Этика семейного общения

0
0
Материал опубликован 20 July

1 класс

Тема: «Этика семейного общения».

Цель: формирование у детей представлений о семье и этике
семейных отношений.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у учащихся представление о семье. Укреплять привязанность к членам своей семьи.

Развивающие:

Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.

Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.

Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.

Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

Оборудование: компьютер, пазлы « Собери дом», ребус «7 Я», набор «лепестков» о семье, солнышко с лучиками, карточки и рисунки с животными.

Ход занятия

(Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша)

1.Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Вы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Повернитесь-ка друг к другу.

Улыбнется друг пусть другу.

Подарите вы улыбку и гостям сегодня нашим.

Да и мне улыбка ваша очень-очень как нужна!

Вот спасибо! Как я рада! Что сегодня к вам пришла.

Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем

Разговор свой заведем…

2. Актуализация и мотивация.

- Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма («Простоквашино»). Скажите его название, назовите его героев. Что вам нравится в нем?

- Самое главное, что у героев дружная, большая и крепкая семья. Что же такое семья и для чего она человеку нужна и нужна ли она вообще, мы сегодня попытаемся узнать.

-А как думаете вы? (ответы детей)

3. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня мы поговорим о семье. 

3.Беседа.

- Как вы понимаете слово семья? (учащиеся выражают свое мнение)

- Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

А вот, что обозначает это слово, если мы обратимся к словарю…

(Из толкового словаря русского языка С. И. Ожегова)

Семья – это группа родственников, живущих вместе.

- А достаточно для семьи просто жить вместе? Что должно людей объединять?

- Не только родственные связи, а и общие интересы, чувства.

- Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать, что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(Дети: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сёстры)

4. Работа над понятием «семья»

- Сегодня мы говорим о семье, и вместе будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из нас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо.

Ученик:

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

-Назовите мультфильмы, в которых показаны семьи («Мешок яблок», «Простоквашино», «Три медведя», «Красная Шапочка»).

- У каждого героя была своя семья, без которой он не мог жить.

1. Игра – соревнование «Мой дом – моя крепость»

- Давайте, ребята, соберём домики для сказочных героев, ведь у них тоже есть сказочные семьи (работа с пазлами).

- Теплый, уютный дом объединяет людей, создает радостное настроение.

(Участники –2-3 пары, быстро расставляют предметы в «своем доме». Побеждает тот, кто быстрее всех украсил дом и правильно расставил все предметы)

2.Игра «Мамы и малыши»

 -  А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).

- Давайте поможем малышам найти свою семью.

(На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем)

БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК

БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК

ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК

- Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

КОТ КОШКА КОТЕНОК

ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА

Физкультминутка:

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

5. Взаимоотношения в семье.

 - Скажите, ребята, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи)

Игра «Домашний сундучок»

-Сегодня вы должны были принести самую дорогую вещь в вашей семье, с которой связаны самые интересные или счастливые моменты вашей семьи.

(Демонстрация и несколько слов).

- Что же делает семью счастливой?

( На доске солнышко. Дети прикрепляют лучик к солнышку и говорят слова)

 Выделение слов:    

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

- Если каждый член семьи будет помнить эти слова, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.Практическая работа.

Изготовление символа семьи – ромашки

- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

(Дети работают над аппликацией ромашка)

- Ребята, какой семье мы еще не поговорили? (О школьной семье)

Теперь у вас появилась ещё одна семья – школьная. И теперь мы вместе будем радоваться и огорчаться, переживать и поддерживать друг друга. В нашей школьной семье также очень важны слова, о которых мы говорили на занятии.

- И пусть наше солнышко согреет своими лучиками каждого из вас.

7. Подведение итогов.

 -Ребята, наш час общения подходит к концу.

 - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 - Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить слова, которыми согревает наш урок солнышко, и мир вокруг вас всегда будет ярким и красочным, а семья будет счастливой!

- А я хочу подарить вам памятки с «секретами семейного счастья»:

Правила общения в семье

1. Любить друг друга.

2. Уважать друг друга.

3. Слушать родителей и заботиться о них .

4. Быть честным и правдивым.

5. Не огорчать родителей поступками и учёбой.

6. Не держать обиду на родителей.

7. Не требовать от родителей исполнения всех своих желаний.

(Завершает занятие песня С. Ротару «Я, ты, он, она.»)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.