12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратюк Надежда Николаевна1070
Россия, Ростовская обл., Донецк

Эссе « Педагог XXI века»

Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

Конфуций.

Педагог - как много смысла в этом слове! Вряд ли можно найти профессию, которая была бы также уникальна и важна. Восточная мудрость гласит: «Если ты хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей». И, действительно, одно из самых ярких впечатлений жизни для нас, взрослых людей, это школьные годы и, конечно, наши педагоги.

В современном, столь изменчивом и стремительно развивающимся мире, на педагогов возлагается важнейшая миссия и ответственность -обучение и воспитание будущих поколений с учетом новых требований к личности человека. Сейчас -это не просто гармонично развитая личность, патриот своей страны, имеющий высокие нравственные принципы, но и личность, способная ориентироваться в различных ситуациях и быстро принимать решения. Так каким же должен быть педагог XXI века, который способен создать такую личность?

Во-первых, нужно помнить, что педагог-это не профессия. Педагог-это призвание, образ жизни. А. П. Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». Педагог XXI должен обладать не только профессиональными качествами (знание предмета, знание психологических особенностей детей, стремление к самосовершенствованию), но и высокими личностными качествами (высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность, любовь к детям, наблюдательность, выдержка, чувство юмора, интеллигентность, умение взаимодействовать с детьми и родителями, готовность к принятию нестандартных творческих решений, компьютерная грамотность, импровизация, находчивость).

Во-вторых, педагоги должны идти в ногу со временем, чтобы соответствовать требованиям нового времени. Педагог XXI века – это «высокотехнологичный» педагог, педагог «нового поколения». Он не только дает знания ученикам, но и сам постоянно находится в поиске, в саморазвитии. Это смелая личность, которая готова менять свою точку зрения. В этом и состоит ценность педагога XXI века - учить и учиться самому. Это подтверждают слова К.Д. Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель».


В-третьих, педагог XXI века – творческая и находчивая личность, которая нестандартно подходит к организации учебного процесса, используя разнообразные современные информационно-коммуникационные технологии, применяет на уроках новые формы и методы.

Он- пример для своих учеников. Творчески работающий педагог, принимающий нестандартные решения -мотивация для детей к обучению, к активной деятельности, к саморазвитию. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян!»- говорил Дмитрий Иванович Менделеев.

Существует мнение, что в будущем педагогов в школах заменят роботами. Я считаю, что робот, каким бы технологически совершенным он ни был, никогда не заменит человека. Ведь никто и ничто не заменит живое общение. Оно необходимо не только для того, чтобы преподносить новый детям, но и для того, чтобы понять темперамент ученика, его стремления и затруднения.

Педагог XXI века- совершенная, постоянно развивающаяся личность. Его задача состоит не столько в передаче знаний, сколько в освоении новых знаний вместе со своими учениками. Сегодня профессия педагога приобретает большую значимость. Люди стремятся получить качественное образование, что никак не получится без компетентного педагога.






Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (1)

Ирина Игоревна Блинова, 14.02.23 в 19:17 1Ответить Пожаловаться
«Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян!»- Золотые слова! В этом и есть труд педагога!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.