12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еремеева Надежда Николаевна358
Большеболдинский сельскохозяйственный техникум.Преподаватель иностранных языков(английский, немецкий).Высшая категория.
Россия, Нижегородская обл., с.Большое болдино

Эссе «Педагог 21 века».

Педагог XX века? Педагог XXI! В чём разница? В чём отличие?

Кто такой педагог? Каким он должен быть?

Я имею в виду тех педагогов, которые пришли в свою профессию не для получения наград, званий, субсидий или ощутить свою низменную власть над детьми, которые пришли временно. А потом разочаровавшись, испугавшись, обидевшись -ушли.

А о тех, кто пришёл: может и не от великой любви к детям, не по призванию, и о тех , кто сам выбрал эту трудную профессию-они пришли в эту республику под названием-педагогия и остались верны своему ратному подвигу, влюбились в свою профессию, и убедились, что пройдут этот путь до победного конца, теряя здоровье, нервы, личное время, выдержав этот экзамен. Педагог - это вечный экзамен: каждый час, каждый день, годы и десятилетия. Вот про этих педагогов я и пишу своё эссе.

Во-первых, педагог-это многогранная, многоликая личность, он-киберпедагог. Как Данко у Горького, своим сердцем освещая путь вслед идущим ученикам. Он всесторонне развитая личность не только в рамках своего предмета, но и немного должен разбираться в других предметах: истории, обществознании, литературе и др. Владеть своим языком: не круче Цицерона, но всё же. Обладать живым умом. Мобильным, не узколобым, коммуникабельным , презентабельным, видеть в каждом обучающемся ребёнка-личность. Великое чутьё под названием-Умение понимать. Быть готовым за долю секунды прокрутить необычную или щекотливую ситуацию и найти достойный выход. Не бояться и не стесняться сказать-не знаю, но посмотрю, уточню. Этим признанием не потеряете перед учениками свой авторитет, а наоборот упрочите. Владеть современными инновационными технологиями, это диктует современная жизнь.

Но каким бы умным, образованным, напичканным всеми методиками и личностно-ориентированными подходами, я считаю что самое главное -педагог не должен бояться детей, входил к ним без страха, что они сорвут занятие, что нарушат все этапы урока. Умение соблюдать субординацию. Видеть в учителе друга, но друга-учителя. Третий постулат в моём понимании: увидеть, понять и победить(в хорошем смысле). Заходя в класс(кабинет) мне нужен не отличник, не льстец. не ябеда, не ребёнок из благополучной или бедной семьи. Для меня они одинаковы. Зайдя в класс(кабинет) оглядываю всех внимательным взглядом, понимаю, кто к занятию готов и наоборот, кто в настроении, кого подбодрю словом, кого взглядом, кто-то получит замечание, есть и те, кому-то помощь нужна(откладываю мысль в закорках памяти). Педагог должен быть прекрасным психологом . И только тогда начинается занятие, а преподаватель начнёт виртуозно дирижировать на занятии.

Педагог XXI века? Педагог XXI! Педагог XXII! В чём разница? В чём отличие?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.