Эссе «Учитель — это не профессия, это призвание»

2
0
Материал опубликован 2 December 2019

Политова Татьяна Викторовна

Учитель МБОУ «Гимназия» г.Александровска


Эссе

«Учитель — это не профессия, это призвание»


«Воспитывать легко с одним условием –

этому надо отдавать всю жизнь»


Макаренко

Как быстро летит время… Казалось, так недавно пришла я на порог школы совсем еще неопытным учителем. И вот уже в который раз прощаюсь с очередным выпуском своих любимых ребятишек… И уже не так страшны открытые занятия, педсоветы, семинары, комиссии и даже некоторые родители. С годами приходит профессионализм, мудрость в общении и необыкновенная гордость за то, что ты выбрала ту самую, единственно, правильную и так необходимую себе специальность, которой с большой любовью отдаешь свои знания и сердце детям.

Многие представляют труд учителя лишь игру с детьми, веселое время препровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ученик  и воспитанник вырос настоящим человеком.

Каким этот мир станет для ребенка – добрым или злым, радостным или печальным, жадным или бескорыстным? Почему один уверенно идет по жизни, а у другого жизнь полна сомнений и неудач? Возможно ответ на эти вопросы скрывается в слове – «любовь». В. А. Сухомлинский говорил: «Любить можно то, чему отдал частичку своей души».Сколько таких кусочков души уже отдано? И сколько еще предстоит отдать?

Найти свой путь в жизни невозможно без поддержки умных, мудрых, понимающих, чутких и любящих взрослых. Сколькими же знаниями и умениями должен обладать учитель?

Любовь к детям – лишь одна из составляющих настоящего педагога, кроме нее существуют профессиональное мастерство, способность к самообразованию, желание и умение поделиться своим опытом с коллегами, артистичность и незаменимые в нашей профессии «золотые руки». Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Необходим при этом жизнерадостный веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней, видеть в каждом из них личность, относиться к ним с уважением, жить их жизнью и интересами, прощать недостатки, быть искренним и справедливым. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

Жизнь в школе должна быть праздником. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно - это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. Все мы родом из детства – с той красочной, волшебной планеты, на которой царствует доброта и верность, дружба и счастье, с планеты мечтателей и фантазеров. Дети это наша суть, буднично живущая в состоянии обнаженной доверчивости и надежды. Надежды на взрослых. И какое счастье – осознать, что ты причастен к великому делу – обучения и воспитания, и видеть, что крошечные росточки твоей заботы и любви проросли и взошли. А чтобы вырос большой и качественный урожай, нужно использовать золотые правила в работе:

• Любите ребенка!

• Сопереживайте ему!

• Уважайте его!

• Одобряйте его!

• Принимайте таким, какой он есть!

Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому мы любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта и личности ребенка.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нива тише»,

Но ни за что не отступлю.

Я этих ребятишек.

Комментарии
Комментариев пока нет.