Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста с использованием камешек Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»

1
0
Материал опубликован 23 January 2022

Конспект ООД по познвательному развитию (ФЭМП)

в группе раннего возраста на тему:

«Где ты –Колобок?»

Задачи: Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по  цвету.

Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным

Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с окошечками, шарики Марблс, коробочки 2 цетов красная и желтая.

Ход занятия;

1.Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) –

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, Румяный бок,

Покатился... (Колобок) –

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

2.Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка? Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

3. Игра «Спрячь зайчика»

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки. А это волшебные камешки(марблс) ими будем закрывать окошечки, прятать зайчиков они тоже разные  по цвету.  Сейчас я вот этим камешком закрою окошечко в домике зайки. Камень желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вот он желтый домик как мой камень и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков.  (Индивидуальные ответы детей)

- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.

- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.

4 .Физминутка «Лесная зарядка»

Раз присядка, два – прыжок                   И опять-присядка.

А потом опять прыжок                         -Заячья зарядка

А лисята, как проснутся,                      Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,                            Ловко хвостиком махнуть

Птичка скачет, словно пляшет.           Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки                        Это Птичкина зарядка!

Ну а мишка косолапый,                      Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,                      Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,                        Начинает все сначала!

Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная? - Вот перемешались мои камушки, разобрать не могу. красные камушки  нужно сложить в красную коробочку ,желтые в желтую.

- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.               Игра «Разложи камушки (марблс) по цвету»

- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками

.6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации