12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Закунова Татьяна Михайловна72
4

Статья «Использование камешков «Марблс» в различных видах деятельности с детьми дошкольного возраста»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАМЕШКОВ МАРБЛС В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация. Нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства – а ведь, как известно, познание мира начинаются с удивления. В этой статье представлен опыт работы по внедрению такого нетрадиционного материала, как кумушки «Марблс» в образовательную и воспитательную работу.

Ключевые слова: камешки Марблс, мелкая моторика, сенсорное развитие

Заинтересованность детей к маленьким стеклышкам, предметам подвела меня к применению камешков Марблс. Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Они являются интересным дидактическим материалом, привлекающих ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и заинтерисованость ребенка. Ребята не устают возвращаться к этому материалу, и делают это с удовольствием каждый раз. Начиная знакомиться с этим материалом, увидели, что каждый педагог использует их по-разному.

Использование этих камушков в работе не требует длительной подготовки к занятию. Все камушки хранятся в отдельных контейнерах, необходимо просто выбрать нужный. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития Марблс способствует решению целого ряда задач: развивают сенсорику, закрепляем понятие величины, цвета, формы, количества; развивают умения группировать, сравнивать, классифицировать, чередовать по признаку, развивают навыки порядкового и количественного счета; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества. Перечислю малую часть игр, которые провожу с детьми.

«Дойти до домика». Цель игры состоит в том, чтобы правильно сориентироваться на плоскости, развивает движение пальцев. Например, 3 ячейка направо, 2ячейка вверх, 1 направо и так далее. Игра «Собери по образцу» и т.д.

Игра «На лугу» - закрепляется фонематический анализ (для старшей группы). Заполняем недостающие части на цветах. Камешек можно положить тогда, когда назовешь правильно звук в слове.

Игра «садоводы» - совершенствуется фонематический процесс. Суть игры состоит в том, чтобы положить на вертикальный чистый лист сверху тучку, а снизу выложить полянку из цветочков. Цветочки давно не поливал дождик. Набежала тучка, необходимо полить каждый цветочек. Подбирай слова с заданным звуком и выкладывать камешками струйку дождя: на каждый цветочек капельки от тучки вниз к цветочку. Например, полей первый цветочек, называя слова начинающиеся со звука [Б]. Игр с камешками очень много, и все они очень интересны и разнообразные.

 

    Активно используется стол для песочной терапии, ил и контейнер с песком, который успешно используется для решения психологических задач. Мы, с психологом детского сада, объединили элементы песочной терапии совместно с использованием камешков Марблс.

Песочница помогает преодолеть разные личностные проблемы, снять внутреннее напряжение. Так как ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами сделать это помогает песочная терапия для детей дошкольного возраста. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт малыш переносит в реальность..

Кроме указанных выше игр, можно проводить с шариками Марблс массаж. Виды упражнений: вертим в руках, щелкаем пальцами по шарику, направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания.

Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации: Гигиена рук; осторожность при игре, так как камешки хрупкие;

проводить игры в присутствии взрослых, так как Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, когда ребенок попытается заглотить камешек.

Для достижения наилучшего эффекта релаксации использовать соответствующую музыку.  

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. с. 62

2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии : учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 105 с.: ил. — (Сердце отдаю детям).

3. Журнал «Дошкольная педагогика»- №8 (октябрь, 2015), Г. Б. Климанова. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста, стр. 29).

4. Интернет- ресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-ispolzovanie-kameshkov-marbls-v-razlichnih-vidah-deyatelnosti-s-detmi-s-ovz-3273946.html

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/zdorovesberegayushhie-texnologii-v-dou-s-ispolzovaniem-netradicionnyx-materialov-prezentaciya-rabota-s-sharikami-marbls-i-kameshkami-kaboshonami.html

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.