Эссе «Педагог XXI века»
Эссе
«Педагог XXI века»
Каким я представляю себе современного педагога? Только творческим учителем! Кто это? Как им стать? Да и нужно ли?
Ответ очевиден. Современный ритм жизни требует от учителя не только непрерывного профессионального роста, самоотдачи, но и творческого отношения к работе. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым багажом, может дать определенную сумму знаний, но никогда не сможет научить школьников постоянно пополнять эти знания. Сегодня государству нужны творчески мыслящие люди, способные к самостоятельному и нестандартному решению многообразных задач. В связи с этим основная цель системы образования - пробудить в человеке творца и развить в нем заложенный творческий потенциал.
Воспитать творческого ученика может только творческий педагог. Для этого учителю необходимо развивать творчество в себе. «Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель –«это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет» (Н. Рерих).
“Я прихожу в школу творить”, пять слов, а как много они значат! Творчество составляет сущность разных видов деятельности человека, оно присуще человеку как сознание, мышление, воображение и т. д. Его предпосылкой является пластичность человеческого мышления, которая проявляется в способности личности к многостороннему, вариативному видению мира.
Меняются дети, меняются обстоятельства, поэтому педагог должен всегда творить, выдумывать, экспериментировать, ведь только увлеченный учитель может увлечь, заинтересовать детей. Преодолевая стереотипы, учитель готов воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня.
Творчески работающий учитель никогда не ограничивается в обучении детей только уроками. Креативный педагог использует нестандартные формы обучения.
Примирить реальный мир и придуманную действительность, иметь возможность вновь и вновь создавать собственные миры - это необходимо каждому ученику. Но для этого нужен взрослый, который способен стать Учителем. Он должен быть ярким, почти недосягаемым и в тоже время близким и доступным. Он должен светить, но ученики должны знать, что этот свет они излучают вместе с ним. Он должен показать, насколько он интересен, необычен. Сопереживать, смеяться, испытывать досаду, ставить перед проблемой. Педагог стремится помочь ученику рассказать о своих маленьких открытиях, облечь впечатления в практический результат.
Это и есть симфония педагогической жизни. Учитель XXI века – педагог, актёр, романтик, художник, исследователь, музыкант.