12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Киселев Николай Александрович868
В школе работаю с 1993 года, женат, есть дочь.
Россия, Мордовия респ., с.Адашево
Материал размещён в группе «географы»

Эссе «Я - учитель»

                                                                                   Если вы удачно выберете труд

                                                                                   и вложите в него свою душу,

                                                                                   то счастье само вас отыщет.

                                                                                                            К.Д. Ушинский

   На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание.

   Предметом преподавания я выбрал географию. Почему география? Не знаю. Просто я любил все на Земле: песок, с которой дети играют, звезды, которые манили красотой, ветер, который, щекотал лицо, политику, далекие города. Все это так и манило, чтобы их изучили. А это все объединял только один предмет – География. Поэтому я и поступил в МГУ им. М.П.Огарева на географический факультет.

   Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

   Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт пришел с годами. Постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.

   С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень.

 Целью моей деятельности является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его, направляя  на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии.

   Важную роль в школьном курсе географии отвожу исследовательской деятельности учащихся. Стараюсь пробудить у школьников исследовательский интерес, открыть путь к самостоятельному познанию истины. Путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником ставлю только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач. А чтобы уроки были интереснее, применяю игровые технологии, исследования, уроки-путешествия как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний учащихся. Значимость исследовательской работы в школе очевидна, и учить приёмам этой работы начинаю уже на начальных этапах обучения географии.

   Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

  Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки; организую динамические перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроках; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

   Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

   Своё педагогическое кредо по вопросам отношений учителя и ученика я могу выразить словами С. Л. Соловейчика: «Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое». Дети такие разные! Как научить их быть гуманными, понимать прекрасное? Как научиться любить своих (таких разных!) учеников?

   Любить всех?! Аксиома?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Отвечу согласием на возгласы скептиков. Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Через море жизненных трудностей она ведет нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель, - результату.

   Размышляя над этой проблемой, пожалуй, соглашусь со словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! Я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…





Опубликовано в группе «географы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.