Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в группе раннего возраста с использованием камешек Марблс на тему: «Где ты –Колобок?»
Конспект ООД по познвательному развитию (ФЭМП)
в группе раннего возраста на тему:
«Где ты –Колобок?»
Задачи: Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по цвету.
Развивающие: - развивать умение формировать группы однородных предметов, - различать количество предметов (один - много); Воспитательные: -воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным
Материалы: -игрушки (заяц, волк, колобок, лиса); домики с окошечками, шарики Марблс, коробочки 2 цетов красная и желтая.
Ход занятия;
1.Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) –
Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
Круглый бок, Румяный бок,
Покатился... (Колобок) –
Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».
2.Смотрите кто у нас тут? Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.
По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Видим – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него, не видал ли Колобка? Зайчик: -Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?
3. Игра «Спрячь зайчика»
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки. А это волшебные камешки(марблс) ими будем закрывать окошечки, прятать зайчиков они тоже разные по цвету. Сейчас я вот этим камешком закрою окошечко в домике зайки. Камень желтый как солнышко, значит, и домик должен быть желтым. Вот он желтый домик как мой камень и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Теперь волк не найдет зайчиков. И вы спрячьте других зайчат. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. (Индивидуальные ответы детей)
- Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше.
- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? - Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Давайте для волка выполним лесную зарядку.
4 .Физминутка «Лесная зарядка»
Раз присядка, два – прыжок И опять-присядка.
А потом опять прыжок -Заячья зарядка
А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться,
Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть
Птичка скачет, словно пляшет. Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки Это Птичкина зарядка!
Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало, Начинает все сначала!
Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.
5. Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает. Да что-то она грустная. -Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная? - Вот перемешались мои камушки, разобрать не могу. красные камушки нужно сложить в красную коробочку ,желтые в желтую.
- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок. Игра «Разложи камушки (марблс) по цвету»
- Спасибо, ребята, помогли вы мне. Вот возьмите вашего Колобка. Воспитатель: Давайте, отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками
.6. Итог занятия: - Вам понравилось наше путешествие по лесу? - Кого повстречали в лесу? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.