Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ (3–4 года)

1
0
Материал опубликован 5 May 2019 в группе

Согласовано:

Психолого – медико – педагогический

консилиум

протокол от №14 от 27.09.2018 г.

 

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №68 «Чебурашка» _______________Е.Ю.Тюрнина

Приказ № _____от «___» ______20___г.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАДОУ №68 «ЧЕБУРАШКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

 

Великий Новгород

2018

1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:

Савостеенко Ева Вячеславовна

Возраст ребенка:

10.07.2015

Группа:

7 «Колокольчики» (3-4 года)

Ф.И.О. родителей:

Комиссарова Анастасия Алексеевна

Савостеенко Вячеслав Владимирович

Ф.И.О. воспитателя:

Дораж Ольга Владимировна

Федосова Ольга Викторовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

 

Учитель-логопед: Филиппова Надежда Владимировна

Музыкальный руководитель: Михайлова Ольга Сергеевна

Воспитатель по физо: Михайлова Екатерина Валерьевна

Заключение и рекомендации ЦПМПК (заполняется на основании заключения ПМИК)

Выраженное отставание речевого и психомоторного развития, снижение уровня зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.

Рекомендовано обучение по АОП ДО для воспитанников с задержкой психического развития.

Основная программа группы

 

ООП

Модель образования

 

совместное обучение (инклюзия);

 

Цель АОП

 

Обеспечение планируемых результатов в освоении ООП ДО, развитии и социальной адаптации

Срок реализации АОП

 

1 год

Тпмпк №3 заключение №7-576 18.08.2018

II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации

2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов.

Заключение по результатам комплексной диагностики

2.2 Трудности освоения образовательной программы (по образовательным областям)

 

Социально коммуникативное развитие

 

Неуверенность в своих действиях

Трудности при взаимоотношении с другими детьми в общей деятельности;

Вступает в диалог с воспитателем посредством невербального общения, препятствием для общения служит отсутствие речи.

Избирательный выбор партнера для игр в свободной деятельности

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания находятся в стадии формирования.

Познавательное развитие

 

Не сформированы основные эталонные представления, количественные представления, познавательная активность низкая.

Речевое развитие

Фонематичекие процессы находятся в зачаточном состоянии.

Грамматический строй речи отсутствует.

Связная речь отсутствует.

Художественно-эстетическое развитие

Интереса к продуктивным видам деятельности не проявляет самостоятельно, требуется внешнее стимулирование со стороны педагога



 

3. Создание специальных условий

3.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты сопровождения

 

Направления коррекционной работы

 

Форма занятий

Продолжительность и частота

Учитель-логопед

 

 

-развитие понимания обращенной речи взрослого;

-создавать предпосылки к осмысленному использованию звукокомплексов в речи

-развитие предпосылок к пониманию и выполнению простейших пошаговых речевых инструкций взрослого

-расширение репертуара коммуникативных действий

-стимулирование развития активной речи

Инд.коррекционная работа

2 раза в неделю

 

Воспитатель

 

-внешняя организация деятельности ребенка со стороны педагога

-специальная работа по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком

-стимулирование познавательной активности

-опора на наглядность

-учет темпа деятельности, работоспособности ребенка при обучении

-развитие игровой деятельности

-развитие коммуникативных навыков

-развитие эмоциональной сферы

-соблюдение режима зрительных нагрузок, упражнение для снятия напряжения с глаз, непрерывная зрительная нагрузка не более 7 мин.

 

Инд.коррекционная работа

 

 

Музыкальный руководитель

 

-музыкально.-дидактические игры на развития эмоциональной сферы ребенка и коммуникативных навыков

 

Инд.коррекционная работа

 

Воспитатель по физо

-игры на развития коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве


 

Инд.коррекционная работа

 


 

III. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОО

Цели

 

Динамика

I полугодие

II полугодие

0

1

2

0

1

2

Познавательное развитие

Научится различать основные цвета, формы, размер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

Сформируются предпосылки к появлению в речи отдельных слов

Научится употреблять звукоподражание в соответствии с речевой ситуацией

Будет выполнять пошаговые речевые инструкции 2-3 ступенчатые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Научится держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур предмета.

Научится выполнять музыкальные образы через движения в соответствии с характером музыкой

Сможет эмоционально откликаться на музыку

 

 

 

 

 

 

 

0 – планируемые результаты не достигнуты

1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику

2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику

 

V. Работа с родителями

Направленность

Планируемые результаты на период

Исполнитель

Формы работы

Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка.

Формирование у родителей умений взаимодействия с ребенком с целью его индивидуальной обучаемости в микросоциальной среде, осознания значимости развивающих игр, разъяснение домашних заданий.

 

воспитатель

учитель-логопед

 

Индивидуальные консультации родителей (регулярно).

Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации АОП и результатах её освоения

Формирование у родителей

знаний содержательной стороны программы, результатов ее освоения ребенком с целью построения коррекционно-развивающей деятельности.

 

Воспитатель

специалисты

 

Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы.

Дата составления АОП: 27.09.2018 Воспитатель:_______________________________/О.В.Дораж,О.В.Федотова/Учитель-логопед:___________________________/Н.В.Филиппова/Музыкальный руководитель:_________________/Михайлова О.С/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации