Этапы обучения гимнастическим упражнениям

7
0
Материал опубликован 7 October в группе

Этапы обучения гимнастическим упражнениямPDF / 793.69 Кб

/data/files/x1728316793.pdf (Этапы обучения гимнастическим упражнениям)Пояснительная записка.

Уважаемые студенты!

Предлагаем вашему вниманию презентацию, посвященную этапам обучения гимнастическим упражнениям— важному вопросу при подготовке

Обучающихся по программе 49.03.01 «Физическая культура». В рамках нашего урока мы рассмотрим этапы обучения гимнастическим упражнениям, методы и приемы обучения, методику исправления ошибок, приемы помощи и страховки.

Цель урока и презентации:

Цель: Познакомить студентов с этапами обучения гимнастическим упражнениям в контексте урока / учебно-тренировочного занятия.

Задачи урока:

Ознакомление с характеристикой этапов обучения, методами и приемами обучения: Представить студентам цели и содержание этапов обучения гимнастическим упражнениям на уроке/ учебно-тренировочном занятии.

Изучение содержания методов и приемов обучения: Рассмотреть содержание методов и приемов обучения, деятельность учителя/тренера в каждом из этапов.

Предоставление методики исправления ошибок: Предложить студентам методические рекомендации по исправлению ошибок в процессе обучения гимнастическим упражнениям.


Этапы обучения гимнастическим упражнениям:

П е р в ы й этап обучения — начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении.

В т о р о й этап обучения - углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения.

Т р е т и й этап - закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в стандартных условиях или близких к соревновательным.

Методы и приемы обучения гимнастическим упражнениям:

Метод программирования. Перед непосредственным разучиванием нового упражнения у преподавателя должна быть полная программа предстоящих действий. Одной из форм планирования обучения является а л г о р и т м и з а ц и я . Методика составления предписаний алгоритмического типа предусматривает разделение учебного материала на части (учебные задания), которые осваиваются в строгой последовательности.

Словесный метод. Это один из универсальных методов, с помощью которого решается широкий круг задач: описание техники, постановка задач обучения, анализ результатов исполнения движения, управление обучением и др.

Метод показа. Данный метод помогает создать представление об упражнении, уточнить отдельные детали техники, обратить внимание ученика на допущенную ошибку, сравнить варианты (попытки) исполнения движения.

Метод целостного разучивания упражнения. Он подразумевает выполнение изучаемого движения целиком. Такое освоение движения характерно для большинства упражнений основной гимнастики, для большинства относительно простых движений на снарядах, а также для отдельных сложных упражнений, которые могут быть выполнены целиком в облегченных условиях.

Разновидностью метода расчленения является метод решения частных двигательных задач . Он характеризуется подбором серии учебных заданий, содержащих компоненты техники основного упражнения.

Методика исправления ошибок:

1) прежде чем приступить к исправлению ошибки, следует понять ее происхождение, т. е. выявить истинную причину (первопричину), а затем соответствующую цепочку нарушений в исполнении движения;

2) в случае обнаружения нескольких ошибок исправление следует начинать с главной ошибки;

3) следует избегать одновременного исправления нескольких разнохарактерных ошибок, а избирать путь их последовательного устранения;

4) более эффективно срочное исправление ошибки по ходу выполнения движения — без отсрочки на следующий подход, занятие.

Приемы помощи и страховки:

При этом можно выделить следующие основные приемы (по В. Н Морозову):

1) проводка — сопровождение ученика по всему движению или отдельной его фазе;

2) фиксация — длительная задержка ученика в определенной точке движения;

3) подталкивание — кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;

4) поддержка — кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;

5) подкрутка — кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов и вращений.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.