Урок «Файлы и папки. Размер файла» (информатика и ИКТ, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: Файлы и папки. Размер файла.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
предметные: узнавать свойства компьютерных объектов
метапредметные: ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Презентации: «Компьютерные объекты», «Файлы и папки. Размер файла»
файлы и папки. Размер файла
PPT / 4.01 Мб
карточки для рефлексии
DOCX / 11.92 Кб
Этапы урока (время) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
Учебно-методическое обеспечение |
||||
Личностные: |
Регулятивные: |
Коммуникативные: |
Познавательные: |
||||||
1. Организационный (2 мин) |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Самоопределение |
Самоконтроль, организация своей учебной деятельности |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Формирование положительной мотивации |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка |
||
2. Проверка домашнего задания (5 мин) |
Беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного материала |
Отвечают на вопросы |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
||||||
3. Постановка учебной задачи (3 мин) |
Активизирует знания учащихся. -В каком виде храниться информация в компьютере? Что такое файл? Предлагает выполнить № 16 из РТ, тем самым ставя перед обучающимися проблему определения темы урока |
В двоичном, в виде файлов Данные записанные в каком-либо виде Выполняют задание. Формулируют (уточняют) тему урока. |
Формирование готовности к самообразованию |
Целеполагание |
Постановка вопросов |
Формулирование познавательной цели и проблемы |
Учитель проверяет правильность ответов на заданные вопросы, направляет работу обучающихся |
||
5. Изучение нового материала (8 мин) |
Объясняет новый материал в соответствии с §2 учебника, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла» |
Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. |
Формирование готовности к самообразованию |
Выделение важной информации |
Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
Структурирование знаний |
Контроль учителя, самопроверка |
Слайд 1-7 |
|
6. Первичное закрепление (2мин) |
Проверяет выполнение учащимися заданий |
Решают предложенные задания |
Самоорганизация |
Контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Умение структурировать знания |
Взаимопроверка |
Слайд 8 |
|
6. Физкультминутка (1 мин) |
Показывает упражнения |
Выполняют упражнения |
Самоорганизация |
Саморегуляция |
Умение слушать и слышать |
||||
7. Продолжение изучения нового материала (7 мин) |
Продолжает объяснение материала, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла» |
Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. |
Формирование готовности к самообразованию |
Выделение важной информации |
Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать |
Структурирование знаний |
Контроль учителя, самопроверка |
Слайд 9-17 |
|
7. Закрепление полученных знаний (13 мин) |
Предлагает ученикам в группах выполняют №17, 18, 19 из РТ (стр. 12-16) Предлагает выполнить индивидуальное задание № 20 РТ |
Работают в группах над заданиями №17,18,19 обсуждают результаты выполнения заданий Выполняют задание |
Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. |
Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. |
Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
Контроль учителя, самопроверка. |
РТ, словари |
|
8. Домашнее задание (2 мин) |
Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §2, РТ №20. |
Слушают учителя и записывают домашнее задание. |
Самоопределение |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Взаимодействие с учителем |
Постановка и решение проблемы |
Учебник, РТ |
||
10. Рефлексия (2 мин) |
Предлагает обучающимся оценить с помощью приема облако «тегов» |
Оценивают урок. |
Степень правдивости при рефлексии |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Умение формулировать собственное мнение. |
Рефлексия. |
Оценка учителя, взаимооценка |
карточки |