Рабочая программа элективного курса «Этика семейной жизни казачества» (8 класс)

7
0
Материал опубликован 7 September 2017 в группе

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н.К. Иванова

Галичского муниципального района Костромской области

(МОУ Степановская СОШ)

 

Согласовано:

Зам директора по УВР:

Смирнова И.А.

Рассмотрено на

Педагогическом совете

Протокол №

т « »________20

Утверждаю

Директор школы:

Г.В. Елесина

От « »__________20
 

Рабочая программа элективного курса 8 класса «Этика семейной жизни казачества»

 

Рабочая программа составлена учителем Акатовой И.А.

 

                                                     Степаново 2017 год.


                                                    Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Одной из основных тенденций современного школьного образования является ориентация на национально - культурные ценности. Такие основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация предполагают приобщение ребенка к национальным ценностям, формирование у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов, его самоопределение в условиях поликультурной среды. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции.

В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной.

Роль воспитания на основе традиций казачества на современном этапе возрастает. Воспитание детей было одним из главных задач для казаков. Им прививали любовь к родной земле, ответственное отношение к порученному делу – к защите рубежей своей Отчизны. Изучение истории и культуры казачества является важной составляющей воспитания.

Данная программа нацелена на приобщение воспитанников к ценностям казачьей культуры, знакомство с народными традициями и обычаями казаков, с сокровищами устного казачьего творчества, традициями декоративно-прикладного искусства и промыслами казачьих умельцев, расширяет кругозор ребят, воспитывает любовь к малой родине, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего.


Для развития более полного представления обучающихся об истоках, традициях, семейного уклада , семейных ценностей местного казачества была разработана программа элективного курса «Этика семейной жизни казачества».

 Целью которой является:

создание условий для реализации  потребностей общества в воспитании духовно богатой  личности  с высокими нравственными устоями  и активной гражданской позицией;  

воспитание  учащихся   на  духовных и нравственных  основах  казачества, возрождение  духовных, исторических  и   патриотических  традиций 

Для достижения данных целей предполагается решить следующие задачи:

 приобщить младших школьников к нравственным устоям культуры предков;

помочь детям раскрыть для себя смысл высших нравственных ценностей Православия, которые неукоснительно соблюдались казаками,  способствовать их укоренению в детском уме и сердце;

дать учащимся твердые ориентиры добра в образцах выдающихся  личностей  истории казачества;

способствовать развитию интереса к истории своего края;

воспитать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, языку, святыням;

ввести детей в круг основных православных традиций, показать их связь с жизнью казаков, искусством, творчеством.


 

Актуаль­ность и практическая ценность этой работы заключается в том, что сложив­шаяся социокультурная ситуация актуализирует проблему сохранения и пе­редачи детям культурного наследия предков, знакомство ребенка с культурой малой Родины.

Народная культура является действенным средством позна­вательного, эстетического, духовного развития детей. Древние мыслители отмечали, что только через освое­ние культуры своего народа лежит путь к нравственности. Традиционную культуру казачества можно назвать живой, связующей нитью между поколе­ниями, она сравнима с деревом жизни, объединяющим прошлое, настоя­щее и будущее.

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопри­мечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положитель­ные отношения с миром людей, с миром природы, с самим собой. Верный путь к повышению качества воспитания и обучения - это опора на красоту окружающего мира, культурные ценности.

В результате освоения предметного содержания курса у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметныхметапредметных и личностных результатов».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса

Результатами изучения курса «Кубанские казачата» является формирование следующих УУД:

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе

Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности

Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

Способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные УУД:

По окончании изучения курса ученик научится:

Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Высказывать свою версию разрешения проблемы.

Различать способ и результат действия.

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений.

Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их                 выполнение

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности. Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Осуществлять синтез как составление целого из частей

Устанавливать аналогии.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков;

 Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

Слушать и понимать речь других людей. 

Средством формирования этих действий служит технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему мнению.

Контролировать действия партнёра

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в группах.

       Программа рассчитана на 1 четверть.

Ожидаемые результаты:

Результаты изучения программы кружка

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускника будут сформированы:

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою малую родину, кубанский народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с кубанской художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

· адекватного понимания причин успешности/неуспешности   учебной деятельности;

· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

· компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

· морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

· установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

· эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 Регулятивные универсальные учебные действия .

Выпускник научится :

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться :

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· преобразовывать практическую задачу в познавательную;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

· осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Познавательные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

· произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

 

 Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться :

· учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

· с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Формы организации деятельности учащихся (индивидуальная, групповая, коллективная):

- эвристическая беседа,

- экскурсия,

- встреча с интересными людьми,

- творческая мастерская, викторины,

- самостоятельный поиск информации;

- игра;

- творческие задания,

- просмотр фильмов, презентаций и др.

Методы обучения и воспитания: наглядный, словесный, частично-поисковый, практический.

В результате реализации данной программы планируется формирование у учащихся ключевых компетенций.

Осознание своей включенности в жизнь страны формируется у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно-ориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью своего региона.

Содержание программы

1 . Казачьи семейные традиции как способ решения проблемы воспитания детей в современных условиях.

Воспитание с детских лет и до замужества всегда имело очень важную роль в становлении и развитии народа государства. Особенно остра эта проблема в нашем современном государстве. Ведь чем сейчас занимается большая часть нашей молодежи мы все и так прекрасно знаем это праздное шатание по городу в парках ночных клубах с пивом или еще чем покрепче, наркотики, банды, секты, ужасные компьютерные игры и т.п. При этом забыты многие, а скорей всего все древние традиции воспитания, да и самой семьи, в которой воспитывалось порядка десяти крепких здоровых детей, а не как сейчас хорошо, если два три. Так сложилось, что казачество было наиболее сильной и активной частью русского народа. «Природное воинство» Русского народа. Первопроходцы и последние защитники земли, народа и традиций Руси. Несмотря на произвол властей, сначала Московской Руси, а позже Российской империи и большевистского правительства, сохранили вековые традиции уклада жизни до самого последнего времени. Естественно до нас дошли лишь отголоски мощной культуры казачества: что-то сохранилось в быту по сей день, что-то известно по летописям, легендам, песням и преданиям, а что-то утеряно безвозвратно. Но основополагающие принципы существования казачества известны.
Практическая часть

Мини-сообщение о традициях Галичского казачества

2. «Семейное» построение казачьего общества.

Казаки жили семьями в укреплённых поселениях – «городках», позже названных «станицами» и «хуторами». Основополагающим принципом существования был принцип Рода, который объединял в себе прошлое, настоящее и будущее: заветы предков, достойную воспитание и жизнь настоящих поколений и деяния ради здоровой и активной жизни будущих поколений рода. Весь быт был подчинён этому принципу. Общество делилось на возрастные группы - «партии» или «беседы». Старики, женатые казаки, холостые казаки, казаки-малолетки (не служившие или не участвовавшие в боевых действиях), казачата-подростки и совсем маленькие казачата. У каждой из этих групп были свои «беседы». Выше всего в этой иерархической лестнице стояли старики. У них было всё для воспитания молодых поколений казаков: мудрость, знания, опыт, традиции и заветы предков. Каждая «беседа» шефствовала и отвечала за младшие беседы. В каждой беседе были наиболее достойные казаки, которые занимались воспитанием, обучением и досугом младшей «беседы». Такое положение вещей способствовало передаче мировоззрения, традиций, профессиональных знаний и навыков потомкам наиболее полно и с учётом личного опыта.

А из-за компактного проживания недостойные чести казака поступки были просто исключены. В итоге каждый человек был на виду, в жизни и быту были видны его недостатки и достоинства. Община знала на какое дело этого казака можно поставить и на какое он не годится. Опять же, большинство проживающих в станице (хуторе) казачьих семей были связаны между собой родством.

Казачьи подразделения также во все времена формировались по территориальному и родовому признаку.

Практическая часть: Составление правил казачьего общества

Инсценировка обрядов казачества.

Викторина по УНТ казаков 

3.Православие и казачество.

Православие – духовно-нравственная основа казачества. Истоки православия у казачества. Икона в казачьей семье. Казачьи церковные праздники. Святой покровитель казачьего войска - благоверный князь Александр Невский.

Практическая часть: составление кластера «Календарь казачьих церковных праздников» об особо почитаемых святых Георгии Победоносце, Сергии Радонежском, Александре Невском, Дмитрии Донском.

4.Держись православия- веры наших предков. 

Уважительное отношение к религии своего народа и народов, населяющих нашу страну, край. Изучение православных традиций в казачьих семьях. Православные храмы.  Правила поведения в храме. Посещение храма.         


 

5.Традиции казачьей семьи. Казаки и казачки.

Традиции воспитания в казачьей семье. Домострой – основа семьи казака. Воспитание мальчиков - казаков и девочек – казачек. Одежда и украшение казаков. Отличительные черты праздничной и будничной одежды. Влияние Европейской моды в начале ХХ века на одежду казаков.

Практическая часть:

зарисовка мужского или женского костюма, или пошив казачьей одежды для кукол;

создание коллажа «Одежда казаков».

6.Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.

 Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и . Семья- самое близкое окружение человека. Имена и фамилии членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Распределение обязанностей в казачьей семье

 Забота о детях, престарелых и больных – долг каждого человека.

Практическая часть:

Исследовательская работа:. Моя семья. . Моя бабушка (Мой дедушка) Моя фамилия. Составление схемы родословного древа.


 

7.Казак рождался воином.

Воинская честь и доблесть казаков. Обычаи, связанные с рождением сына. Обряд посвящения в казаки. Нравственные качества - основа патриотизма казака. Юные казаки - будущие защитники родной земли. Проводы на службу. Обряд возвращения казаков со службы.

Казачьи заповеди. Казачьи символы и знаки. Цвета казачьих войск России.

Практическая часть:

Подобрать отрывок и художественного произведения с описанием подвига казаков в бою.

Рисунок казака в форме.

Презентация «Оружие казаков» или «История рукопашного казачьего боя».

8.Труд и быт казаков. Казачье подворье.

Возникновение станиц. Типы казачьего жилища: землянка, курень, холобуда. Разнообразие куреней. Основной строительный материал. Правила строительства. Резные украшения казачьей постройки. Планировка приусадебного участка.

Традиционный и современный быт казачьей семьи. Внутреннее убранство жилища казаков, домашняя утварь. Казачья кухня. Казачье подворье. Конь - верный друг казака.

Практическая часть:

Рисунок казачьей избы или рисунок планировки усадьбы казака.

Составить узор резного украшения для дома казака или найти рецепт старинного казачьего блюда «Веселый чугунок».


 

Календарно-тематическое планирование курса

п/п

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

Казачьи семейные традиции как способ решения проблемы воспитания детей в современных условиях.
 

1

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. 

Слушать и понимать речь других людей. 

Познакомиться и обсудитьправила   общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

Практическая работа: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ.

2

«Семейное» построение казачьего общества.
 

1

Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края.

Формирование внутреннейпозиции на уровнеположительного отношения к товарищам. Осознанно и произвольностроить сообщения в устной и письменной форме.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать иделать  самостоятельные  выводы.

Записывать и фиксировать информацию


 

3

Православие и казачество.

1

Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.

4

Держись православия- веры наших предков. 

1

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместнодоговариваться о  правилах общения и поведения в храме.

Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Делать предварительный отбористочников информации для  решения задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать иделать  самостоятельные  выводы.

5

Традиции казачьей семьи. Казаки и казачки.

1

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать иформулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану,использовать необходимые средства.

6

Береги свою семью и служи ей примером. Уважай старших, чти старость.

1

Слушать и понимать речь других людей. 

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

7

Казак рождался воином.

1

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану,использовать необходимые средства.

88

Труд и быт казаков. Казачье подворье.

1

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия.

Подготавливать небольшие сообщения о традициях казачества.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Устанавливать аналогии.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

           
           

Материально-техническое обеспечение курса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Библиотечный фонд

 

Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием курса)

Детская справочная литература (справочники, атласы, энциклопедии)

Методические пособия для учителя

 

Печатные пособия

 

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток, календари знаменательных дат)

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

 

Технические средства обучения

 

Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

 

Экранно-звуковые пособия

 

Видеофильмы по содержанию курса

Аудиозаписи

 

Литература.


 

1. Бардадым В. Казачий курень. Краснодар, 1992.

2. Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. 1993.

3. Баранкевич И.А. Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные особенности и функции // Православие, традиционная культура, просвещение. Краснодар, 2000.

4. Бигдай А.Д. Песни кубанских казаков. Краснодар, 1992

Т. 1-2

О.Г.Веряскина. История Донского края (с древнейших времен до конца XVIвека) 5-6 класс. Ростов – на- Дону.,- 2009.

В.И.Кузнецов. История Донского края. – М., 1991.

Н.В. Самарина О.Г. Витюк. История Донского края (XVII-XIX века) 7-8 класс. Ростов – на- Дону.,- 2009.

В.С. Левченко Б.В.Чеботарев. История Донского края 7-8 класс. – М., 2000.

http://nsportal.ru/

http://bess-school-41.ucoz.ru/index/kruzhok_quot_shkola_kazachej_kultury_

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.