Этапы и фазы образовательного мероприятия

0
0
Материал опубликован 21 July 2022

Этапы и фазы образовательного мероприятия

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад


Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения


Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Транспорт

Гостиница

Билет

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Приветствие и знакомство парами» Учитель говорит ученикам встать по парам (кто с кем сидит за партой). Каждая первая пара (по очереди) демонстрирует диалог «Приветствие», поднимая в знак приветствия правую руку вверх.
Каждая вторая пара демонстрирует диалог «Знакомство», пожимая при этом руки.
Через 5 минут все приветствуют учителя и садятся за парты.

«Распределение экспедиций по разным территориям» Участники МО расселяются по трём гостиницам (по количеству рядов). Первая гостиница находится возле леса, вторая – возле моря, третья - возле пустыни, с тем чтобы участники исследовали окружающую местность (объявляется тема урока).
Каждая группа (ряд) в конце второй фазы ОМ должна будет рассказать другим группам (рядам) о проделанной работе (ставятся цели предстоящей работы).
Отводится 3 минуты.

«Экспедиционные планы» В начале урока (при посадке на ТС) учитель раздаёт каждой паре (кто с кем сидит за партой) по 2 билета – красный и зелёный. И на данном этапе каждая пара пишет на зелёном билете свои ожидания, а на красном – опасения.
После чего учитель собирает все билеты и обобщает результаты ожиданий. Разбор опасений происходит в конце ОМ.
Отводится 4 минуты.

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут


Проработка содержания темы


Назначение

Контроль и коррекция ЗУН


Сообщение нового материала


Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО (из сборника) задание 3

Восстанови рассказ

По порядку становись!

Шахматы

Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Преодолеем трудности!» Участникам предлагается восстановить домашнее задание, которое было испорчено в результате плохих погодных условий. (Можно использовать презентацию с пропусками в тексте, упражнении и т.д. – проверяется выполнение домашней работы).
Отводится 7 минут.

«Исследование территорий» При работе с новым материалом, например при овладении лексическим материалом «Виды животных и их среда обитания», каждая «гостиница» (ряд) отбирает свой материал из объяснений учителя и дополняет его исследовательской деятельностью.

Отводится 12 минут.

«Отчёт экспедиций» Происходит обмен информацией:
первая «гостиница», которая находится у леса, предоставляет информацию о животных, живущих в лесу, их среде обитания, чем питаются, как живут, полученную от учителя и самостоятельно. Остальные «гостиницы» слушают и размещают стикеры на шахматной доске. «Нравится» - на белых клетках, «не нравится» - на чёрных.
Отводится 7 минут.

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

(разминка)

Рефлексия



Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения


Примеры АМО (из сборника) задание 3

Снежки

Четыре Я


Примеры АМО (предложенные участником МК) задание 4

«Мы за ЗОЖ!» Хорошая и бодрая разминка – понравится всем участникам ОМ!

«Результаты работы экспедиций» Обзор опасений, после чего ученики поднимают смайлики (у каждой пары есть смеющийся, улыбающийся и грустный смайлики). Каждая пара озвучивает:
1.Понравился/не понравился урок

2.Что узнали

3.Оценивает свою работу

4.Что запомнилось (понравилось) больше всего.
Отводится 4 минуты.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.