Урок «Файлы и папки. Размер файла» (информатика и ИКТ, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 12 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема урока: Файлы и папки. Размер файла.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

предметные: узнавать свойства компьютерных объектов

метапредметные: ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Презентации: «Компьютерные объекты», «Файлы и папки. Размер файла»


файлы и папки. Размер файла
PPT / 4.01 Мб

карточки для рефлексии
DOCX / 11.92 Кб

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Учебно-методическое обеспечение

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

 

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного материала

Отвечают на вопросы

   

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

     

3. Постановка учебной задачи (3 мин)

Активизирует знания учащихся.

-В каком виде храниться информация в компьютере?

Что такое файл?

Предлагает выполнить № 16 из РТ, тем самым ставя перед обучающимися проблему определения темы урока

В двоичном, в виде файлов

Данные записанные в каком-либо виде

Выполняют задание.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Формирование готовности к самообразованию

Целеполагание

Постановка вопросов

Формулирование познавательной цели и проблемы

Учитель проверяет правильность ответов на заданные вопросы, направляет работу обучающихся

 

5. Изучение нового материала (8 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §2 учебника, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

Формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

Структурирование знаний

Контроль учителя, самопроверка

Слайд 1-7

6. Первичное закрепление (2мин)

Проверяет выполнение учащимися заданий

Решают предложенные задания

Самоорганизация

Контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Умение структурировать знания

Взаимопроверка

Слайд 8

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Самоорганизация

Саморегуляция

Умение слушать и слышать

     

7. Продолжение изучения нового материала (7 мин)

Продолжает объяснение материала, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

Формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

Структурирование знаний

Контроль учителя, самопроверка

Слайд 9-17

7. Закрепление полученных знаний

(13 мин)

Предлагает ученикам в группах выполняют №17, 18, 19 из РТ (стр. 12-16)

Предлагает выполнить индивидуальное задание № 20 РТ

Работают в группах над заданиями №17,18,19

обсуждают результаты выполнения

заданий

Выполняют задание

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контроль учителя, самопроверка.

РТ, словари

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §2, РТ №20.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

Постановка и решение проблемы

 

Учебник, РТ

10. Рефлексия (2 мин)

Предлагает обучающимся оценить с помощью приема облако «тегов»

Оценивают урок.

Степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

Оценка учителя, взаимооценка

карточки

Предварительный просмотр презентации

Файлы и папки. Размер файла УМК Л. Л. Босова «Информатика» 6 класс учитель информатики МБОУ Школа № 79 города Ростова-на-Дону

Файл – это информация, которая храниться в долговременной памяти физического носителя (компьютера, планшета, flash- носителя) как единое целое и имеет свое название

Имя файла Имя_файла расширение Документ . doc имя расширение

Правила задания имени файла: Операционная система Linux Операционная система Windows Picture.jpg, picture. jpg, PictUre. jpg Различные файлы Один и тот же файл Длина имени файла < 255 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …. / \ / : * ? “ < > |

Какие из вариантов ответов могут использоваться в качестве файлов в операционной системе Windows. 1. Документ неправильные правильные 2. 5>6 3. Где? 4. Ура-ура 5. Текст* 6. 2+3 7. Клавиши/ 8. Music

Типы файлов Текстовые: txt, doc, docx, rtf Графические: bmp, jpg, gif Звуковые: wav, mp3, mid Видеофайлы: avi, flv, mp4, mpeg Программы: exe, com

Папка – это группа файлов, объединенных по некоторому принципу, имеющая имя ЗАПОМНИТЬ! – файлы с одинаковыми именами и расширениями не могут находиться в одной папке

Какие из вариантов ответов могут использоваться в качестве файлов в операционной системе Windows. 1. гонки.exe неправильные 2. Text:1.doc 3. a*b.com 4. цветок2.gif 5. Кто там? Это я.jpg 6. 123.txt 7. домик.bmp 8. g:f+a/d.exe правильные

Действия над файлами Модификация Копирование Перемещение Удаление

Операции с файлами Реставрировать книгу Библиотека Файловая система Модифицировать файл Снять книгу с полки Заменить поврежденные страницы Поставить на место Открыть файл Внести в него изменения Сохранить под тем же именем

Операции с файлами Изготовить копию книги Библиотека Файловая система Копировать файл Сделать копию при помощи ксерокса Переплести её Поставить в другой шкаф или на другую полку Результат – две одинаковые книги в библиотеке Выбрать файл Скопировать его Сохранить в другой папке Результат – два одинаковых файла

Операции с файлами Переставить книгу из одного шкафа в другой Библиотека Файловая система Переместить файл из одной папки в другую Убрать книгу из библиотеки Удалить файл

Система хранения файлов Шкаф Библиотека Полка Книга Название книги Диск Папка Вложенная папка Файл Имя файла Компьютерная система хранения файлов напоминает хранение книг в библиотеке.

Бит и байт Единицами измерения информации являются биты (0 и 1) и байты. 1 байт – это 8 битов.

Память компьютера БИТ БАЙТ Память компьютера удобно представить в виде листа в клетку, где каждая «клетка» называется битом.

Единицы измерения информации Бит Байт КБ МБ ГБ : 8 : 1024 : 1024 : 1024 * 1024 * 1024 * 1024 * 8

Байты и килобайты Слово «ИНФОРМАТИКА» состоит из 11 символов, для хранения каждого из которых требуется 8 битов памяти 88 битов = 11 байтов Примерно 400 Кбайт ИНФОРМАТИКА

Интернет-ресурсы Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg Картинка в правом нижнем углу: сканированное и обработанное изображение грамоты (ЗАО «Праздник), изготовлено ИПФ «Стезя»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.