Конспект этической беседы " Без друга в жизни туго" на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста

3
0
Материал опубликован 1 May

Конспект этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста



Проблема

Без друга в жизни туго

Цель

осознание ценности дружбы, любви  к животным посредством мультипликационного фильма «Варежка».


Микротемы

Дружба. Забота о питомце.

п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1 Организационный момент



Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.


Знакомство

Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут ...

А как вас зовут?

Приятно познакомиться.

Ребята я рада вас видеть. Приветствуем друг друга объятьем дружбы мы. Садитесь на стульчики.


1

Введение в тему


Ребята, отгадайте загадку.


Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.


Сегодня на занятии мы будем говорить о наших четвероногих друзьях, о наших питомцах, о том как нужно заботиться о них.

А у вас дома есть питомцы?

Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Давайте внимательно посмотрим фрагмент мультфильма «Варежка» режиссера Романа Качанова.




Да


Собака

1

Основная часть

Фрагмент 1 (просмотр)

Гимнастика для глаз

Ребята, посмотрите, какая у меня есть собачка. Давайте глазками проследим, что она умеет делать: бегать по дорожке, ходить вверх, вниз, влево, вправо, делать восьмёрки.


2

Микротема 1


«Дружба»


(четвероногий друг)

Скажите, какое волшебство произошло в этом мультфильме?

Как вы думаете, о чем мечтала девочка?

Как вы считаете, почему говорят: «Собака — друг человека».

Правильно. Собака четвероногий друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.

Подумайте и скажите, можно ли отношения, которые возникли между девочкой и собакой назвать дружбой?

А что такое дружба, по вашему мнению?

Дружба - это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании, и общих интересах.

А животное может быть другом человека? Да. Есть даже такое понятие «четвероногий друг».

Варежка превратилась в щенка.

Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть.

Девочка мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить.

Потому что собака это друг, она помогает человеку, охраняет его.

2

Физминутка

Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд, руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)


1

Фрагмент 2

Посмотрите ещё один фрагмент фильма.

Сделаем гимнастику для глаз: зажмурьте глазки, откройте -2 раза, посмотрите на свой носик, теперь вдаль – 2 раза, нарисуйте глазками круг, треугольник, квадрат. Спасибо.


2

Беседа



Микротема 2

«Забота»

(уход за домашним питомцем).

Как девочка ухаживала за своим питомцем?

Как вы считаете, девочке можно доверить заботу о живом щенке? Почему?

Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку?

Как вы думаете, почему мама передумала и решила вернуть дочке щенка, недавно отнесенного к соседям?

Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком.

Прежде чем завести дома питомца, нужно узнать правила ухода за ним. На своих игрушках научиться заботиться о питомце. И если взрослые решат, что вы готовы ухаживать за своим питомцем, то обязательно вам его подарят.

гуляла с ним, поила молоком, постелила ему коврик.


Да.


Мама, увидев эту умилительную картину, понимает, насколько для ребенка важно иметь собаку и заботиться о ней.

2

Игра

Чтобы закрепить знания о новом понятии «Забота о питомце», предлагаю выполнить игровое упражнение «Четвероногий друг».

Выполняют задание

1

Вывод

О чем говорилось в мф Варежка? Что автор сказки хотел нам сказать?


1

Продуктивная деятельность

Ребята, я тоже хочу чтобы вы поучились ухаживать за питомцем. Но у нас его нет. Как быть?

Сегодня на занятии предлагаю каждому из вас сделать себе питомца.

Разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Щенок».


На двери висит замок (пальцы в замке)

В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак)

Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону)

И хозяев поджидает.


Объяснение выполнения работы.


t1746114099aa.png





5

Итог

Итог занятия

Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте придумаем им клички.


Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять, играть, заботиться о нем.

Подведём итог занятия.

Что мы нового узнали?

Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни?

Покажите с каким настроением вы уходите с занятия. Как оцениваете свою работу?

Выберите смайлика, отражающего ваше настроение.

В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за хорошую работу, активное участие, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и заботливыми людьми.


2


Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=pf7nfm23a25


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации