Эссе на тему «Педагог XXI века»
Эссэ «Педагог XXI века»
«Ребячий мир… Он прост и сложен
К познанию рвутся малыши!
Так будь же с ними осторожен
И упрекать их не спеши.
Не лезь в те маленькие тайны.
Что им положено хранить.
Иначе ты порвешь случайно
Доверия и дружбы нить.
С. Михалков
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А. П. Чехов.
Педагог XXI века должен быть безупречен во всем. В современном мире педагог-это всесторонне развитый человек, постоянно держащей руку на пульте нового и инновационного, постоянно самообразовывается, владеет и совершенствует компьютерную грамотность, стремится к самосовершенствованию.
Педагог- это интеллигент, сдержанный и целеустремленный, так как маленький ребенок подобен губке, которая впитывает в себя все то, что мы даем, все знания умения и навыки, которыми мы обладаем.
Педагог-позитивный, открытый для детей, чтобы дети всегда хотели его видеть, общаться с ним, доверять ему, быть на него похожими.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский. Следовательно, педагог XXI века должен разбираться в живописи, быть поэтом, актером, художником и просто творческим человеком, чтобы увлекать детей в мир искусства; формировать у воспитанников чувство прекрасного, умение понимать красоту художественного слова и сочинять свои неповторимые произведения.
Современный педагог- актер, мудрый и обаятельный, должен много играть с детьми. Все мы знаем, что в игре ребенок познает мир. Детям нравиться все яркое, красочное и в своей работе с детьми, педагог должен уметь владеть и применять различные технологии обучения. Очень важно, уметь оторвать ребенка от компьютера, телефона и т.д. и показать ему удивительный мир с веселыми, познавательными и подвижными играми. Еще 15-20 лет назад, дети умели играть, а сегодня, они предпочитают сидеть дома и смотреть телевизор или играть в гаджеты.
Педагог- общителен и коммуникабелен. Показать и научить детей общаться и взаимодействовать друг с другом, и понять ценность живого общения – это то, чем должен обладать сам педагог и научить своих воспитанников. Педагог должен уметь налаживать контакты, обладать способностью к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми.
Педагог- это романтик и ценитель красоты окружающей природы. Должен уметь радоваться каждому дню, видеть в капельке утренней росы- радугу; рассматривать облака, плывущие по небу и фантазировать; обнаружив в ручейке тонущую божью коровку, не задумываясь, протянуть ей веточку и вытащить на траву.
Педагог-любит и ценит жизнь свою и окружающий, и учить этому своих воспитанников. Научить детей любить и уважать людей, свой город, свою родину и планету должен педагог. В нашем мире перед экологами стоят глобальные вопросы об охране окружающей среды. Современный педагог должен понимать экологические проблемы и принимать активное участие по улучшению состояния окружающей среды, чтобы сформировать у детей потребность уже с детство заботиться о природе. На собственном примере привить детям привычку думать о последствиях своих действий, о том, как дальше жить.
Педагог- отличный психолог, чтобы вовремя помощь ребенку, поддержать его и найти индивидуальный подход к каждому своему воспитаннику. Понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.
Должен строить учебно-воспитательный процесс в системе диалога, находить компромиссы при взаимодействии с детьми. Владеть формами, методами, технологиями, которые позволяют мотивировать воспитанников.
Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Быть педагогом XXI века – это высокая ответственность: это значит отдавать всего себя, без остатка детям и, именно в этом, видеть свое назначение.
Написала:
Воспитатель
Павлова И.А.