12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ладонкина Елизавета Валентиновна192

К.Д. Ушинский писал: «педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека». Поэтому к учителям особые требования и особое отношение в обществе.

Не так-то просто быть творцом человеческих душ.

Что же изменилось сейчас со времен Макаренко и Песталоцци?
Конечно, первое, что приходит на ум – это информационно-коммуникационные технологии в сфере образования. Образ современного педагога неотделим от них. Но это лишь средства, орудие в руках мастера. Технологии облегчают и добавляют эффективности педагогическому процессу, но не отражаются в полной мере образа современного педагога. Это одна из граней.

Меняются не только средства обучения, меняется и личность воспитанников. Новое поколение требует новых знаний, навыков и умений находить к каждому ребенку свой подход. Современный учитель относится уважительно к личности воспитанника и его мнению. Авторитарный стиль уступает место гуманистическому, но и это не новое направление в педагогике.

Претерпевает изменения образ учителя. Еще одной гранью профессии стала медийность, активность, инициативность, желание экспериментировать и создавать новые методики, исследовать и находить новые подходы.

Идут года и нарастает все больше требований, стандартов, ответственности. Мы приходим к тому, что педагог XXI века – это «Сверхчеловек», умеющий и знающий все. Таков образ, навязанный нам СМИ и обществом, забывая, что каждый учитель еще и обычный человек, со своими слабостями и недостатками, ошибками и трудностями.

Но как много сил уходит на то, чтобы соответствовать тем высоким требованиям, что диктует профессия педагога. Порой это бывает в ущерб личной жизни, здоровью, отдыху. Педагог XXI века – это человек, целиком отдающий себя своей профессии. Это профессионал своего дела, постоянно развивающийся в столь изменчивом мире, любящий свою работу. Подобно Данко, педагоги освещают путь другим своим сердцем, сияющим во мгле.

Подводя итог своему рассуждению, хочу отметить, что при многих отличиях современного мира личность учителя имеет значение в любые времена. Лишь на цельном сосуде заиграют грани современных качеств. Но не будем забывать, как хрупок порой хрусталь.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.