12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богомолова Ольга18
0

Эссе «Я в педагогике нашел свое призвание»

Эссе

В чем моя педагогическая философия

Ребенок умеет любить только того,

кто его любит.

И его можно воспитывать

только любовью.

Ф.Э.Дзержинский

«Понимаешь, мама, я учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс… Это мне решили поручить их: сорок душ и восемьдесят глаз…» - еще совсем в детском возрасте я прочла эти строки в одной из книг нашей домашней библиотеки. До сих пор помню эту маленькую, выцветшую, грязно-жёлтого цвета книжонку со стихотворениями не столь известных поэтов. Не знаю почему, но эти строки всегда тонкой струной скромно пели в моей душе: и когда я сама сидела за партой, и когда поступала в педагогический ВУЗ, и когда пришла работать учителем… Почему же так надолго и так прочно это четверостишие закрепилось в моей памяти, в моем сердце, в моей душе? В чем моя педагогическая философия?

Человеку свойственно забывать то, что происходило с ним в раннем детстве, часто мы забываем события, стираются из памяти лица… Но мы всегда будем помнить нашего первого учителя; будем помнить учителя, который открыл для нас жизненные ценности. Моя мама часто рассказывает мне, как, будучи первоклассницей, я возвращалась из школы, сажала свои плюшевые игрушки в комнате и объясняла им то, что проходила сама на уроках…и не просто объясняла, а повторяла каждую интонацию своего первого учителя. Теперь я понимаю, что уже тогда своим примером, своей неповторимой педагогической философией мой первый учитель посеяла во мне маленькое зернышко, которое прорастает и по сей день и зовется любовью к учению и воспитанию. Уже тогда своим огнём моя первая школьная мама зажгла во мне свечу тяги к педагогике. Один из крупнейших прозаиков XX века сербский писатель Милорад Павич сказал: «Мысль – это свеча, от которой можно зажечь чужую свечу, но для этого нужно иметь огонь». Истинный педагог не может существовать без того самого огня в душе, помогающего зажечь свечу своих учеников. Словно Данко, вырвавший горящее сердце, чтобы осветить путь другим, истинный педагог горит сам, зажигая огонь в сердцах детей.

Но достаточно ли огня, чтобы воспитать и взрастить новое поколение? Я твёрдо убеждена, что тот самый огонь любви должен невидимой тонкой нитью переплетаться с верой в человека. Ведь именно вера является фундаментом для новых свершений и побед каждого из нас. Вдумайтесь, как часто к новым подвигам тихо и скромно за руку вас вела чужая вера… покуда в нас верят, мы продолжаем бороться. И пока мы верим в своих учеников, верим, что наши труды не напрасны, свеча, зажженная нами, будет гореть.

Каждый учитель в глубине – философ, его профессия - разгадывать тайну детской души ежедневно, открывая всё новые и новые грани. Я имею совсем маленький опыт работы в школе, поэтому на вопрос «В чём моя педагогическая философия?» ответить твёрдо не могу, поскольку каждый новый день и каждый ученик являет собой маленькое открытие и пополняет жизненно-философское знание в моей душе. Но уже сейчас в моей крошечной шкатулке опыта прочно лежит убеждение, что воспитывать нужно своим примером и любовью. Дети чувствуют фальшь и лукавство, потому что их отношение ко всему чисто, как капля росы на розе; и общаясь с учениками, необходимо аккуратно обращаться с этой розой, чтобы капля росы не упала и доверие укреплялось. Также необходимо верить, что плохих людей не бывает, тем более детей. Вспомните разговор Иешуа Га-Ноцри с Понтием Пилатом в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», когда Иешуа убеждал прокуратора в том, что все люди добрые и плохих людей не бывает. Это жизненные обстоятельства обозляют нас, но рождаемся мы все с добром. И, несомненно, в каждом ребенке можно открыть его сильные стороны, каждый ребенок в чем-то успешен – нужно в это только поверить и увидеть это. И лишь тот учитель, который сможет раскрыть в каждом ученике его успех, сможет называться настоящим философом.

«Понимаешь, мама, я учитель…» Понимаешь, мама… теперь это уже не просто строки из песни, теперь это строки, в которых я вижу особый смысл. Понимаешь, мама, теперь я вхожу в класс, где на меня смотрят детские чистые глаза. Понимаешь, мама… это теперь мне доверили воспитывать и зажигать их души. Понимаешь, мама, я учитель!

Ольга Викторовна Богомолова
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.