12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ямаева66
Уча других, мы учимся сами.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли

Я - учитель

Моей дочери Амине в этом году исполняется семь лет, и 1 сентября она пойдёт в первый класс. Это очень волнительный момент как для неё, так и для меня, матери. Каждый день она задаёт кучу вопросов о школе: «Кто будет моей первой учительницей?», «Что я надену на первое сентября?», «По каким учебникам я буду заниматься?». А в один прекрасный субботний вечер она нашла фотоальбом, где увидела все мои фотографии, на которых я первоклассница, выпускница, студентка, учительница.

- Мамочка, а кто это стоит в школьной форме с огромными бантами и красивым букетом неужели это ты?

- Да, это я! 1 сентября 1992 года. Как это было давно! В тот день произошла моя первая встреча со школой и первым учителем. Каким был тот день? Не помню все подробности, в памяти возникает  образ человека, которого я запомнила на всю жизнь: добрая улыбка, голубые глаза, излучающие свет. Это моя первая учительница Васюкова Мария Константиновна, которая сумела увлечь, заворожить, раскрыть тайны нового, неизведанного, школьного мира. Наверное, после её уроков у меня возникло желание: быть как Она, и - как Она - стать учителем.

- А почему на этой фотографии ты уже большая, а всё равно, как маленькая, поставила бантики?

- Это мой последний звонок, моя милая. В этот день я окончила школу, попрощалась со своими одноклассниками и учителями, а впереди меня ждала взрослая жизнь и осуществление мечты - быть учителем!

Следующая фотография подписана «1 сентября 2003 года»! Я студентка филологического факультета Бирского государственного педагогического института. Всегда с теплотой вспоминаю годы учёбы: лекции, семинары, поездки в театры, студенческие праздники и, конечно, педагогическую практику. Именно во время практики я убедилась, что без детей и школы не представляю своего дальнейшего существования.

И вот 1 сентября 2008 года я переступаю порог гимназии №3 города Дюртюли. Моя детская мечта сбылась!!!Я - учитель! Первый урок - урок литературы в 9В классе. Вот он счастливый миг!Красивая, нарядная, в предвкушении чуда не захожу, а буквально влетаю в класс!  «Чудо» не заставило себя ждать: недовольные лица, показное равнодушие, но при этом оценивающие взгляды. Начинаю урок. На доске эпиграф, написанный ещё до начала урока и исправленные ради забавы слова в нём. Меня переполняет обида. Нет, ничего нет: ни учителя с горящими глазами, ни урока! Бегу в учительскую и рыдаю! Для себя решаю, что завтра в класс войдёт очень строгий учитель, они будут трепетать от одного моего взгляда! На следующий день урок литературы. И снова в 9В классе. Честно говоря, не хотелось идти в класс, было страшно.Захожу в кабинет. В классе тишина. Приветствую. Задаю вопросы по теме прошлого урока. Жду нового подвоха. Вместо этого... лес рук, заинтересованные глаза и неожиданно правильные ответы на все мои вопросы. Я счастлива! Есть контакт! Этот урок помог мне понять, что никакая технология, о которой твердили нам в институте, не поможет, если нет контакта, простого человеческого взаимопонимания. Второй урок я запомнила на всю жизнь. Ведь девятиклассники поняли тогда меня, осознали свою вину и поддержали меня, молодого учителя. К слову, несколько дней тому назад я встретила самого непоседливого и непослушного ученика из 9В класса, Руслана, который мне сказал: «Гульшат Флюновна, помните, а ведь мы были тогда не правы, извините нас, пожалуйста!» Мне было так приятно услышать такое признание через много лет.

- Смотри, дочка, а на этой фотографии я уже встречаю деток в другой школе. Проработав в гимназии №3 четыре года и получив небольшой педагогический опыт, я стала работать в своём родном лицее №2. Для меня моя школа самая лучшая, потому что здесь меня учили самые талантливые учителя, учителя по призванию. Не жалея своих сил, здоровья, они учили не только предметам, но и преподавали нам самую трудную на свете науку - быть настоящими людьми.

- Знаешь, дочка, я уверена, что выбрала правильную профессию, ведь она самая прекрасная и в то же время самая трудная. Сложность её заключается в том, что надо суметь подобрать ключик к сердцу каждого ребёнка. Моя задача - не только учить, давать знания, но и воспитывать в детях умение любить, сопереживать, чувствовать. Это требует огромных душевных сил.

- Мамочка, смотри, на этой фотографии ты, как обычно, сидишь со своими книжками, тетрадками, папками, поэтому у тебя остаётся очень мало времени со мной поиграть, почитать. Мне тебя очень не хватает.

- Я тебя понимаю, доченька, но в наше время так много всего, что я должна: срочно...планы, срочно...отчёт, срочно...электронный журнал, фото с мероприятий, срочно...срочно...срочно!!!. С этим я справляюсь. А вот с бездуховностью, засорением языка – «великого и могучего, правдивого и свободного…»мне, как учителю русского языка и литературы, смириться сложнее.Ведь современный ученик не хочет читать, ему интереснее путешествовать по виртуальному миру, часами «не выходить» из социальных сетей. Как завлечь ученика и таких как ты, непосед, в прекрасный читательский мир, как научить каждого любить, сострадать, сопереживать? Вот что тяжело! Тяжело, но и это возможно!

Просматривая фотографии с моими нынешними учениками и отвечая на вопросы моей любознательной доченьки, я в очередной раз погрузилась в размышления...

Талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребёнка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

Я рада, что отчасти мне это удаётся. Мы вместе с учащимися создали проект интересного читательского дневника. Теперь чтение для многих из них стало носить даже соревновательный характер – кто больше прочитает за каникулы. А как радуется душа, когда на перемене мальчик делится со своими сверстниками: «Прочитайте «Республику ШКИД» – вообще круто!» По-детски…. Но любое проявление чувств, эмоции на уроке для меня очень ценно… А эти детские слезы на уроках изучения повести «Муму»?! Они многого стоят!

- Знаешь, Амина, я раскрою тебе одну тайну: каждый учитель в чем-то похож на садовника. Порой сколько труда, средств вложишь, потратишь уйму времени, прежде чем увидишь, как из земли появится тоненькая петелька, раскроется первый лист. Вот уже виднеется крохотный бутон. Он растёт не по дням, его словно что-то распирает изнутри, и в один прекрасный деньстворки бутона лопаются, и ты становишься свидетелем рождения чуда – цветка. Конечно, у людей все сложнее, и не один год может просидеть такой «бутон» за партой, не делая попытки одарить тебя за каждодневный труд. Но обязательно настанет момент, когда тебе навстречу потянется рука – зелёный росточек и раскроется наконец дивный, ни на кого не похожий человечек. Какое же это чудо  увидеть это радостное состояние растущей детской души!

- А это фотография сделана 1 сентября 2016 года. Это мой любимый 7Б класс. Это мой сад, мой прекрасный сад!Я очень люблю своих деток, ровно столько же, сколько и тебя, моя малышка!

Я думаю, что следующая фотография будет твоя, которую мы сделаем 1 сентября 2017 года. Ты тоже будешь стоять в школьной форме, с огромными белыми бантами и красивым букетом, а за руку приведу тебя я, твоя мама и учительница русского языка и литературы лицея №2 города Дюртюли, и передам в руки твоего первого учителя, глаза которого будут излучать добро,свет и мудрость.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.