Эссе «Я – учитель»

11
6
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Эссе

«Я – учитель»

 

Учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2018 г

Профессия учителя – это благороднейшая профессия в мире. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и всегда оставаться человеком.

К этой профессии относятся с особым почтением и уважением. Она самая главная на Земле. Трудно представить жизнь человечества без учителей. Предназначение педагога учить и воспитывать. Но главное всё же обучение, то есть передача знаний, исторического опыта жизни от поколения к поколению.

Педагог в современном мире – это всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем тягу к изучению нового, привить любовь к своему предмету. Ничто не в силах заменить живого слова Учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное».

Мой путь в профессию не был тернист. Сейчас я даже не могу сказать, когда появилась эта мысль, это желание стать учителем. Я думаю, что я с этим родилась. Это моя миссия.

Моя родина - город Ялуторовск. Оттуда всё и началось. Жили мы тогда в многоквартирном доме, где было много ребятишек разных возрастов. Помню я себя всегда в кругу этих детей. Быть заводилой в любой затее – это было для меня естественным. Я придумывала разные игры, рассказывала прочитанные мною сказки, устраивала настоящие уроки, где соседские ребятишки изучали под моим руководством географическую карту, висевшую у нас в квартире на стене, писали диктанты на половинках обычных тетрадей. И обязательно у нас были перемены с чаепитием, походы к неподалеку растущим берёзкам, где мы бегали наперегонки, играли в мяч, а зимой катались на лыжах и санках. Другой жизни придумать было просто нельзя. Заставлять никого не приходилось, все желали играть в мою волшебную игру «Школа». Эта игра была бесконечна. И если бы кто-нибудь запретил мне играть «В школу». Я, наверное, впала бы в глубокую депрессию. Ведь для меня это была не игра. Это было настоящее серьёзное дело. В результате мой младший брат научился бегло читать в 4 года и до сих пор его любимым увлечением является чтение книг.

В школе я была помощником учителя в одном из начальных классов, над которым шефствовал наш класс. Все перемены проводила с малышами.

Возможно, ещё одной предпосылкой к выбору профессии был тот факт, что я не первый учитель в нашей семье. Мой дед Устюгов Сергей Иванович был учителем начальных классов и работал сразу в двух деревенских школах вблизи города Ялуторовска. Для меня учитель в его лице это глубокоуважаемый человек. А уважение к деду шло от его отношения к нам, детям. Говорил он всегда громко, но это было связано с контузиями, полученными на войне. Я ни разу не слышала из его уст каких-либо грубостей или осуждений в адрес окружающих его людей. Разумная, понятная требовательность - черта характера деда.

Бабушка часто вспоминает его учеников. Многие из них бывали в нашем доме, рассказывали о своей жизни, благодарили своего учителя за то, что он помог им найти свой жизненный путь.

Учителем была и сестра моего деда Медведева Нина Ивановна. Совсем недавно я узнала, что педагогическая цепочка не прерывается. Моя двоюродная сестра Валентина тоже педагог. Оказывается, в нашей семье педагогов очень много. Но самым значимым для меня примером остаётся мой дед.

Не последнюю роль в выборе профессии сыграли и мои школьные учителя. Классы в то время у нас были огромными по количеству учеников. Мне нравилось наблюдать за работой преподавателей, как они преподносят нам материал. У каждого учителя были свои «изюминки» в преподавании, то, что называется «высшим пилотажем». Я использую приемы своих учителей в работе.

Что для меня значит быть настоящим учителем? Кто такой учитель? Так и хочется писать против правил слово учитель с большой буквы. Значений множество. Учитель – это друг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец, фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгорается пламя новых полезных идей.

Быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией.

Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина на добровольных началах, а не под давлением учителя. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться безобидным юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту.

Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Каждый разработанный урок перед отправкой на конкурс должен проходит апробацию на учениках. И первую оценку дадут подопечные. Именно на уроке можно увидеть свои взлёты и падения.

Настоящий учитель имеет поддержку родителей в своей работе. Это очень важно. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах, так как авторитет родителей ещё на высоте.

Как учитель большое значение уделяю созданию ситуации успеха на уроках. Важно научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель – это предвосхищение результата. И самое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Не говори - не могу, говори – научусь».

Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии.

Наши дети – это будущее нашего государства. Только счастливые педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современным учителем!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Чудесное эссе.

21 February 2018

Спасибо за хорошую оценку. Честно говоря, очень стесняюсь откровенничать, но , когда надо было писать эту работу, пережила много разных эмоций и "перекопала" кучу разных статей. Думаю, что моя работа будет кому-то полезна.

22 February 2018

Экскурс в прошлое... Он необходим для глубокого анализа... Очень хорошее эссе!

12 June 2018

Большое спасибо за оценку! Действительно, когда писала, то погружалась не просто в мысли. Хотелось бы, чтобы молодёжь желала от профессии не только материальных благ, а ещё душевного удовлетворения и счастья от исполнения мечты.

12 June 2018

Спасибо, Любовь Александровна! Эссе наполнено смысла и содержания.

14 May 2019

Большое спасибо, Елена Аркадьевна.

16 May 2019