Эссе «Педагог XXI века»
Эссе на тему «Педагог XXI века»
Коль светятся глаза учеников,
стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь,
сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несёшь за всё ответ:
за их печали, радости, невзгоды,
И каждый твой урок и твой совет
ученики проносят через годы.
Учитель...У меня это слово вызывает радостные эмоции, приятные воспоминания. Я помню всех своих учителей, хотя закончила школу тридцать лет назад. Особенно помню свою первую учительницу.
Когда вы к звёздам помчитесь,
Взметнув голубое пламя,
Ваш первый учитель
Будет незримо с вами.
Вы заново с ним открыли
Родную нашу планету;
И он подарил вам крылья,
Предвидя минуту эту.
Сказка? Да нет, не сказка.
Всё надо вспомнить сначала:
И то, как его указка
Волшебной палочкой стала;
И то, как раскрыв учебник,
Вы будто раскрыли ставни.
Учитель – всегда волшебник
И в то же время наставник.
Он ваш проводник бессмертный,
Ваш спутник строгий и добрый,
На перекрёстке Вселенной,
На каждой земной дороге.
Мы знаем, что жизнь ваша будет
Стремительна и светла,
Но если похвалят вас люди,
Это ему похвала!
И тридцать лет назад я решила, что тоже стану учителем! Учителем, похожим на Неё, на своего первого учителя!
Профессия учителя остаётся одной из самых важных и сложных в современном мире. Так каким же он должен быть — учитель XXI века?
Самое главное, он должен любить детей. Учитель должен видеть не просто класс, а личность каждого отдельного ребёнка. Стремиться узнать эту личность, найти с ней общий язык.
Если сравнить тех учеников, какими были мы сами когда-то, с детьми сегодняшнего дня, то осознаёшь, что изменились не только они сами, изменилось, в первую очередь, их отношение к учителю. В советское время учителей уважали. Просто за то, что он избрал такую профессию для себя. Каким бы ни была личность самого учителя, мы уважали его за его знания и за то, что он ими делится с нами.
Теперь всё иначе. Прежде всего ребёнок оценивает личностные качества учителя, «какой он», а сколько знает и хорошо ли ведёт урок. Во главу угла ставится отношение учителя к ребёнку и его умение воспитывать своих учеников, в первую очередь — личным примером. Значит, современный учитель должен по-прежнему быть личностью хорошо воспитанной, умеющей держать себя в руках. Стараясь быть другом для своих учеников, педагог всё равно должен оставаться немного «над ними», как товарищ — но товарищ, старший и пользующийся авторитетом.
Безусловным уважением пользуются такие учителя, которые хорошо знают свой предмет и любят его. Такие, которые не жалеют времени и сил при подготовке к занятиям, стараясь сделать уроки не только полезными, но и интересными. Дети видят эту заинтересованность и справедливо относят её не только на счёт преподаваемой дисциплины, но и на свой счёт. Ведь таким образом проявляется неравнодушное отношение учителя к своим ученикам, желание научить их, увидеть результаты своего труда.
Я считаю, работа учителя не ограничивается только уроками, выполнением учебных планов и программ. Она значительно шире и сложнее. Учитель — профессионал не «ходит на работу» отбывать свою учебную нагрузку. Он проживает каждый свой день совместно с детьми, ежедневно переживает всё, что происходит в школе, соединяя воедино и кропотливую подготовку к урокам, и внеурочную деятельность, и творческую деятельность в качестве классного руководителя. И каждый день своим трудом он оказывает влияние на личность учащихся, и нужно, чтобы это влияние было положительным, чтобы оно вело ребёнка к развитию.
Наверное, современный педагог уже больше воспитатель, чем просто учитель. Поэтому безупречное владение своим ремеслом — это только основа профессионализма. На первый план снова выходит личность самого учителя, его умение общаться с учениками, коллегами, родителями.
Современный учитель – это человек мобильный, творческий, активный, перед которым жизнь и государство ставит огромное количество очень сложных задач. Учитель — это звучало и звучит гордо! Преподаватель, который любит и знает своё дело, пользуется заслуженным уважением детей и их родителей.
Современный учитель – тот, кто знает свою работу, умеет жить в ней и пользоваться всеми доступными средствами, как техническими, так и методическими.
Мне очень хочется, чтобы мои ученики и родители моих учеников считали меня современным учителем.