12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Понкратова Наталия Юрьевна364 Россия, Тамбовская обл., Тамбов |
Ежедневное планирование на сентябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 7 (4-5 лет) на неделю с 5.09 по 09.09
Тема недели: «Осень»
Задачи периода: Расширение представлений об осени.Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки,отцвели цветы и т.д)вести сезонные наблюдения.Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях,о профессии лесника.Расширение знаний об овощах и фруктах.
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.Воспитание бережного отношения к природе.Формирование элементарных экологических представлений.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 5.09 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание картин по теме « Осень» Д/игра «В детском саду» Игра-экспериментирование. Как обнаружить воздух. Цель: Учить доказывать при помощи предоставленных предметов, что вокруг нас есть воздух. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр.детей Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания | Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность | Строительные игры в центре игровой деятельности. репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», сюжетных картинок с изображением сезонных изменений в природе в середине осени, спецтранспорта и по данной теме, картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | Оформление родительского уголка по теме «Осень» | ||
НОД | 1.Физическая культура | по плану инструктора по физ. | |||||||
2.Рисование | Тема: Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.27 | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Знакомство с пешеходной дорожкой-тротуаром. П.и. «Воробушки и автомобиль» Д.и. «Бывает,,не бывает».-раз.св.речь, углубить знания о сезонных явлениях. | Инд. работа : «Загони мяч в ворота». Дима, Олег,Максим Т. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетная игра «Строительство»-построить дом для игрушек. Трудовые поручение- уборка сухих листьев в цветнике Костя, Ангелина ,Вика. | ||||
Обед, работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Работа по ознакомлению с искусством. «Пейзаж» Цель: Продолжать знакомство с жанром пейзажа на примере произведений И.И. Шишкина. Дать понятия «пейзаж», «художники-пейзажисты». Активизировать переживание пейзажного образа. (Жанры живописи)
| Инд. работа с Настей, Алиной, Егором-по ЗКР –звуки А,У. | Ситуативные разговоры с детьми | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми . П/и. «Мы веселые ребята». Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК 06.09 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Музыкально - дид. игры. Зайцы. Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | С Максимом , Настей Л, Викой – повторить рисование прямых линий. | Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?» | Дежурства по столовой. Настольно- печатные игры- учить соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с товарищами. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
НОД | 1.ФЭМП | Занятие № 1 Помораева И.А. , Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр.12 | ||||||||
2.Физическая культура на воздухе | по плану инструктора по физ. | |||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы. Подвижные игры. «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. | Работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие с Яной,Машей. Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. С подгр.детей | Трудовое поручение «Сбор природного материала» Цель: знания растений родного края. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | |||||
Обед, работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Лечебный точечный массаж. Чтение «Маша обедает». | |||||||||
Вечер | Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Безопасность (ребенок и другие люди). русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Игра по ЗОЖ. Д/и. «Что перепутал садовод». Цель: Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма. | Ситуативный разговор «Предметы требующие осторожного обращения» - формировать знания о предметах опасных для жизни. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. .П/и «Медведь и пчелы» . Игры детей с выносным материалом на участке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 07.09 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Наблюдение в уголке природы. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). | Индивидуальная работа – (лепка). “Цветик - семицветик” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. | Труд. (самообслуживание) Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Морские волны». Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами, располагать их в порядке возрастающей и уменьшающейся яркости одного цвета (составить цветовой ряд волн от самой темной до самой светлой и наоборот). | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
НОД | 1.Развитие речи | Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Стр.26 | ||||||
2.Музыка | По плану муз.рук-ля | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра: «один, много» Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Настей М,Ариной и Артемом | Беседа: «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»-учить общаться с незнакомыми взрослыми на улице. Трудовое поручения: Даша, Максим К.,Влад-собрать листья для гербария. | ||||
Обед, работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Упражнение «Аккуратно моем руки»- не разбрызгивать воду, воспитывать самоконтроль Чтение перед сном «Маша растеряша».Беседа по содержанию | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. | Индивидуальная работа по фэмп-с Викой, Алиной-сравнение сов.предметов .по количеству. | Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. | Рисование красками по желанию. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой ,силой ветра ,сравнить с 1 пол. дня. П /.и. «Быстро в домик». Игры в песке «Построй заборчик для зверей» Самостоятельная деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ 08.09 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Игра «Чьи предметы?»- закрепить название предметов (плита, дуршлаг, противень, утюг, стиральная машина). Чтение художественной литературы «Колосок» (рассказывание украинской сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Инд.раб по развитию речи : Д/ игра «Назови предмет на ощупь - Вика, Настя П. | Культурно – гигиенические навыки. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение атрибутов для игры «Шофер». | Беседа о том,как здоровый образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. | |
НОД | 1.Лепка | Тема: «Яблоки и ягоды» Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности стр.27 | ||||||
2.Физическая культура (корригирующая гимнастика) | По плану специалиста по физ. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за живой природой. (Что нам осень подарила?) Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление .П/И «Зайцы и волк» | Ритмические движения. «Солнечная карусель» Цель: развивать координацию движений в соответствии с постепенным ускорением и замедлением темпа. С Олегом,Егором Настей Л. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Вероникой,Миланой | Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель: Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре. Привлечь детей к уборке листьев на участке. | Самостоятельная двигательная активность. «Перелет птиц». Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании. | |||
Обед, работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение детям «Когда не хватает игрушек» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализованные игры. Инсценировка «Мышка - норушка». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. Игра «Загадки – отгадки о домашних и диких животных наших лесов» Цель: особенности внешнего вида животных родного края. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Что делает? » Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Наблюдение в уголке природы. «Уход за комнатными растениями». Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. | Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытьё строительного материала. Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить с первой половиной дня.Самостоятельные игры детей. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПЯТНИЦА 09.09 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика Чтение художественной литературы. А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» Цель: Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Познавательно-исследовательская деятельность. Где вода? Цель: Определить, что вода и глина по-разному впитывают воду. | Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Индивидуальная работа по конструированию. Д\И: «Что бывает…» Цель: закреплять и обобщать знания детей о том , какую геометрическую форму имеют окружающие предметы. | Наблюдение в уголке природы. «Растения, которые живут в нашей группе». Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. | Самостоятельная деятельность детей. С\р\и «Семья». | Информирование родителей о возрастных особенностях детей. | ||
НОД | 1.Ознакомление с окружающим миром | Тема:«Что нам осень принесла?» Соломенникова О.А. Занятия по ФЭЭП. Стр.8 | |||||||
2.Музыка | По плану муз.рук-ля | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Целевая прогулка. Целевая экскурсия в парк Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. | Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Беседа. (я и моё тело). «Для чего у человека два глаза» Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними. | Ситуативный разговор о грибах «Опасны ли грибы?» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение по выбору детей. Проанализировать работу дежурных по столовой.Прослушивание муз.композиции «Осень» | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Д\и «Сундучок русской хозяюшки». Цель. Расширить представление о быте русского народа; развивать уважительное отношение к труду женщины, желание ей помогать, интерес к истории и культуре своего народа. (формирование гендерной принадлежности). Подготовка к сюжетно ролевой игре. Презентация «Мы ходили в магазин» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Магазин». | Индивидуальная работа по рисованию. «Золотая осень». Цель: продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Что сажают в огороде?» Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | |||||
Прогулка | Беседа на тему «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.П/И «Цветные автомобили»Цель развивать активность детей. Инд. работа с Машей, Костей – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |