которого не ограничиваются рамками школьной программы. Учителю нельзя быть серым, неинтересным, нелюбимым – жизнь показывает, что такой учитель не сможет донести знания до своих учеников. 
"Быть с ребятами рядом, но чуть впереди!”- вожатский девиз из моего детства. Только ли вожатский? Думаю, нет. Это девиз моей жизни как педагога. Если следовать этому девизу, то учитель должен видеть на шаг дальше, чем ребенок: он еще не захотел, а я уже предложил. 
Еще один постулат, который не могу не вспомнить. Каждый ребенок уникален и неповторим. Моя задача - помочь ему раскрыть свои таланты. Каждый ребенок должен уходить домой с победой. Успех - самый лучший воспитатель, т. к. он дает ребенку уверенность в собственных силах и самом себе.
  Но успех невозможен, если человек не испытал на себе любви другого. Поэтому любовь - любовь к дому, семье, детям, школе - для меня очень важна. И чем больше любви ты отдаешь, тем больше ее возвращается в виде доверия подростков, привязанности малышей, уважения родителей и коллег. Но любовь детей – не подарок, а ответственность перед ними, обязанность оправдать их доверие.
  Только соприкоснувшись с этим удивительным миром, я поняла, если в своей душе ты нашел любовь к детям — иди к ним, но помни, что ты выбираешь не просто профессию, а образ жизни. 
  Наверное, это и есть моя педагогическая философия.
Комментарии

Здравствуйте , Светлана Сергеевна ! Я хочу Вас познакомить с речью Бродского 1987 года - https://cloud.mail.ru/public/3ww8/5cyiEQ4N7 Я хочу Вас познакомить с речью Бродского 1987 года - https://drive.google.com/file/d/1bLkAwBV3PRuWC059XEx1w2JvEXc-UbMN/view?usp=sharing

31 March 2020

О любви… Именно учительница по литературе и русскому языку Крестьянцева Таисия Иосифовна научила меня читать стихи… Любимая учительница… Она похоронена в 2 км от российско-латвийской границы и я каждый раз , бывая в Себеже, прихожу на её могилу - https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216655847 Благодаря ей написаны мною мои стихи в прошлом - https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216655335 Благодаря ей я единственный из двух потоков абитуриентов в Рижский институт инженеров гражданской авиации в 1971 году написал сочинение на отлично – https://ok.ru/profile/22775459047/album/881216649191/881216685031

31 March 2020