Эссе на тему «Учитель прикасается к вечности… »

4
0
Материал опубликован 1 January 2020

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савдянская средняя общеобразовательная школа им И.Т. Таранова















Эссе на тему: «Учитель прикасается к вечности…» (Г.Адамас)







Выполнила: учитель технологии и ОБЖ

Бочарова Ирина Владимировна





















Хутор Савдя, 2020 год

«Учитель прикасается к вечности…» (Г.Адамас)

Современный мир полон массы противоречий и различных проблем. Общество и государство диктует свои правила и порядки. А свободно адаптироваться в современном социуме сможет только активный гражданин, «человек будущего», личность способная реализовать себя в столь противоречивом обществе.

Необходимо такое воспитательное пространство, в котором организованно, можно сказать «рукотворно» всесторонне развиваются маленькие подрастающие личности, для того, чтобы они спокойно и смело вошли в мир «взрослых». Чтобы умели творить, строить, создавать, мыслить, не останавливаться на достигнутом и еще многое другое, всё положительное, без агрессии и насилия. И в этом им помогут опытные люди, встречающиеся на их жизненном пути. Все, по моему мнению, начинается с семьи, потом эстафета передается образовательным и воспитательным учреждениям. В дальнейшем – это жизнь, полная переживаний и радостей, падений и взлетов, в которой каждая личность – это «творец самого себя». На мой взгляд, на судьбы людей влияет жизненная ситуация, в которую возможно они попадут по своей или чьей - то инициативе. Людей со своими судьбами много, невозможно уследить за каждым, уберечь его, но это подвластно близким людям, в том числе и педагогам, воспитателям, учителям, ведь именно они в большей степени «учат жить». В своем эссе я пофилософствую на школьную тему, поразмышляю о том, что учитель в воспитании и обучении ребят прикасается к вечности.

Думаю, что школьное пространство можно представить в виде полуострова, на котором протекает совместная и самостоятельная жизни, в ней каждый ребенок сможет определить свое место, пусть даже нелидерское, но реализовать свои способности и возможности здесь по силе всем. Ребенок станет взрослым, у него появятся дети и так до бесконечности, а где он черпает знания? Конечно же, сначала у своих родителей! А родители у кого!..... А все люди сталкивались и столкнуться с тем человеком, который их чему то научит – это воспитатель или учитель. А учитель передает свои знания вечности, вкладывая их совместную деятельность с ребенком.

Совместная деятельность для детей рождает общность переживаний, всплеск положительных эмоций, радостных чувств, веселых настроений. Это по большей степени помогает взрослым сблизиться духовно и эмоционально с детьми, в результате выливаясь в полное взаимопонимание. Я уже не говорю о том, что тесная совместная жизнедеятельность развивает коммуникабельность, проявляя интересы и умения сотрудничать с разными людьми. Отсюда мое видение полуострова, дети не могут существовать уединенно, они нуждаются в помощи взрослых, особенно если есть некоторые проблемы во взаимоотношениях, объективном понимании окружающего социума. А своевременную помощь педагогов, воспитателей, родителей, учителей, общественности можно сравнить со спасательным кругом, который поможет «выплыть на берег» или направить в нужное русло интересы людей, окружающих вас.

Несомненно, при правильной организации образовательной системы у детей в большей или меньшей степени проявляются творческие способности, собственная инициатива, умелое распределение времени, лидерские качества, расширяется кругозор, что в итоге помогает в решении различных школьных ситуаций в ходе обычного урока или занятия, на перемене или дома. В ходе сотруднической, самостоятельной, совместной деятельностях воспитательного партнерства ребенок учится делать объективные и взвешенные выводы, проявляя разносторонние интересы, показывает умение анализировать и саморазвиваться.

На мой взгляд, именно поведение взрослых помогает уладить любые конфликты в детском коллективе и все их предотвратить. У каждого педагога, должна быть своя педагогическая философия, свой взгляд на разрешение педагогических ситуаций и конфликтов, для помощи воспитанникам и обучающим.

Правильно действуя и рассуждая, наставляя и обучая, учитель поможет адаптироваться и утвердиться личности ребенка в коллективе, но это невозможно без самостоятельной деятельности над собой, миром вещей, "окружающей средой. И научить управлять собой должен педагог.

Дети в окружающем их пространстве должны уметь устанавливать соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами. Ребенок должен решить сам для себя необходимость создать что-либо без посторонней помощи, как говориться «от души». Именно в этом случае, появляется уверенность в собственных силах, открывается позитивный взгляд на себя и других, а это положительно сказывается на умении ориентироваться и находить правильные пути решения в любой ситуации.

Смысл идеи прикосновения учителя к вечности заключается не в управлении или четком показе, а в обучении ребят основам демократических отношений в обществе, социуме; в развитии их способностей управлять собой, своей жизнью в коллективе. Считаю, что педагогическая философия, которой «вооружен» учитель, воспитатель или педагог может обеспечить всестороннее развитие школьников. И поможет создать условия для формирования высоконравственной творчески активной личности на основе приобщения к ценностям культуры, подтолкнет к сотрудничеству учеников, учителей, воспитателей, родителей и общественности.

На мой взгляд, педагогическая философия у каждого учителя своя, но она зарождается в момент становления учителя как профессионала и должна «опираться» на качественные характеристики личности ребенка. Главным образом, положительно результативная педагогическая философия зависит от активной гражданской позиции, от желания стать личностью, от умения работать над собой. Для того чтобы создать такую педагогическую среду, не обойтись без умения быстро мобилизоваться в сложившейся обстановке, самостоятельно принимать решения, но при этом учитывать ошибки, уметь анализировать.

Для того чтобы школьное пространство существовало, важно создать систему, которая обеспечивала бы социализацию каждого ребенка, вовлекая его в общественно-целостную деятельность. Все это, по моему мнению, является основой межвозрастного общения, социальной адаптации, всестороннего развития. «Какой школу я хотела бы видеть?», мой ответ: «Равноправной, социальнозначимой, удовлетворяющей потребности обучающихся, направленной на защиту их гражданских прав и интересов, формирующей осознанную гражданскую позицию и целостное отношение к себе и другим». Только в этом смысле я вижу прикосновение к вечности…..

  «Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов, увлечений, довольно неплохо уживаются в одной стране. Я подумала: «Как же это похоже на наше школьное пространство, со своими проблемами, учениками, учителями, хорошими и плохими оценками, правильными и неправильными поступками. И все мы под влиянием совместной деятельности, так как неразрешенной ситуации никогда не бывает».

Хочется закончить на этой веселой нотке и громко, уверенно сказать «Все у нас получиться, если правильно шагать! И в этом помогут опять и опять наши умелые педагоги».

Процесс может идти различными путями,

Но главное – личность для нас.

Мечты витают над нами.

Воплощаем их в жизнь тот же час.

Хотим видеть смелых духом и сильных.

Волевых и очень активных,

Талантливых и увлеченных,

Со всех сторон одаренных.

И наша главная цель –

Помочь раскрыть это в детях скорей и прикоснуться к вечности…..



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.