Рабочая программа дисциплины «Житейские умения и навыки»

0
0
Материал опубликован 21 January 2019 в группе
62
189

Департамент образования и науки Курганской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шадринская специальная (коррекционная) школа-интернат № 11»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Житейские

умения и навыки

(ЖУН)

для воспитанников 2 класса


 

2018-2019 учебный год


 

Программу составила

воспитатель Кошелева С.Ю.


 

г. Шадринск


 

Паспорт рабочей программы по ЖУН

Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, V видов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Статус программы: адаптационная (авторская) рабочая программа.

Назначение программы: - для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг; - даёт ученику такое образование, которое позволяет адаптироваться в окружающем мире, найти своё место в обществе, быть самостоятельным; - для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования и воспитания, способствует коррекции, социальной адаптации и интеграции учащихся   с ограниченными возможностями здоровья; - для администрации программа является основанием для определения качества реализации коррекционного образования и воспитания.

Категория обучающихся: воспитанники 2 класса.

Сроки освоения программы: 2018 - 2019 учебный год.

Объем времени для занятий: 34 часа.

Режим занятий: 1 занятие в неделю.

Пояснительная записка к рабочей программе

Программа по житейским умениям и навыкам (ЖУН) составлена на основе программы «Становление» (авторы-составители программы: Куган Б.А., ректор ИРОСТ, Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по научно-исследовательской деятельности, профессор кафедры научных основ управления образованием, д.п.н., профессор Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, Кеппер Н.Н., преподаватель кафедры педагогики и профессионального образования, Подшивалова Т.Н., заместитель директора по УВР, Ракова О.Е., воспитатель-методист, Терских П.П., старший воспитатель Курганского областного детского дома № 1), а также с учетом программы СБО (Сборник 1 «Программы специальных (коррекционных) школ» I, II видов). Специальные коррекционные занятия по ЖУН направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся. Главная цель программы: социально-трудовая готовность воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Программа состоит их разделов: личная гигиена, одежда и обувь, питание, трудовые навыки, правила культурного поведения, умение вести хозяйство и т.д.

В программе реализуются принципы:

Наглядности

Системности и последовательности

Практической направленности

Индивидуального подхода

Коррекционной направленности

Концентричности


Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного подхода к учащимся, делает акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Программа актуальна, т.к. интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья в общество нормально развивающихся сверстников и взрослых по праву является высшей ступенью социально-трудовой и профессиональной адаптации.

Цель занятий:  

- практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни (труду) в условиях социальной среды; 

- практическое  обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

Обучающие:

Овладение учащимися теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, ориентации в социуме и в быту.

Обучение практическому применению знаний, полученных при изучении общеобразовательных предметов.

Развивающие:

Развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.

Развитие логического мышления, памяти, словарного запаса, умения слушать, наблюдать, обобщать, делать выводы.

Воспитывающие:

Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

Воспитание волевых качеств, высших нравственных чувств, веры в свои силы и возможности.

Формирование социально принятых норм поведения.

Коррекционные:

Работа по развитию речи и слуха с помощью различных методов и форм проведения занятий.

Коррекция недостатков психофизического развития (памяти, внимания, мышления, поведения, познавательной деятельности).


Реализация программы осуществляется через практические занятия, беседы, экскурсии, игры, моделирование реальных, проблемных ситуаций. Занятия создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, т.к. организация практических занятий, экскурсий демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения.

Планируемые результаты обучения, развития, коррекции

Формирование необходимых умений и навыков самообслуживания, ориентировки в окружающем мире.

Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми.

Развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся.

Расширение и обогащение словарного запаса детей.

         Формирование коммуникативных навыков.

Коррекция внимания, памяти, мышления.


Тематическое планирование
DOCX / 24.68 Кб


1 четверть
DOCX / 17.97 Кб

2 четверть
DOCX / 16.33 Кб

3 четверть
DOCX / 17.77 Кб

4 четверть
DOCX / 15.74 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.