12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олендская Ольга Олеговна26
Активная, упрямая, люблю общение, люблю сильных, творческих и порядочных людей!
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Эссе на тему «Есть ли перспективы дистанционного обучения в Российских массовых школах вне условий пандемии»

Есть ли перспективы дистанционного обучения в Российских массовых школах вне условиях пандемии.

 

Наша страна уникальна своей историй. Что только не пришлось пережить ее жителям за несколько столетий - войны, революции, смена власти, расцвет и падения культуры. Можно рассуждать и спорить на эти темы многие часы, и даже годы. История настолько уникальна, что споры среди специалистов не прекращаются до сих пор, и вряд ли прекратятся. Конечно, образованные люди понимают, что многие, если не все перемены в стране безусловно связаны с геополитической обстановкой на мировой арене, и избежать перемен нам не удастся.

Понятие “образованные”, также как и “образование” потерпело изрядное изменение. В последний год наш мир столкнулся с очередной бедой – новая коронавирусная инфекция, и эта беда определила нашу дальнейшую жизнь. И затронула она самые важные сферы нашей жизни, быт, медицину, и конечно же образование!

Специалисты в области образования давно бьют тревогу, эта одна из самых уязвимых сфер нашей жизни, ведь достойное образование, делает достойным каждое последующее поколение, в том, числе в адекватной оценке происходящего на мировой арене, исключая тем самым ненужные политические катаклизмы, которые сильно вредят развитию нашей страны.

Современные спецалисты часто сравнивают советскую систему образования с современной. Уровень образования по их мнению сильно упал. Споры возникают как по вопросам сдачи и подготовки к ЕГЭ, так и многим другим. С внедрение ФГОС система несомненно стала более структурированной, но появились вопросы с психо-эмоциональной стороне, психологическая нагрузка стала велика как для педагогов, воспитателей, так и для самих учеников. И вот теперь мы столкнулись с дистанционным обучением, посыпались вопросы, претензии, обвинения, но кто-то остался довольным. Получается, что наши учителя имея огромную эмоциональную нагрузку вынуждены перестроиться на новую систему. Они и сами до сих пор не могут с уверенностью ответить; -да или нет, есть ли перспектива в данном обучении, ведь сама система отлична от западной и многих других. Если там подобное обучение стало нормой, то в России это новинка.

Прошло слишком мало времени, чтобы однозначно ответить на вопрос есть ли перспектива в дистанционном обучении, или все же подобные виду обучения не приемлемы для российских массовых школ. Сможет ли оно стать достойным, ведь данные процессы невозможно контролировать, тут ответственность ложиться на родителей или опекунов. Ученики ВУЗов достаточно сформированные личности, что бы освоить этот вид обучения, а что делать с младшим и средним школьниками, им необходима помощь. Значит дистанционное обучение не может стать для всех одинаковым, оно должно быть смешанным с уже привычным очном посещением школы.

Мы не можем не учитывать менталитет российского ученика, он отличается от менталитета учеников других стран, российские школьники не всегда ответственны, и они довольно общительны в своей общей массе. Ведь не секрет, что на вопрос ученику – “Зачем ты ходишь в школу?”, мы часто слышим: ”Общаться, или потусить”. И это правда, русской душе это важно. Большенству детей не свойственно нахождение дома, особенно это касается категории подростков. А на сколько стало опасной зависимость от гаджетов, сколько родителей бьют тревогу, и вдруг – раз, и ребенок опять пред компьтером…..Родителям хочется видеть своего ребенка прежде всего здоровым, здоровым не только физически и психически. Отправляя ребенка в школу, родители знают, что кроме учебного процесса, уроков физкультуры, дети будут гулять и общаться. И что же, можно ли смело сказать - “нет” дистанционному обучению в российских массовых школах вне условиях пандемии, думаю, что не стоит торопиться. Ведь инклюзию никто не отменял, не отменяли детей со слабым здоровьем, продолжительными больничными, детей-спортсменов, часто отсутствующих, по причине сборов и соревнований, такие категории семей с радостью раcсмотрят данный вариант обучения. Быть может не стоит торопиться резким отказом или с радостью принимать новое, может быть мы сможем найти “Золотую середину”. На мой взгляд это было бы идеальным решением.

Опубликовано


Комментарии (1)

Соколова Елена Борисовна, 05.09.21 в 12:24 0Ответить Пожаловаться
Хорошо бы исправить ошибки в тексте...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.