Эссе «Я педагог»

2
1
Материал опубликован 2 February 2019 в группе

Сегодня для общества становится все более очевидным, что улучшение жизни связано с деятельностью системы образования. Не случайно 21 век – век образование- выдвигает в качестве главной общественной фигуры, фигуру педагога, но педагога, который бы отвечал современным запросам нашего общества. Поэтому так пристально внимание к его деятельности, а соответственно и подготовке. Одним из психологических факторов, оказывающих влияние на процесс и результат профессионального становления будущих педагогов, являются мотивы. «Мотив» означает « побуждение», формирование мотивов выбра профессии педагога связано с различными факторами, да и сами мотивы очень разнообразны. Каковы же были мои мотивы? Не малую роль в выборе профессии сыграла моя бабушка, про работавшая более 40 лет в системе образование учителем математике..Я с детства наблюдала, как бабушка с теплотой говорила о свих учениках, как проверяла домашнее задание, а я сидела рядом и старательно ее копировала- ставила оценки своим куклам, иногда бабушка брала меня к себе на работу, я видела как уважительно здороваются с ней ее ученики, ее коллеги, держала ее за руку и гордилась, гордилась, гордилась!!! А когда я подросла и пришло время в выбирать профессию, я не задумываясь отнесла документы в педагогический колледж, решила учить и воспитывать маленьких детей. Конечно, глядя на свою бабушку, учителей в школе, я понимала, что мой выбор легким не назовешь, ведь в работе педагога присутствуют такие проблемы, как усталость, эмоциональное выгорание, не высокая за плата., но мне хотелось, чтобы мной гордились моя бабушка, любили, уважали родители. Да, и где вы еще найдете такую работу, когда вам бурно радуются 25 детей и 25 родителей одновременно? Везде какие то интриги, а тут сплошная радость и счастье! Итак, я воспитатель детского сада. Я стараюсь относиться к моим воспитанникам так, как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим деткам. То есть я их люблю! Говорят что педагоги не обязаны любить своих подопечных, но я их люблю!!! А они мне отвечают взаимностью. Оказывается я самая красивая на свете, самая добрая, самая веселая и я верю в это, ведь дети – самые искренние и правдивые человечки, им я отдаю частичку своей души, своего сердца, за каждого я переживаю.

Нравственные ценности и будущие человечества – под таким девизом прошли 26 международные рождественские образовательные чтения, в которых приняли участие представители духовенства, органов власти, педагогов из разных регионов нашей страны. Тематика чтений очень актуальна для современной России и мира в цело – это вопросы нравственной и ее роли в жизни общества и каждого отдельного человека. Нравственные качества необходимо воспитывать с раннего детства, что поможет в будущем обрести духовные и нравственные ориентиры, будут способствовать согласию и единству народа. То есть я тоже в ответе за то, какое отношение будет сформировано у ребенка к окружающему миру, понятий о добре и зле, чести и достоинстве, любви и доброте.

Да, значимость образование, это этапы (дошкольное, школьное) вместе с родительским воспитанием закладывают и формируют будущие личностные характеристики. Вспомните себя в детстве! Порой не помнишь что было вчера, а вот в садике какие то моменты, связанные с воспитателем врезаются в память надолго. Я вспоминаю тот момент из детства, когда всех детей забрали домой, мама почему- то задерживается и я сижу на стуле и чувствую – слезы совсем близко и вдруг из-за ширмы выглядывает Петрушка и старательно выплясывает, стараясь меня развеселить. Так это же Галина Петровна ( я до сих пор помню ее имя и отчество) и слез как не бывало, и теплые руки воспитателя обнимают меня, и вот уже и мама на пороге! Почему я запомнила этот момент? Да потому, что мой воспитатель была не только педагогам, она была человеком – добрым, ласковым, любящим детей.

К.Д Ушинский « Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье вас отыщет».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа

21 March 2019