12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моргунова Екатерина Михайловна300
Работаю в сфере образования учителем истории и обществознания 7 лет. Работа с детьми позволяет не только давать знания, но и получать их, а это всегда чудесно! На протяжении трех лет являюсь руководителем ШМО учителей истории и обществознания
Россия, Пермский край, Пермь

Эссе «Педагог XXI века»

Учитель истории и обществознания МАОУ

"Предметно-языковой школы Дуплекс"

г. Перми

Моргунова Екатерина Михайловна


21 век – в теории научных исследований назван "vuca" мир. Если посмотрим на расшифровку, то увидим следующие прилагательные: нестабильный, изменчивый, неопределенный, неясный, сложный, неоднозначный, двусмысленный. Однако, нестабильность сказалась и на этой теории и ученые (профессор калифорнийского университета Жаме Кассио) предложил следующую, новую теорию – BANI мира. Этот термин, если расшифровать каждую букву значит – хрупкость, беспокойство, нелинейность, непостижимость. Мы неразрывно связаны с обстоятельствами и событиями происходящими в современности.

Естественно, что в термине заложены основные проблемы, которые встречаются в нашем обществе, с которыми человек сталкивается каждый день. Но проблема – это стремление ее решить, поэтому у человека 21 века появляются новые характерные особенности и характер. И естественно в первую очередь, необходимо понимать, что с этим сталкиваются не только передовые фирмы, но и педагоги в школе, которые закладывают основы для формирования современного поколения.

Педагог 21 века содержит в себе признаки и черты, которых так не хватало в преподавателях прошлых столетий, это наставник, что всегда придет на помощь и поймет в любой ситуации; тот кто поддержит добрым словом и скажет правду, не скрывая информацию об успеваемости и темам, которые западают у учеников; тот кто признает свои ошибки и совершенствует себя, учится вместе со своими детьми, тем самым показывая пример детям. Это сильный духом человек, который никогда не сдается и имеет силы встать (в первую очередь с утра) и продолжить путь для улучшения себя и будущего (улучшения детей).

В школе я провела небольшое исследование среди обучающихся 8-11 классов и выявила основные качества, которыми, по мнению детей должен обладать Педагог 21 века:

- Получился такой портрет Педагога 21 века:

- Человек с сильная выдержка и крепкой нервной системой

- Умеющий держать себя в руках, когда к горлу подкатывает раздражение

- С высокими моральными принципами, которые возвысят его в глазах учеников

- Спокойно и доходчиво объясняет материал

- С хорошим чувством юмора

- Понимает проблемы детей (понимающий) и поможет в любой ситуации

- Искренний, добрый

- Лидер

- Может быть даже как друг

- Молодой

- Может дать совет и рассказать историю из жизни

- С энтузиазмом к процессу обучения, глубоко знающий свой предмет

- Занимающийся самообразованием

- Умением использовать технологии

- Трудолюбивый

- Любит детей и находится с детьми на одной волне

- Это учитель, который заранее предупреждает о проверочных работах, хотя бы за 1 день

- Идет в ногу с детьми

- Лайтовый подход (но не слишком)

- Менее консервативный

- Психолог

- Ответственный

- Мудрый

- Это мультичеловек.

Делая вывод, можно отметить, что учащиеся видят в педагоге - человека-наставника, тютора, психолога, который может помочь и не только в предметной области, но и в различных ситуациях, который делится опытом, который идет в ногу со временем, развивает себя и свои способности и в техническом и психолого-педагогическом уровне.

Наставничество и тьюторство - популярные направления в педагогике на протяжении нескольких лет. Они развиваются в разных отраслях. Образовании в первую очередь. Для меня наставничество носит двуединый смысл. В первую очередь, это моя деятельность и все, что с ней связано. Участие в проекте Наставничество уже третий год позволяет взглянуть и актуализировать работу не только с детьми в общеобразовательном учреждении, но и в работе с молодыми начинающими кадрами. И данная перспектива развития не только актуальна и востребована, но и интересна в плане личностного роста.

А с другой стороны, наставничество для меня - это связь поколений и моих личных родственных связей, которые внесли огромный вклад в мое "сейчас". Это мои личные наставники - бабушка, мама, папа, тети, сестры, братья. С полной уверенностью могу сказать, что большая часть моей семейной истории очень тесно и напрямую связана с преподаванием и наставничеством. Родовое наставничество - важный атрибут моего развития сегодня и в будущем. Благодаря этим корням и развиваются и расцветают цветы и плоды ценностных ориентиров. Воспитание в семье - это важный этап социализации, который позволяет делать свой вектор жизни. Мой вектор точно был сделан благодаря семье.

Очень хочется верить, что педагог в 21 веке - это собирательный образ семейного воспитания, которому необходимо уделять время и внимание с самого раннего детства, это меняющийся и непостоянный мир, это школа, с учителями, наставниками и тьюторами, которые обладают теми чертами, которые отмечают дети и это самое главное уникальная личность человека. Это действительно мультичеловек, который способен на многое, супергерой, который поможет и подскажет. Но и всегда помнит про себя, свое психическое, психологическое и физическое здоровье.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.