12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Акатриний Олеся Владимировна756
Россия, Ростовская обл., хутор Ёлкин
Эссе "Я - педагог"
 
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить
На свете учусь,
Да я актриса многих ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
 
 
«Прежде чем учить других,
человек должен понять своё 
жизненное направление»
(Будда)
 
Педагог… Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?
Изменения, происходящие в стране, в обществе, внедрение ФГОС второго поколения, предъявляют новые требования к современному педагогу. Какой он, современный педагог? Как меняется роль педагога с введением новых стандартов? Пожалуй, однозначно ответить на этот вопрос сложно.
В разговорах с родителями часто можно услышать диаметрально разные мнения: «Лучший воспитатель в возрасте, так как он опытный», «Лучший – молодой, более активный». Оба мнения, на мой взгляд, неправильны: современным, а значит и лучшим, может быть как опытный педагог, так и молодой специалист.
Современным можно назвать воспитателя, сумевшего заинтересовать ребенка, вовлечь его в образовательный процесс, способного зажечь детские глаза. Ведь в наш компьютерный, и информационно богатый век, сделать это не так-то просто. Главное отличие в работе педагога «прошлого» от педагога «нового» можно выразить следующими требованиями:
во-первых, это профессионал, который демонстрирует универсальные способыдействий, активизирует действия дошкольников,корректирует их действия, находит способы включения в работу каждого ребенка, создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта;
во-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии;
в-третьих, современный воспитатель обладает информационной компетентностью.
Современный воспитатель – это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки,экспериментировать. Когда из обычной «коряги» руками воспитателя получается какой-нибудь сказочный персонаж, дети думают что произошло волшебство, а воспитатель– добрая фея из сказки.
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает, и воспитатель при этом для них как Всезнайка.
Главное, это любовь к детям, надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни, выстоять и победить. Наша жизнь сложная, в которой постоянно происходит много различных событий, которые не всегда благоприятно влияют на детей, поэтому дети особенно нуждаются во внимании, в тепле, в любви и заботе со стороны воспитателей. Для каждого работающего в детском саду, детский сад должен стать родным домом и судьбой и осуществлять главную задачу – воспитание успешной личности.
А педагог руководит этим неповторимым, ни с чем несравнимым по своей сложности и красоте процессом становления личности.
Именно от нас, ребёнок узнаёт много нового и интересного. Какое же это огромное счастье быть полезной каждому ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой, пока мама его занята на работе и наконец, просто другом.
Именно от педагога, от заложенных им качеств, зависит будущее ребенка, страны, всей планеты.
Ведь именно к этим ребятам в будущем мы пойдем лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит будущее планеты. Поэтому так важно с самого раннего детства воспитывать неповторимую личность, прививать ребенку интерес к получению знаний, учить детей общаться и считаться с другими, уважать себя и других.
Только мы с вами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства». Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, научим создавать и приумножать окружающий мир. Ведь дети – наше будущее!И всем нам совсем не безразлично, какими они вырастут.
Милый малыш!
Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку.
Пойдём со мной. Я очень жду тебя!
И как это замечательно – жить радостным осознанием того, что ты – ВОСПИТАТЕЛЬ! ты – ПЕДАГОГ!!!
 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.