Конспект этической беседы " Без друга в жизни туго" на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста
Конспект этической беседы на основе анимационного фильма, с включением игрового упражнения с использованием ИКТ и продуктивной деятельности с детьми младшего школьного возраста
Проблема | Без друга в жизни туго | ||
Цель | осознание ценности дружбы, любви к животным посредством мультипликационного фильма «Варежка». | ||
Микротемы | Дружба. Забота о питомце. | ||
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1 Организационный момент Подготовка к просмотру мультипликационного фильма. | Знакомство Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут ... А как вас зовут? Приятно познакомиться. Ребята я рада вас видеть. Приветствуем друг друга объятьем дружбы мы. Садитесь на стульчики. | | 1 |
Введение в тему Ребята, отгадайте загадку. Самый верный в мире друг, Не найти таких вокруг, Часто дом наш охраняет, Кто заходит, сразу лает. Сегодня на занятии мы будем говорить о наших четвероногих друзьях, о наших питомцах, о том как нужно заботиться о них. А у вас дома есть питомцы? Сегодня мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Давайте внимательно посмотрим фрагмент мультфильма «Варежка» режиссера Романа Качанова. | Да Собака | 1 | |
Основная часть | Фрагмент 1 (просмотр) Гимнастика для глаз Ребята, посмотрите, какая у меня есть собачка. Давайте глазками проследим, что она умеет делать: бегать по дорожке, ходить вверх, вниз, влево, вправо, делать восьмёрки. | | 2 |
Микротема 1 «Дружба» (четвероногий друг) | Скажите, какое волшебство произошло в этом мультфильме? Как вы думаете, о чем мечтала девочка? Как вы считаете, почему говорят: «Собака — друг человека». Правильно. Собака четвероногий друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина. Подумайте и скажите, можно ли отношения, которые возникли между девочкой и собакой назвать дружбой? А что такое дружба, по вашему мнению? Дружба - это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании, и общих интересах. А животное может быть другом человека? Да. Есть даже такое понятие «четвероногий друг». | Варежка превратилась в щенка. Она удивилась, обрадовалась, начала с ним играть. Девочка мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить. Потому что собака это друг, она помогает человеку, охраняет его. | 2 |
Физминутка | Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физминутку «Щенок» Бегал по двору щенок, (бег на месте) Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд, руки в стороны ) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) | | 1 |
Фрагмент 2 | Посмотрите ещё один фрагмент фильма. Сделаем гимнастику для глаз: зажмурьте глазки, откройте -2 раза, посмотрите на свой носик, теперь вдаль – 2 раза, нарисуйте глазками круг, треугольник, квадрат. Спасибо. | | 2 |
Беседа Микротема 2 «Забота» (уход за домашним питомцем). | Как девочка ухаживала за своим питомцем? Как вы считаете, девочке можно доверить заботу о живом щенке? Почему? Сбылась ли мечта девочки, получила ли она настоящую собаку? Как вы думаете, почему мама передумала и решила вернуть дочке щенка, недавно отнесенного к соседям? Правильно. Мама поняла, что девочка действительно будет ухаживать за щенком. Прежде чем завести дома питомца, нужно узнать правила ухода за ним. На своих игрушках научиться заботиться о питомце. И если взрослые решат, что вы готовы ухаживать за своим питомцем, то обязательно вам его подарят. | гуляла с ним, поила молоком, постелила ему коврик. Да. Мама, увидев эту умилительную картину, понимает, насколько для ребенка важно иметь собаку и заботиться о ней. | 2 |
Игра | Чтобы закрепить знания о новом понятии «Забота о питомце», предлагаю выполнить игровое упражнение «Четвероногий друг».⠀ | Выполняют задание | 1 |
Вывод | О чем говорилось в мф Варежка? Что автор сказки хотел нам сказать? | | 1 |
Продуктивная деятельность | Ребята, я тоже хочу чтобы вы поучились ухаживать за питомцем. Но у нас его нет. Как быть? Сегодня на занятии предлагаю каждому из вас сделать себе питомца. Разомнем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Щенок». На двери висит замок (пальцы в замке) В конуре сидит щенок (пальцы зажаты в кулак) Хвостиком виляет (Двигать указательным пальцем со стороны в сторону) И хозяев поджидает. Объяснение выполнения работы. | | 5 |
Итог | Итог занятия Ребята посмотрите, какие красивые щенки у вас получились. Давайте придумаем им клички. Теперь у каждого из вас есть друг, с которым вы можете гулять, играть, заботиться о нем. Подведём итог занятия. Что мы нового узнали? Как новые знания мы сможем применить в нашей жизни? Покажите с каким настроением вы уходите с занятия. Как оцениваете свою работу? Выберите смайлика, отражающего ваше настроение. В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за хорошую работу, активное участие, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и заботливыми людьми. | | 2 |
Ссылка на игровое упражнение: https://learningapps.org/display?v=pf7nfm23a25