12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Клюев Андрей Владимирович28
Россия, Тверская обл., Тверь

ЭССЕ

«О проблемах современного профессионального образования»

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Чернышевский Н. Г.

Итак, современное профессиональное образование. Что же это такое? И почему так часто мы слышим это выражение в контексте со словом проблемы?

 Проблемы современного профессионального образования. Какие они? В чем они заключаются? И можно ли их решить? Кому как ни нам, людям, работающим в системе СПО, отвечать на подобные вопросы. И разумеется вы можете спросить, а почему именно вам?... Все просто. Ведь именно мы посвятили свою жизнь работе с подрастающим поколением, и именно благодаря нашему ежедневному труду, нашим знаниям и умениям вчерашние школьники превращаются в профессионалов, мастеров своего дела. И как сказал известный советский физик Лев Андреевич Арцимович: «Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». И именно мы стараемся зажечь этот факел, потому что, «Студент - это еще ничего, из которого может выйти все», как сказал венгерский поэт Шандор Петёфи.

Я работаю в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Тверской политехнический колледж» и вижу проблемы современного профессионального образования изнутри. Например, подготовка и воспитание специалистов среднего звена является непростым и весьма затратным для общества делом. Выпуск специалистов в вузе опирается на обучение в лабораториях и аудиториях, где стоимость затрат для достаточно массовых специальностей в несколько раз меньше, чем расходы на оборудование и материалы, необходимые для обучения специалиста среднего звена в учебно-производственных мастерских профессиональных образовательных учреждений. Как это ни выглядит парадоксально, но государственные затраты на подготовку будущих рабочих выше содержания будущих инженеров. Но с моей точки зрения, это стоит того, так как именно сейчас, когда на рынке труда переизбыток специалистов с высшим образованием, государство нуждается в квалифицированных рабочих.

В Российских СМИ прозвучало сообщение о совещании правительства по вопросам социального положения рабочих и развития профессионального образования. Обсуждались методы повышения престижа рабочих профессий, проблемы модернизации производств и подготовки квалифицированных рабочих кадров, вопросы совершенствования трудового законодательства. Дмитрий Анатольевич Медведев обратил внимание на существующий «перекос» в сторону высшего образования: «Мы последовательно занимались инженерными кадрами, сейчас должны проговорить о том, что и как можно было бы сделать по вопросам улучшения статуса рабочих, развития профессионально-технического образования в нашей стране…..».

Для меня очень важно, что Председатель Правительства Российской Федерации публично огласил давно наболевшие проблемы и фактически поставил перед управляющими органами задачу кардинального изменения положения в профессиональном образовании и трудоустройстве выпускников. Особенно значимо проявленное внимание к среднему профессиональному образованию.

Какими же я вижу пути выхода из нынешнего кризисного положения.

Необходимо решительное изменение общественного мнения по вопросу значимости среднего профессионального образования. Сложившаяся ориентация населения на получение молодежью высшего образования имеет плачевные последствия. При решении проблемы образовательной ориентации необходимо опираться на объективные потребности рынка труда.

Российская Федерация вступила в международное движение WorldSkills в мае 2012 года, став 60-м его членом. Это еще раз доказывает важность рабочих профессий для нашей страны.

Я считаю, что при работе с молодежью в целом и с будущими абитуриентами в частности необходимы мероприятия, которые как раз и покажут всю важность рабочих профессий.

- Первичная профориентация предполагает проведение дней «открытых дверей» для учащихся школ; рекламных кампаний, информирующих о специальностях колледжа; встречи с родителями будущих выпускников школ;

- Вторичная профориентация заключается в проведении недели адаптации первокурсников, в ходе которой они получают более подробную информацию о колледже, выбранных специальностях; проводится групповое и индивидуальное консультирование;

- Проведение совместной работы с центрами занятости населения по информационному консультированию о ситуации на рынке труда.

Таким образом, я верю, что будущее за нашей молодежью, которая всегда будет являться опорой своему Отечеству.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кузнецова Олеся Василевна, 07.11.17 в 21:45 0Ответить Пожаловаться
Все-таки конкурс звучит "Профессия, которая нужна России", а не "О проблемах современного образования"
Кузнецова Олеся Василевна
Комментарий был удалён пользователем 07 ноя 2017 в 21:46
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.