Эссе «Я — педагог»

0
0
Материал опубликован 25 March 2018

Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые открытия. И в моих силах сделать так, чтобы детям хотелось совершать удивительные открытия вместе, стремиться к новым знаниям.
Я люблю наблюдать за детьми во время образовательного процесса, какие эмоции на лицах и восторг в глазах они испытывают от получившегося задания. И глядя на эти лучистые лица, я сама получаю удовольствие. 
За время работы накопился опыт, использовались разные формы и методы работы, делались выводы, сложилась своя система и стиль.

Главная составляющая моей работы - вечное движение вперед, решение каких–то очередных проблем и рождение новых.

Основной принцип - «Не навреди». Детская душа очень ранима, любое необдуманное действие может привести к необратимым последствиям.

В своей работе я стараюсь воплотить мудрые слова Я. Корчака: настоящий педагог – тот, «который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут".

С первых дней пребывания ребенка в детском саду я создаю благоприятную эмоционально-комфортную обстановку. Такие условия позволят быстрее адаптироваться к детскому саду и приступить к активной познавательной деятельности. Индикатором процесса адаптации служит изменение активности ребенка в игре и взаимоотношениях с другими.

   Игровая деятельность сопровождает ребенка на протяжении всего дня. Так, утром, во время приема детей, я могу встретить их в образе какого-либо сказочного героя или сюжетом любой дидактической сказки, которую любят дети; увлекаю их самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом, играми-путешествиями, решением проблемных ситуаций и т.д.

В настоящее время я работаю над темой: «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Занятия-экспериментирования проходят в увлекательной для детей форме: работа в «лаборатории», встреча с волшебником, путешествия. В работе с детьми исследовательскую деятельность использую как в процессе занятий, так и во время прогулок. Прежде всего, знакомлю ребят с теми фактами действительности, которые, попадают в их поле зрения в быту. В группе создан уголок для исследований, который постоянно пополняется необходимым содержимым для проведения опытов.

   Социальная действительность включает в себя весь мир, который окружает ребенка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него питает его ум и душу. Поэтому я придаю очень большое значение созданию предметно-развивающей среды в группе, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности; оформляю развивающие стенды, которые также несут определенную информацию, доступную детям.

Большую роль в моей работе играет сотрудничество с родителями. Это не только помощь в изготовлении атрибутов, театральных костюмов и декораций, а также их участие в праздниках, развлечениях. Ввожу инновационные формы работы с родителями: тренинги, семейные проекты («Семейное древо», «Подготовка к празднику»), творческие мастерские, внутригрупповые конкурсы.

Мои маленькие таланты тоже не отстают. Они с творческим вдохновением участвуют в различных районных, областных и всероссийских конкурсах. Мы вместе радуемся их первым победам.

Работая воспитателем, я могу сказать - лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.