12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Понкратова Наталия Юрьевна364
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю с 5.09 по 09.09

Тема недели: «Осень»

Задачи периода: Расширение представлений об осени.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки,отцвели цветы и т.д)вести сезонные наблюдения.Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях,о профессии лесника.Расширение знаний об овощах и фруктах.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.Воспитание бережного отношения к природе.Формирование элементарных экологических представлений.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   

ПОНЕДЕЛЬНИК 5.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание картин по теме « Осень»

Д/игра «В детском саду»

Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух.

Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр.детей

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

Строительные игры в центре игровой деятельности. репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.

Оформление родительского уголка по теме «Осень»

НОД

1.Физическая культура

по плану инструктора по физ.

2.Рисование

Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.27

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Д.и. «Бывает,,не  бывает».-раз.св.речь, углубить знания о сезонных явлениях.

Инд. работа :

 «Загони мяч в ворота».

Дима, Олег,Максим Т.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетная игра  «Строительство»-построить дом для игрушек.

Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Костя, Ангелина ,Вика.

Обед, работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки «Теремок».

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Работа по ознакомлению с искусством. «Пейзаж» Цель: Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа. (Жанры живописи)

 

Инд. работа с

Настей, Алиной, Егором-по ЗКР –звуки А,У.

Ситуативные разговоры с детьми  

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра

Прогулка

Наблюдение за насекомыми . П/и. «Мы веселые ребята».

Самостоятельная деятельность детей.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК 06.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика    

Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?»

Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

С  Максимом , Настей Л, Викой – повторить рисование прямых линий.

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?»

Дежурства по столовой.

Настольно- печатные игры- учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

НОД

1.ФЭМП

Занятие № 1 Помораева И.А. , Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.12

 

2.Физическая культура на воздухе

по плану инструктора по физ.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Подвижные игры. «Не попадись!».

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной,Машей.

Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. С подгр.детей

Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

Обед, работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Лечебный точечный массаж. Чтение  «Маша обедает».

 

Вечер

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Безопасность (ребенок и другие люди). русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Ситуативный разговор «Предметы  требующие осторожного обращения» -        формировать

знания о предметах опасных для жизни.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

.П/и «Медведь и пчелы» . Игры детей с выносным материалом на участке.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 
 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА 07.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).

Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику.

Труд. (самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Морские волны». Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цветовой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот).

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

НОД

1.Развитие речи

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Стр.26

2.Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание.

Подвижные игры. «Мы веселые ребята».

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра: «один, много»

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Настей М,Ариной и Артемом

Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать  «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице.

Трудовое поручения:  Даша, Максим К.,Влад-собрать листья для гербария.

 

Обед, работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки»- не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль

Чтение перед сном «Маша растеряша».Беседа по содержанию

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Индивидуальная работа  по фэмп-с Викой, Алиной-сравнение сов.предметов .по количеству.

Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Рисование красками по желанию.

Прогулка

Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня.

 П /.и. «Быстро в домик».

Игры в песке «Построй заборчик для зверей»

Самостоятельная деятельность детей.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 08.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина).

Чтение художественной литературы «Колосок» (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Инд.раб по развитию речи :

Д/ игра «Назови предмет на ощупь - Вика, Настя П.

Культурно – гигиенические навыки.

«Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Внесение атрибутов для игры «Шофер».

Беседа о том,как здоровый образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

НОД

1.Лепка

Тема: «Яблоки и ягоды» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.27

2.Физическая культура

(корригирующая

гимнастика)

По плану специалиста по физ.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление

.П/И «Зайцы и волк»

Ритмические движения. «Солнечная карусель»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Олегом,Егором Настей Л.

Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой,Миланой

Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Привлечь детей к уборке листьев на участке.

Самостоятельная двигательная активность.

«Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Обед, работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение  детям «Когда не хватает игрушек»

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края.

Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному.

Наблюдение в уголке природы. «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня.Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА 09.09

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением.

Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду.

Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы.

Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света.

Самостоятельная деятельность детей.

С\р\и «Семья».

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

НОД

1.Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. Стр.8

2.Музыка

По плану муз.рук-ля

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры. «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Беседа. (я и моё тело). «Для чего у человека два глаза» Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

Ситуативный разговор о грибах «Опасны ли грибы?»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Обед, работа перед сном

Чтение по выбору детей. Проанализировать работу дежурных по столовой.Прослушивание муз.композиции «Осень»

Вечер

Гимнастика после сна Закаливающие процедуры.

Д\и «Сундучок русской хозяюшки». Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа. (формирование гендерной принадлежности).

Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация «Мы ходили в магазин» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Магазин».

Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.

Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?»

Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Прогулка

Беседа на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.П/И «Цветные автомобили»Цель развивать активность детей.

Инд. работа с Машей, Костей – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.