Эссе на тему «Мой путь в педагогику с Верой»
«…Трудных детей не бывает,
есть дети, которым трудно…»
Александр Петрынин
Педагогическое эссе «Мой путь в педагогику…с Верой»
Проучившись шесть лет в экономическом институте, всю свою сознательную жизнь думала, что я «бумажный червь» . Так и работала, анализируя бесконечные своды цифр, пока на свет не появилась моя доченька ..моя Верочка…моя Вера.
Все было почти прекрасно вплоть до вопиюще страшного диагноза ПМПК: Умственная отсталость 1 степени. Мир рухнул… Свод цифр тоже. Спрогнозировано будущее: коррекционная школа, легкий ручной труд и симбиоз с родителями до конца своей не радужной жизни. Я ни одному родителю не пожелаю слышать это приговор, чувствовать всю боль безысходности и несправедливости жизни. За что так! Я нигде не успела так сильно нагрешить! Это не мое, это не для нас! Пошла стадия отрицания и непринятия ситуации– нет, мы не такие!!!
Началась битва: психологи, логопеды, дефектологи, неврологи и психиатры. У каждого был свой «план спасения» . Я, со своим «цифровым» складом ума кивала каждому. Впитывала всё, как губка. Всматривалась в каждую букву «плана» специалиста. В век компьютерных технологий обучение моё шло быстро. К четырем годам моей Верочки …моей Веры, у меня было базовое «домашнее» образование воспитателя, психолога, логопеда-дефектолога и врача общей практики. В нашем доме появилось множество самодельных дидактических игр, наработок, планов по организации учебной деятельности, картотек по артикуляционной гимнастике (и даже лично сочиненных), логоритмике, сборников логопедических распевок, различных приобретенных пособий, методик и книг и конечно же игр. Впору было открывать домашний детский сад.
Но пути Господни неисповедимы, мы пришли воспитываться и работать в наш муниципальный детский сад. Комбинированного вида (как оказалось), с группами для детей ОВЗ (ограниченные возможности здоровья): ОНР (общее недоразвитие речи) и ЗПР (задержка психического развития). К тому моменту УО 1 степени немного «отступило» и превратилось в ЗПРР (задержка психо-речевого развития). И вот мы уже в руках муниципальных специалистов. У них тоже свой «план» по нашему спасению. Я со своим «домашним» педагогическим складом ума кивала каждому. Впитывала всё, как губка…и Верочка тоже. Мы усердно трудились не покладая нашего язычка и ума. Годы труда, усилий и слез (и моих в подушку тоже). И вот она - долгожданная победа!!! Снят диагноз ЗПРР. Моя Верочка учится в средней общеобразовательной школе на 4 и 5. Она очень общительна, выговаривает все звуки, увлекается творчеством, красиво рисует и даже поет в образцовом коллективе народные песни. ..Мы их так любим….Низкий поклон всем специалистам, и тем, кто нам помогал не падать духом…Верил в нас.
К тому моменту я выучилась на воспитателя. Им и работаю сейчас во второй младшей группе. Детки, впервые попадая в детский сад, приходят ко мне. Они разные: спокойные и шустрые, дружелюбные и "осторожные", говорливые и «молчуны».
Они все уникальны! И некоторым из них нужна помощь, как и моей Вере. Я стараюсь как можно скорее и в то же время очень деликатно и осторожно донести до родителей, что нужна «битва». Нельзя бездействовать! Спасибо тем родителям, которые слышат меня, надеюсь на прозрение тех ,кто не хочет слышать.
«Своих» деток я всех люблю одинаково. А тем, кому трудно, стараюсь максимально помочь всеми своими знаниями, умениями, опытом. Услышать малыша, понять его, поддержать, любить безусловно и вопреки всему. Сказать ему: «Не бойся! Ты не один! Мы справимся со всеми трудностями вместе!"
И нет больше свода цифр в моей голове. Есть желание биться за каждого моего воспитанника, помогать ему в рамках моих профессиональных возможностей. А всем отчаявшимся родителям я желаю не падать духом и выиграть пренепременно эту «битву».
Любите своего ребенка таким, какой он есть! Он уникален! Он такой один! И он ваш! И вы справитесь со всем ВМЕСТЕ…да пребудет с вами Вера…
Приходько Наталья Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ильина Оксана Геннадьевна
Кияйкина Наталья Федоровна