12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Марина Васильевна369
Учитель-логопед г.о.Химки, занимаюсь разработкой игр и упражнений для детей с речевыми нарушениями, составила и реализовала рабочую программу по преодолению системного нарушения речи.
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Эссе «Учусь, творю, расту… Я – учитель-логопед 21 века»

Чумакова Марина Васильевна



Тема моего эссе «учусь, творю, расту… Я – учитель-логопед 21 века». Я много лет подряд внедряю в коррекционно-развивающую работу комплексное сочетание методик и технологий, преподношу детям изучаемый материал логично, создаю условия для положительного психоэмоционального состояния детей, что благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка, на их речевое развитие.

На занятиях специальными логопедическими приемами я исправляю произношение звуков и уточняю артикуляцию имеющих звуков. Чтобы заинтересовать детей, использую в своей работе логопедические сказки, которые облегчают решение таких задач, как как формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия и связной речи, обогащение словарного запаса, предупреждение появления специфических ошибок при письме, развитие внимания, памяти, мышления, воображения и коммуникативных навыков. Каждая сказка нацелена на отработку определенного звука или группы звуков. Я учусь, творю, расту, разработала картотеку артикуляционных сказок на различные группы звуков, «Сказки –связки» с целью оформления речевых высказываний ребенка лексически, грамматически и синтаксически правильно. В подборе текстов, насыщенных изученным звуком, доступных пониманию детей, мне помогают книги А.И.Богомолова «Логопедическое пособие для детей», Т.А.Ткаченко «Фонетические рассказы», М.Б.Успенский «Учитесь правильно говорить».

Я использую компьютерные мультимедийные обучающие презентации и информационно-компьютерные программы в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми. Заинтересованность детей логопатов к заданиям со знакомыми мультипликационными героями дает возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, повысить мотивацию к занятиям, сократить время на преодоление речевых нарушений. Кроме того, у детей активизируется словарь, формируются навыки звукового анализа и синтеза, представления о целостности предметов.

Разработала и систематизировала тематические карточки для воспитателей и родителей, оформив как методический материл по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматического строя речи, крупной и мелкой моторики, а также подготовки к обучению грамоте. Каждая карточка состоит из нескольких разделов: артикуляционные, мимические и дыхательно-звуковые упражнения направлены на закрепление навыков и умений, полученных на логопедических занятиях, упражнения для развития крупной и мелкой моторики подобраны таким образом, что позволяют развивать речедвигательные навыки, зрительно-моторную координацию, словесные игры и упражнения, подобранные по темам, позволяют решать несколько задач одновременно: расширение и уточнение словаря, грамматического строя речи и связной речи, развивающие игры и упражнения предполагают развитие познавательных психических процессов, лежащих в основе речи: восприятие, внимание, мышление и память.

Применила и разработала разнообразные дидактические материалы в виде презентаций по различным темам и разделам программы логопедической работы, направленных на организацию педагогической деятельности по преодолению нарушений в речевом развитии детей раннего и среднего дошкольного возраста. Внедрила нетрадиционные методы и приемы для развития речи детей в игровых и здоровьесберегающих технологиях для коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста.

Я строю доверительные отношения с детьми, мои дети непосредственны и беззащитны, всегда нуждаются в моей профессиональной помощи и поддержке. Постоянный рост детей показывает положительную динамику уровня речевого детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик в моей педагогической практике.

Люблю свою профессию, так как всегда вижу в ней положительный результат. Могу уверенно сказать «Я учусь, творю, расту… Я – учитель-логопед 21 века».



Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.