12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дудник Оксана Анатольевна929
Преподаватель ГБОУ СПО ЛНР "Ровеньковский технико-экономический колледж"
Россия, Луганская Народная Респ., Ровеньки
ЭССЕ НА ТЕМУ: «ПЕДАГОГ XXI ВЕКА»

"Искусственный интеллект серьёзно изменит сферу образования. Методы преподавания, способы обучения, доступ к знаниям и подготовка педагогов претерпят революционные изменения"

(Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле).

Развитие быстрыми темпами информационно-коммуникационных технологий, науки, современного производства требует намного больше знаний и технических навыков. Сегодня уже не материально-техническая база волнует людей, а именно качество подготовки в образовании. Особые требования собственно к тому, кто учит, чему учит и как учит. «Учитель – главное и незаменимое звено в системе образования. И о какой бы образовательной цифровой среде мы ни говорили, мы все равно соглашаемся с тем, что нам требуется развитие в первую очередь для педагога».

Решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы. Я уверена, что мероприятия этого года станут еще одним важным шагом для повышения престижа нашей профессии. По всей стране проходят форумы, конференции, конкурсы, выставки, которые освещают деятельность по развитию образования, популяризуют наследие отечественной педагогической науки.

Так какой же он – педагог XXI века?

Главной задачей преподавателя становится не просто научить, а научить находить необходимую информацию, анализировать её и грамотно использовать. Сделать это сможет только тот, кто сам постоянно развивается и совершенствуется. Ведь если педагог успешно начал свою деятельность, но при этом перестал учиться, то уже через несколько лет его нельзя считать хорошим педагогом: он отстал от быстро меняющегося времени. Педагог тоже должен меняться! Поэтому должна быть создана эффективная система подготовки и переподготовки преподавательских кадров. Только самообразовываясь сам он может научить правильно обращаться с гаджетами, интернет-ресурсами и платформами своих студентов. Обучающимся, которые готовятся к экзаменам, подойдут приложения и сайты где разбираются сложные примеры и задачи, тесты по разным дисциплинам.

Иными словами, педагог всегда должен идти не просто в ногу со временем, а на шаг впереди.

Прохождение курсов по обучению работе на компьютере должно стать для преподавателя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на ПК. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого педагога, его желание освоить хотя бы простейшие программы становится просто необходимой. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, педагог XXI века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу.

Искусственный интеллект (ИИ) активно применяется во многих сферах человеческой жизни, в том числе и в области образования. Сегодня люди по всему миру имеют возможность использовать современные технологии в учебном процессе для повышения его качества и эффективного освоения необходимых профессиональных навыков. Несмотря на уже достигнутые результаты, ИИ все еще находится на начальных стадиях развития. Но даже этого уровня достаточно для того, чтобы преподаватели и студенты могли извлекать невероятную для себя пользу. Специалисты прогнозируют, что применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения в ближайшем будущем станет ключевым фактором эволюции всей образовательной системы. Согласно аналитике MarketsandMarkets, к 2023 году мировой рынок искусственного интеллекта для сферы образования увеличится до $3,68 млрд.

Пандемия и вызванная ей потребность в дистанционном обучении только ускорили процесс интеграции AI-технологий в образовательный сектор. По оценкам экспертов платформы eLearning Industry, более 47% инструментов управления обучением будут оснащены возможностями ИИ в ближайшие пару лет.

Так как искусственный интеллект сегодня активно меняет образование, вот некоторые актуальные способы улучшить с его помощью учебный процесс.

Устранить необъективность оценок

Помочь преподавателям

Помочь студентам

Повысить мотивацию к обучению

Позаботиться об эмоциональном здоровье учащихся

Применение технологий искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения в образовании позволяет создавать эффективные учебные программы для каждого отдельного обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Искусственный интеллект может адаптироваться к уровню знаний, его скорости обучения и желаемым целям.

Воспитать крылатого и счастливого человека может только крылатый и счастливый педагог, а современного человека – только современный человек. В моем представлении педагог сегодня, равно как и педагог будущего – это точно не машина, не компьютер, не робот. Это Человек с большой буквы! Во все времена на первом месте у педагога должна быть щедрая душа, любящее сердце, внимательный и добрый взгляд, умение зажечь искру в глазах своих студентов. Если человеку дан дар быть педагогом, то он будет работать с детьми в любом учебном заведении, в любой ситуации, в любой обстановке. Главное, чтобы у него было желание.

Быть педагогом – это призвание!

"В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!"

(Роберт Рождественский).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.