Материал на проверке

Эссе "Педагог - наставник"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 13:36

 Кажется, совсем недавно я закончила Балашовский педагогический институт и связала свою судьбу с дошкольным образованием. И вот уже 13 лет работаю воспитателем в детском саду!!! Почему поставила три восклицательных знака себе за стаж? Сама удивляюсь. Никогда не думала, что смогу столько лет работать с детьми дошкольного возраста.

Более 20 детей в группе: кто-то плачет и держится за руку, не отпуская тебя ни на минуту, а кто-то грустит, сидя в сторонке, и хочется с ним поговорить, поиграть, выяснить, что с ним происходит (это работа в ясельной группе). Многие дети с трудом адаптируются, могут часами плакать и звать маму.

В старших группах дети уже давно привыкли к садику, не плачут. Но тут свои проблемы: ссоры из-за игрушек, есть дети-индивидуалисты, которые не хотят заниматься в группе тем, что им предлагают. И надо думать, как организовать занятия, чтобы всем было интересно.

Но помимо непосредственной работы с детьми львиную долю времени приходится отдавать документации, а ведь обещали разгрузить педагогов от бумаготворчества! На самом деле количество документов увеличивается.

А лавина конкурсов, идущая на электронную почту, без участия в которых и зарплата будет в разы меньше. Практически не остается времени и сил для собственной семьи. Это крик души!

И все же, я воспитатель. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят не только дети, но и коллеги; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель– Яковлева Нина Николаевна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась другом и психологом не только для детей, но и для коллег. С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками.

В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.

Я считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Педагог — наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями.

Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.

И теперь я сама стала педагогом — наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист.

Теперь уже я стремлюсь заинтересовать молодых педагогов и помочь развить личностные качества, коммуникативные умения, умения управлять детским коллективом. Стараюсь помочь молодым воспитателям пополнить их теоретические знания и совершенствовать практические навыки организации учебной деятельности, чтобы проведение занятий стало привычным, работа не вызывала чувства страха, неуверенности. Делюсь своим опытом с коллегами и знакомлюсь с их опытом, их методическими находками. Не отказываю никому в помощи. Стараюсь не навязывать свое мнение, прислушиваюсь к мнению других.

Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодыми специалистами помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между нами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года. В ходе работы с молодыми педагогами я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. И какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в нашей работе!

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – профессионально подготовленные кадры. А должность это или миссия решает каждый для себя самостоятельно. Миссия у наставника и педагога общая – дарить свою любовь и заботу детям!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.