Эссе «Я - педагог»
Эссе по теме «Я - педагог»
Очень часто в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии педагога. Они считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд и с сожалением смотрят на меня. Но есть люди и другого мнения, которые понимают и с уверенность говорят, что педагог – это лучшая профессия на земле. Вопреки всем мнениям, я люблю свою работу, люблю спорт, люблю детей, я рад тому, что могу быть полезен и вижу результат своей работы, в своих воспитанниках.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых значимых, так как дети это наше будущее, а педагог стоит у истоков формирования этого будущего. От педагога на прямую зависит, то, на сколько дети образованы и воспитаны.
С выбором профессии у меня не возникло трудностей, потому, что всегда со мною рядом был учитель – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – мой тренер. Он всегда был для меня примером. На выбор жизненного пути повлияло то, что в возрасте 8 лет родители привели меня в секцию тхэквондо. Как сейчас помню, для меня тхэквондо сразу стало любимым увлечением, а в дальнейшем и профессией по жизни. Сегодня тхэквондо это не просто работа приносящая радость, это стиль моей жизни.
По окончании школы я поступил в Дальневосточную государственную академию физической культуры на факультет «Боевые искусства». Уже на третьем курсе обучения, я начал свою педагогическую деятельность, в лице помощника тренера по тхэквондо. Академия дала мне хороший уровень знаний к будущей профессиональной деятельности. Уже тогда я не сомневался, что выбрал правильный путь профессии педагога.
В своей педагогической деятельности на сегодняшний день руководствуюсь основными принципами, которые воспитываю через тхэквондо:
1. вежливость;
2. честность и открытость;
3. настойчивость и терпение;
4. самообладание и самоконтроль;
Именно эти принципы были воспитаны во мне, как в спортсмене с раннего детства, и, по сути, являются главными ценностными ориентирами в моей жизни и профессии.
Тхэквондо - одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Я верю, что здоровый и развитый ребёнок - главная ценность общества. Дети - наше будущее, и я формирую это будущее как педагог.
Я верю, что у детей занимающихся спортом, нет времени и желания подвергать себя вредным привычкам. Поэтому моя педагогическая позиция – это научить детей верить в себя, в свои силы и возможности.
Вот уже на протяжении 10 лет я осуществляю свою педагогическую деятельность. За это время был накоплен богатый опыт работы с детьми, сформировался собственный стиль преподавания предмета. Я научился работать как с группой, так и индивидуально с каждым воспитанником. Ведь каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свои сильные стороны, а моя задача, как педагога увидеть эти стороны, раскрыть творческий потенциал. Нет неспособных детей, есть недооцененные.
В работе с воспитанниками всегда ставлю перед собой задачи:
1. Никогда не уставать учить. «Хороший педагог может учить везде и в любое время».
2. Всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
3. Должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность педагога - заниматься воспитанием учеников, как в зале, так и за его пределами.
4. Относиться ко всем ученикам одинаково. Любимчиков быть не должно.
Для меня профессия педагога дает возможность беспрерывного процесса развития в избранном виде спорта. Совмещать спорт и работу это для меня величайшее благо. Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня постоянного самообразования, мотивирует все время двигаться вперед, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. И та ответственность, которая возложена на педагога в воспитании детей, является постоянным стимулом для самообразования. И я, как, педагог горю постоянным желанием становится лучше, быть профессионалом своего дела. Я всегда работаю по принципу: «Выполнять свою работу лучше, чем вчера».
В своей многолетней работе с детьми хочу отметить и проблему, которая волнует меня довольно длительное время. Проблема в недостатке двигательной активности (гиподинамия). К сожалению, она касается не только взрослого населения, но и детей. Детям необходимо активное движение, а им все чаще и чаще приходится подолгу просиживать за уроками, а в свободное время предпочтение отдается телевизору и компьютеру. Заниматься спортом в последнее время стало достаточно модно: активно пропагандируется здоровый образ жизни, вводятся нормы ГТО. Для многих спорт становится своеобразной жизненной философией. Поэтому профилактика малоподвижного образа жизни у школьников посредством приобщения к физической культуре и спорту, является актуальной для меня проблемой.
Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять и осмыслить. Я к этому готов, потому что быть педагогом – это мое призвание.
Педагог дополнительного образования Д.А. Костромин
Елена Гаврииловна Гончарова
Костромин Дмитрий Александрович