12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кукушкина Варвара Викторовна695
Педагогический стаж 11 лет; высшая квалификационная категория.
Россия, Москва, Москва

Педагог XXI века

Жизнь стремительно бежит вперед, многое в окружении меняется… Технический прогресс не то что бы шагает, делает огромные прыжки в своем молниеносном развитии: то, что вчера казалось бы невозможным, сегодня -здесь и сейчас является нашей реальностью… И в этих условиях рядом с детьми , перед ними и их возможностями должен быть педагог ,отвечающему современным реалиям. Так каков он - педагог XXI века?

Во - первых физически это здоровый человек, не реагирующий на перепады атмосферного давления, различные климатические изменения( барическая пропасть, циклон ,антициклон и многое, многое другое)… где такого найти ,если сама деятельность человека является причиной возникновения природных катастроф и трагедий: вырубка лесов ,таяние льдов , сельскохозяйственные работы, огромное количество гражданской и военной авиации в небе, добыча полезных ископаемых, использование химических удобрений, являющихся причиной исчезновения различных видов животных ,птиц и насекомых…Перечислять можно бесконечно. Значит это должен быть молодой человек или девушка, не имеющих хронические заболевания и в связи с не большим количеством прожитых лет не реагирующих на климатические изменения, упомянутые выше. Это касается физического здоровья. Хотя если такими темпами и дальше будем засорять окружающий мир, бездумно расходовать ресурсы, данные нам природой, не восполняя их в необходимом объеме - это скорее будет какой- то робот, киборг, искусственный интеллект.

Далее: психическое здоровье педагога будущего. Это должен быть не просто стрессоустойчивый экземпляр, а кремень - которого ничем не проймешь! Всегда в хорошем расположении духа, опять же не болеющий, умеющий быстро переориентироваться в соответствии с ситуацией , перестроиться как того требует каждый конкретный случай. Это не человек , а какое - то увертливое существо , умеющее лавировать между директивами ,спущенными свыше и общением с детьми. Почему то снова возникает образ киборга, выходит какой - то образ, совмещающий в себе человеческие качества и свойства машины.

Отойдя от физического и психического состояния педагога будущего, со всей ответственностью заявляю, что обязательнейшем образом это должен быть гермафродит. Почему? Да все очень просто. По моему мнению, матриархат в российской педагогике необходимо изничтожить. Этот самый гермафродит должен совмещать в себе лучшие качества обоих гендеров: мужская воля должна быть бок о бок с женским уровнем болевого порока. Выносливость мужчины , его крепкий плечевой пояс должен достигать равновесие с учетом центра тяжести женского тела: мужская стойкость и женская выживаемость, мужская работоспособность и женское умение устоять перед стрессом, чудкое обращение в связке с умением резко остановить назревающий конфликт… Продолжать можно бесконечно.

Шутки шутками, но или гермафродит или киборг. То есть другими словами , в том виде, в котором педагог предстает сегодня - это не светлое будущее, совершенно точно.

Отдельно надо сказать о воспитании. Обучение без проведения качественной воспитательной работы невозможно! Не может и не должен педагог думать только лишь о преподавании своего предмета, а воспитанием пускай занимается кто -то другой! Исчезнет буллинг, или во всяком случае уменьшится в разы случаи возникновения травли тихих, застенчивых детей более активными, уверенными в себе и своих возможностях сверстников. С другой стороны , если будет возможен действительно качественный и в той же мере важным является количественный подход в сопровождении детей. Имея в виду грамотное и своевременное психологическое сопровождение, наличие социального педагога, тьютер и т.д. И определение « доступная среда» будет оформлена и реализована качественно и в полном объеме. При каждом ребенке, нуждающемся в сопровождении, будет находиться отдельный специалист, умеющий грамотно и также не маловажно, своевременно оказать необходимую помощь и предотвратить беду.

Сюда же сразу добавляем хорошее техническое оснащение помещений ,наличие необходимого инвентаря: компьютеры для всех учеников, лыжи на каждого, лифты или подъемники для инвалидов, кулеры с водой, горячие бесплатные завтраки и обеды, а не обещание всего этого.

Отдельно надо рассмотреть умение педагога будущего работать свыше стоящими инстанциями: Департаментами, Министерствами и различными другими ведомствами, отделами. Практика показывает ,что бразды правления российского образования находятся у людей ,которые понятия не имеют как, чем и зачем работать с подрастающим поколением. В лучшем случае это какие - то недалекие менеджеры или финансисты, а в худшем - лучшие друзья или подруги власти имущих.

Говорить и предполагать каким же должен быть педагог будущего можно долго. На мой взгляд это должен быть гибрид ,искусственно ли скрещенный искусственный разум и человек, или объединенные во едино гендерные наилучшие качества мужчины и женщины - не мне решать. Но одно совершенно ясно: это личность, яркая , занимающаяся самообразованием на протяжении всей своей жизни, уважающая детей и стремящаяся открыть для подрастающего поколения новые знания и неизведанные миры! Девиз такого педагога : « Мне важно не только кем станет мой ученик, но и каким он будет!» Я в это верю!








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.