Эссе на тему: «Портрет современного педагога»
Автор: Карась Юрий Аркадьевич
ГБОУПО Севастопольский торгово-экономический техникум
преподаватель информационных дисциплин
Эссе на тему:
«Портрет современного педагога»
Какой должен быть современный педагог, будь он учителем, воспитателем или преподавателем? Чтобы ответить на этот вопрос, наверное, нужно проанализировать свою жизнь. Мы часто вспоминаем своё детство, переосмысливаем свои поступки. Вспоминаем один из самых важных моментов нашей жизни: первый поход в «храм знаний», называемый школой. С родителями, бабушками, дедушками мы отправляемся туда, где из избалованного ребенка, мы превратимся в мыслящего человека с большой буквы, способного сопереживать, помогать ближним, отвечать за свои поступки. На пороге школы нас встречает наш первый учитель. Этот человек, встречающий нас в этом «храме знаний», всегда видеться умным, добрым наставником. Ему верим.
Не разочарует ли он нас? Сможет ли пробудить интерес к предметам? Сможет ли прорастить зерно доброты и созидания?
Помимо получения базовых знаний в школьной программе, на учителе лежит ответственность привить желание каждому ребенку стать Личностью. Это процесс трудный и долгий, требующий от учителя полной отдачи. От того, как он это сделает зависит в будущем, кем станет пока еще маленький человек, будет ли любить свою семью, Родину, спасет ли животное или будет издеваться над ним, станет ли безразличным к чужой беде или поможет человеку и воспримет проблему другого человека, как свою собственную.
Научить моральным принципам гораздо труднее, чем базовым знаниям по математике или географии, или иному другому предмету. Мне очень понравился фрагмент из известного фильма режиссера Э.Рязанова: «Ирония судьбы или с легким паром», где герои фильма спорили о важности профессии врача и учителя. И ключевая цитата это диалога: «Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого» - раскрывает миссию учителя.
Роль современного преподавателя несколько меньше, чем учителя, так как студенты уже сформированные личности. Больше сводится к обучению студентов преподаваемому предмету, но также вносит коррективы в их моральные качества, поступки, правильную речь и ответственность молодежи за свои решения.
Какой должен быть современный преподаватель? Это человек, который сам постоянного учится, грамотный специалист c высоким уровнем ответственности, честный и порядочный человек, знающий психологию подростков. Очень важно для преподавателя, чтобы студенты увлеклись его предметом и пронесли это увлечение через всю свою жизнь. Современный педагог должен своим отношением к жизни, поведением, нравственными устоями быть образцом для студентов. И всё-таки, сможет ли преподаватель быть учителем? Наверное, да. По крайней мере, эта та цель, к которой нужно стремиться.
Своё эссе хочется закончить словами В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...». Надеюсь, быть хорошим преподавателем, сохранить неиссякаемую любовь к предмету и к тем, кого учу.