Эссе "Сексуальное воспитание детей с нарушением интеллекта"

0
0
Материал опубликован 13 December

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Копотинцева Елена Николаевна.

Половое воспитание детей с ОВЗ.

В процессе взросления человека, в том числе и с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), происходят физиологические изменения организма в связи с гормональной перестройкой. Важно не пропустить этот момент и вовремя объяснить обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что такие изменения организма естественны. Необходимо помочь ему осознать суть появляющихся сексуальных чувств. Я осуществляю педагогическую деятельность в школе – интернате, где обучаются дети с разными нозологиями. Это глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие дети, дети с ЗПР, ЗРР, ТНР, с лёгкой и глубокой умственной отсталостью, дети с РАС. Для развития сексуальной культуры мы проводим беседы, смотрим видеоролики и фильмы с дальнейшим обсуждением, настраиваем их на развитие красивых отношений. Медицинские работники проводят беседы про различные заболевания. Работаем с детьми ситуативно. Например: моя 15 – летняя воспитанница во время свободной деятельности пошла на диван в рекреации школы, туда же вышли другие ребята, непонятно с чего, но мальчики начали её хватать за интимные части тела, а она довольно хохотала. Увидев это я позвала её в комнату для общения. Мы с ней долго говорили, потом я подготовила рассказ, мы его вместе прочитали и обсудили. Когда мама приехала забирать её на каникулы, я потихоньку рассказала ей об этой ситуации. Попросила её не говорить дочери о нашем разговоре, а по приезду домой, может быть гуляя вместе обратить внимание девочки на женщин, ведущих развратный образ жизни, кажется в каждой деревне есть такая, и ешё раз подумать, как не стать такой. Такого больше не было, но я всё думаю, а не переусердствовала ли я тогда… С тех пор прошло уже шесть лет, а она близко к себе никого не подпускает, только на вытянутую руку.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), достигшие половой зрелости, стремятся к любви и нежности, но это стремление почти всегда переходит в сексуальные действия. Другая девочка то подпускала к себе мальчика, то отталкивала. Дошло до того, что он, не получив от неё того на что надеялся набросился на воспитателя и ударил его, еле успокоили. Эти дети были с сохранным интеллектом и им проще было объяснить неправильно сложившиеся отношения. Девочка перестала с ним общаться и он со временем успокоился, выпустился из школы и нашёл себе спутницу. Обучающиеся являются уязвимой частью общества в патологии секса. Поэтому половое воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обязательно должно осуществляться конкретными людьми. В качестве проводников в этой сфере воспитания должна быть семья, специалисты образовательных организаций, сверстники, средства массовой информации. Обучающиеся в подростковый возрастной период могут организовываться в группы, в которых они обсуждают многие темы, в том числе и вопросы, связанные с взаимоотношением полов. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в подростковый возрастной период отличаются внушаемостью, недостаточной сознательностью. Они с легкостью поддаются дурному примеру и негативному влиянию. У обучающихся подросткового возраста повышается сексуальная активность по мере приближения к половой зрелости. При недостаточном уровне половой воспитанности обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не знают к чему может привести ранние половые отношения, какие болезни могут передаваться половым путем и как себя вести при сексуальных домогательствах.

Семейное воспитание имеет большое значение для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это связано с тем, что именно от семьи и близких людей зависит успешность коррекции и адаптации обучающегося. Большую значимость для воспитания обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеет то, какая обстановка у него дома: отсутствие одного из родителей, алкоголизация родителей плохие социально-бытовые условия жизни. Обучающемуся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в подростковый возрастной период необходимо помочь понять и усвоить общепринятые правила поведения. Семья может вознаграждать обучающегося за хорошее поведение. Такой метод должен использоваться в семье с раннего возраста обучающегося, задолго до полового созревания.

Половое развитие умственно отсталого человека имеет принципиальное значение для личности и межличностных отношений. Оно требует соответствующего внимания и педагогической помощи, которое должно предусматривать общее воспитание, особенно воспитание эмоциональности.

Половое воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) относится к актуальным социальным проблемам общества, общего и специального образования. Половое воспитание является одним из определяющих начал в вопросах формирования полноценной личности, которая способна адаптироваться в обществе путем усвоения норм, знаний, ценностных ориентаций связанных с вопросами пола.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации