12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баженова Валентина Геннадьевна146
Россия, Забайкальский край, пгт Приаргунск

«Теоретические и методологические проблемы современного образования».

«Современный урок».

Баженова Валентина Геннадьевна учитель физики

МБОУ Дуройской СОШ, Забайкальский край.





«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились

самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал материал»

К. Д. Ушинский


Что такое современный урок? Ответ на этот вопрос ассоциируется прежде всего с достижениями в разных предметных областях, методики обучения, дидактики, педагогики, а именно с обоснованием содержания учебного курса, с активизацией эвристической деятельности обучающихся на основе проблемности, программирования, применения ИКТ, с усилением экспериментальной части и практикума творческого характера. Все это несомненно так но этого недостаточно. Деятельностный характер, ориентированный на развитие личности обучающегося, является отличительной особенностью новых образовательных стандартов. Деятельностьэто процесс активного взаимодействия субъектов, в результате которой, достигается поставленная цель.
Изменение роли участников образовательного процесса учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде. Ученик осуществляет поиск , выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации. В результате получаем новое качественное образование и новый образовательный результат. Современным уроком может считаться урок, который который обеспечивает высокую учебно-воспитательную эффективность в условиях всеобщего обязательного обучения. Основные признаки эффективного современного урока:

точно определены контролируемые элементы содержания образования, осваиваемые учащимися;

точно выбраны информационно-методические материалы: параграф учебника, маршрутные карты, рабочие листы, индивидуальные наборы дидактических материалов, оборудование для экспериментальной и практических работ;

выбраны эффективные (интенсивные) методы обучения;

организована учебная деятельность учащихся (решение учебных задач);

используются информационно-технологические средства и учебное оборудование;

реализована система оценки результатов, позволяющая оценить динамику освоения результатов обучения.

Учитель на уроке проектировщик урока - 30% деятельности, ученик субъект урока - 70% деятельности. К трудностям организации современного урока можно отнести:

совместного с обучающимися целеполагания на учебном
занятии;

организация умственной деятельности обучающихся.
отбор технологий;

конструирование урока с использованием отобранных
(
составленных) заданий.

При преодоление трудности конструирования урока возможно создать не только отдельный урок, но и подготовить целую тему, учитывая особенности каждого обучающегося; материалы конструктора урока могут быть использованы для разработки межпредметных уроков (география, биология, история, МХК, искусство и др.). В  результате проведения таких уроков у обучающихся сформируются  УУД. Это общие  навыки  и  способности самоорганизации  своей  деятельностипозволяющие  решать
различные  учебные  задачи. Можно использовать алгоритм создания метапредметного практико-ориентированного задания: 1.предметные результаты; 2. форма организации; 3. содержание (контекст, источники информации); 4. задания, вопросы; 5.вид атомарного контента.
Пример метапредметного практико-ориентированного задания по предмету физика. «При составлении схемы монтажа электропроводки частного дома хозяин попросил сделать управление освещением в длинном коридоре в двух точках около дверей, расположенных на противоположных концах. В таком случае не нужно будет для отключения осветительных приборов проходить через весь коридор. Предложите схему электрической цепи из имеющихся элементов, удовлетворяющую этому условию. План выполнения задания:
1. Разработать принципиальную электрическую схему для решения поставленной задачи. 2. Собрать электрическую схему на макетной плате. 3. Показать ее работоспособность. 4. Описать принцип работы полученного устройства».

«Реле. Ученику, в качестве домашнего задания, предложили собрать электрическую цепь, таким образом, чтобы цепью с малым током управлять включением и выключением цепи с большим током. Мальчик подумал, что для этого хорошо подойдет реле. Но готового элемента электрической цепи у него не нашлось. Поэтому он решил сделать его сам. Помогите ученику сконструировать необходимое устройство. 1) разработайте принципиальную электрическую схему для решения поставленной задачи; 2) соберите электрическую схему на макетной плате; 3) опишите принцип работы полученного устройства; 4) исследуйте, от каких параметров зависит работоспособность устройства. Оборудование: источники питания постоянного тока, светодиод, резистор, ключ, соединительные провода, макетная плата, проволока, гвозди.».
«На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

 

Вопросы: Ниже изображены пять различных по форме гоночных трасс. По какой из этих трасс ехала гоночная машина, график скорости которой приведен?».

«Определите, сколько денег можно сэкономить за два года (с учётом инфляции в 3%), если заменить обычные лампы накаливания на энергосберегающие в пятирожковой люстре. Цена энергосберегающей лампы составляет 168 рублей, обычной лампы накаливания - 17 рублей. Мощность лампы накаливания - 100 Вт. Ей соответствует энергосберегающая лампа мощностью 20 Вт.

 

В следствии решения данной задачи проверяется умение ориентироваться в тексте, использовать информацию текста для вычислений. Владение приемами решения задач (проблем). Работа с таблицей. Умение оперировать знаково-символическими средствами».

«На графике показано, как изменялась скорость гоночной машины, когда она проходила второй круг по трёхкилометровой кольцевой трассе без подъёмов и спусков.

 

Вопросы: Чему примерно равно расстояние от линии старта до начала самого длинного прямолинейного участка трассы? А) 0,5 км Б) 1,5 км В) 2,3 км Г) 2,6 км».

Необязательно копировать приведенный пример. Главное руководствоваться главной идеей: учить всех, учить на уроке, учить интересно и увлекательно, так чтобы на каждом уроке ученик испытывал творческую радость познания.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.