Эссе «Педагог XXI века»
Эссе «Педагог 21 века».
Педагог XX века? Педагог XXI! В чём разница? В чём отличие?
Кто такой педагог? Каким он должен быть?
Я имею в виду тех педагогов, которые пришли в свою профессию не для получения наград, званий, субсидий или ощутить свою низменную власть над детьми, которые пришли временно. А потом разочаровавшись, испугавшись, обидевшись -ушли.
А о тех, кто пришёл: может и не от великой любви к детям, не по призванию, и о тех , кто сам выбрал эту трудную профессию-они пришли в эту республику под названием-педагогия и остались верны своему ратному подвигу, влюбились в свою профессию, и убедились, что пройдут этот путь до победного конца, теряя здоровье, нервы, личное время, выдержав этот экзамен. Педагог - это вечный экзамен: каждый час, каждый день, годы и десятилетия. Вот про этих педагогов я и пишу своё эссе.
Во-первых, педагог-это многогранная, многоликая личность, он-киберпедагог. Как Данко у Горького, своим сердцем освещая путь вслед идущим ученикам. Он всесторонне развитая личность не только в рамках своего предмета, но и немного должен разбираться в других предметах: истории, обществознании, литературе и др. Владеть своим языком: не круче Цицерона, но всё же. Обладать живым умом. Мобильным, не узколобым, коммуникабельным , презентабельным, видеть в каждом обучающемся ребёнка-личность. Великое чутьё под названием-Умение понимать. Быть готовым за долю секунды прокрутить необычную или щекотливую ситуацию и найти достойный выход. Не бояться и не стесняться сказать-не знаю, но посмотрю, уточню. Этим признанием не потеряете перед учениками свой авторитет, а наоборот упрочите. Владеть современными инновационными технологиями, это диктует современная жизнь.
Но каким бы умным, образованным, напичканным всеми методиками и личностно-ориентированными подходами, я считаю что самое главное -педагог не должен бояться детей, входил к ним без страха, что они сорвут занятие, что нарушат все этапы урока. Умение соблюдать субординацию. Видеть в учителе друга, но друга-учителя. Третий постулат в моём понимании: увидеть, понять и победить(в хорошем смысле). Заходя в класс(кабинет) мне нужен не отличник, не льстец. не ябеда, не ребёнок из благополучной или бедной семьи. Для меня они одинаковы. Зайдя в класс(кабинет) оглядываю всех внимательным взглядом, понимаю, кто к занятию готов и наоборот, кто в настроении, кого подбодрю словом, кого взглядом, кто-то получит замечание, есть и те, кому-то помощь нужна(откладываю мысль в закорках памяти). Педагог должен быть прекрасным психологом . И только тогда начинается занятие, а преподаватель начнёт виртуозно дирижировать на занятии.
Педагог XXI века? Педагог XXI! Педагог XXII! В чём разница? В чём отличие?