Этапы и фазы образовательного мероприятия
Этапы и фазы образовательного мероприятия
I фаза | |||
Этап | Инициация | Погружение в тему | Определение ожиданий и опасений |
Назначение | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | Транспорт | Гостиница | Билет |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | «Приветствие и знакомство парами» Учитель говорит ученикам встать по парам (кто с кем сидит за партой). Каждая первая пара (по очереди) демонстрирует диалог «Приветствие», поднимая в знак приветствия правую руку вверх. | «Распределение экспедиций по разным территориям» Участники МО расселяются по трём гостиницам (по количеству рядов). Первая гостиница находится возле леса, вторая – возле моря, третья - возле пустыни, с тем чтобы участники исследовали окружающую местность (объявляется тема урока). | «Экспедиционные планы» В начале урока (при посадке на ТС) учитель раздаёт каждой паре (кто с кем сидит за партой) по 2 билета – красный и зелёный. И на данном этапе каждая пара пишет на зелёном билете свои ожидания, а на красном – опасения. |
II фаза | |||
Этап | Закрепление изученного (домашнее задание) | Инпут | Проработка содержания темы |
Назначение | Контроль и коррекция ЗУН | Сообщение нового материала | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | Восстанови рассказ | По порядку становись! | Шахматы |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | «Преодолеем трудности!» Участникам предлагается восстановить домашнее задание, которое было испорчено в результате плохих погодных условий. (Можно использовать презентацию с пропусками в тексте, упражнении и т.д. – проверяется выполнение домашней работы). | «Исследование территорий» При работе с новым материалом, например при овладении лексическим материалом «Виды животных и их среда обитания», каждая «гостиница» (ряд) отбирает свой материал из объяснений учителя и дополняет его исследовательской деятельностью. Отводится 12 минут. | «Отчёт экспедиций» Происходит обмен информацией: |
III фаза | |||
Этап | Эмоциональная разрядка (разминка) | Рефлексия | |
Назначение | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Примеры АМО (из сборника) задание 3 | Снежки | Четыре Я | |
Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4 | «Мы за ЗОЖ!» Хорошая и бодрая разминка – понравится всем участникам ОМ! | «Результаты работы экспедиций» Обзор опасений, после чего ученики поднимают смайлики (у каждой пары есть смеющийся, улыбающийся и грустный смайлики). Каждая пара озвучивает: 2.Что узнали 3.Оценивает свою работу 4.Что запомнилось (понравилось) больше всего. | |