Эссе воспитателя ГПД

5
0
Материал опубликован 19 December 2015


 

« Ели вы удачно выберите труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само отыщет вас»
Константин Дмитриевич Ушинский.

Деятельность воспитателя ГПД не является для меня основной работой, и начиная идти по этому неизведанному ранее пути не имея никаких специальных знаний было немного страшно. Учитель – предметник – это одно, а воспитатель – сложная работа… Педагог несет ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность, не был сломан.

В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник.

Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины.

Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них.

Сейчас, для меня, профессия воспитателя – это не профессия, не положение в обществе, не работа и даже не хобби. Просто, в один момент так случилось, что профессия «воспитатель» стала моей жизненной философией, мне сложно назвать это работой – мы боремся вместе со своими страхами, мы готовимся к проведению либо участию в мероприятиях, беседуем на актуальные сегодня темы, и просто обмениваемся информацией.

Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.

Каждый день, приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих - то -  пока равнодушие. Все разные… У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя нарушить и тем более разрушить!!!

Детям надо помочь раскрыться, и когда это удается сделать, и в их сердцах просыпается доверие, любовь – возможно, ради этого и стоит жить. Дети очень легко идут на контакт, начинают доверять – но их любовь очень сложно удержать, им необходима взаимность. Все это может испариться в один миг – так как дети чувствуют притворство.

Порой бывает сложно, иногда даже очень, разные характеры, взгляды, которые не всегда совпадают со взглядами сверстников да и с моими.

Работа эта не всегда благодарная, иногда даже обидная, но это же дети… Мне нравится высказывание В. Сухомлинского: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком». В эти сложные моменты необходимо воодушевлять воспитанников, максимально быть самим – собой, и ненавязчиво разъяснить кто прав, кто нет, главное - быть справедливым.

Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера воспитанника. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека, гражданина, патриота…

Свою воспитательную деятельность, я, как учитель – предметник стараюсь связать с образовательной областью «Технология».

Побеседовать на различные темы, которые непосредственно касаются воспитания, у нас вполне выходит за работой, за созданием чего – то нового, красивого, интересного, и помимо бесед, дети совершенствуются нравственно, формируют свой духовный мир, открывают новые способности – дети, увлеченные работой, быстрее и проще открывают сердце добру и красоте.

Закончить свое эссе я хочу словами:

«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания».

Жорж Санд.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.