Адаптированная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ (3–4 года)
Согласовано: Психолого – медико – педагогический консилиум протокол от №14 от 27.09.2018 г.
|
Утверждаю: Заведующий МАДОУ №68 «Чебурашка» _______________Е.Ю.Тюрнина Приказ № _____от «___» ______20___г. |
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МАДОУ №68 «ЧЕБУРАШКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Великий Новгород
2018
1. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: |
Савостеенко Ева Вячеславовна |
Возраст ребенка: |
10.07.2015 |
Группа: |
№7 «Колокольчики» (3-4 года) |
Ф.И.О. родителей: |
Комиссарова Анастасия Алексеевна Савостеенко Вячеслав Владимирович |
Ф.И.О. воспитателя: |
Дораж Ольга Владимировна Федосова Ольга Викторовна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения:
|
Учитель-логопед: Филиппова Надежда Владимировна Музыкальный руководитель: Михайлова Ольга Сергеевна Воспитатель по физо: Михайлова Екатерина Валерьевна |
Заключение и рекомендации ЦПМПК (заполняется на основании заключения ПМИК) |
Выраженное отставание речевого и психомоторного развития, снижение уровня зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Рекомендовано обучение по АОП ДО для воспитанников с задержкой психического развития. |
Основная программа группы
|
ООП |
Модель образования
|
совместное обучение (инклюзия);
|
Цель АОП
|
Обеспечение планируемых результатов в освоении ООП ДО, развитии и социальной адаптации |
Срок реализации АОП
|
1 год |
Тпмпк №3 заключение №7-576 18.08.2018
II. Заключение и рекомендации ПМПк образовательной организации
2.1. Оценка особенностей развития ребенка с ОВЗ с целью определения индивидуальных планируемых результатов. Заключение по результатам комплексной диагностики |
|
2.2 Трудности освоения образовательной программы (по образовательным областям)
|
|
Социально коммуникативное развитие
|
Неуверенность в своих действиях Трудности при взаимоотношении с другими детьми в общей деятельности; Вступает в диалог с воспитателем посредством невербального общения, препятствием для общения служит отсутствие речи. Избирательный выбор партнера для игр в свободной деятельности Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания находятся в стадии формирования. |
Познавательное развитие
|
Не сформированы основные эталонные представления, количественные представления, познавательная активность низкая. |
Речевое развитие |
Фонематичекие процессы находятся в зачаточном состоянии. Грамматический строй речи отсутствует. Связная речь отсутствует. |
Художественно-эстетическое развитие |
Интереса к продуктивным видам деятельности не проявляет самостоятельно, требуется внешнее стимулирование со стороны педагога |
3. Создание специальных условий
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса |
||||
Специалисты сопровождения
|
|
Форма занятий |
Продолжительность и частота |
|
Учитель-логопед
|
-развитие понимания обращенной речи взрослого; -создавать предпосылки к осмысленному использованию звукокомплексов в речи -развитие предпосылок к пониманию и выполнению простейших пошаговых речевых инструкций взрослого -расширение репертуара коммуникативных действий -стимулирование развития активной речи |
Инд.коррекционная работа |
2 раза в неделю |
|
Воспитатель
|
-внешняя организация деятельности ребенка со стороны педагога -специальная работа по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком -стимулирование познавательной активности -опора на наглядность -учет темпа деятельности, работоспособности ребенка при обучении -развитие игровой деятельности -развитие коммуникативных навыков -развитие эмоциональной сферы -соблюдение режима зрительных нагрузок, упражнение для снятия напряжения с глаз, непрерывная зрительная нагрузка не более 7 мин.
|
Инд.коррекционная работа |
|
|
Музыкальный руководитель
|
-музыкально.-дидактические игры на развития эмоциональной сферы ребенка и коммуникативных навыков
|
Инд.коррекционная работа |
|
|
Воспитатель по физо |
-игры на развития коммуникативных навыков и ориентировки в пространстве
|
Инд.коррекционная работа |
|
III. ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОО |
Цели
|
Динамика |
|||||
I полугодие |
II полугодие |
||||||
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
2 |
||
Познавательное развитие |
Научится различать основные цвета, формы, размер
|
|
|
|
|
|
|
Речевое развитие
|
Сформируются предпосылки к появлению в речи отдельных слов Научится употреблять звукоподражание в соответствии с речевой ситуацией Будет выполнять пошаговые речевые инструкции 2-3 ступенчатые. |
|
|
|
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Научится держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур предмета. Научится выполнять музыкальные образы через движения в соответствии с характером музыкой Сможет эмоционально откликаться на музыку |
|
|
|
|
|
|
0 – планируемые результаты не достигнуты
1 - достижение планируемых результатов имеет незначительную положительную динамику
2 - достижение планируемых результатов имеет значительную положительную динамику
V. Работа с родителями
Направленность |
Планируемые результаты на период |
Исполнитель |
Формы работы |
Повышение осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка. |
Формирование у родителей умений взаимодействия с ребенком с целью его индивидуальной обучаемости в микросоциальной среде, осознания значимости развивающих игр, разъяснение домашних заданий.
|
воспитатель учитель-логопед
|
Индивидуальные консультации родителей (регулярно). |
Организация регулярного обмена инф-ей о ребёнке, о ходе реализации АОП и результатах её освоения |
Формирование у родителей знаний содержательной стороны программы, результатов ее освоения ребенком с целью построения коррекционно-развивающей деятельности.
|
Воспитатель специалисты
|
Информирование электронными средствами, личные встречи, беседы. |
Дата составления АОП: 27.09.2018 Воспитатель:_______________________________/О.В.Дораж,О.В.Федотова/Учитель-логопед:___________________________/Н.В.Филиппова/Музыкальный руководитель:_________________/Михайлова О.С/