Технологическая карта урока «Файлы и папки. Размер файла» (Информатика и ИКТ, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 22 November 2017 в группе

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Тема урока: Файлы и папки. Размер файла.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

предметные: узнавать свойства компьютерных объектов

метапредметные: ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Презентации: «Компьютерные объекты», «Файлы и папки. Размер файла»

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Учебно-методическое обеспечение

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка домашнего задания (5 мин)

Беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного материала

Отвечают на вопросы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Постановка учебной задачи (3 мин)

Активизирует знания учащихся.

-В каком виде храниться информация в компьютере?

Что такое файл?

Предлагает выполнить № 16 из РТ, тем самым ставя перед обучающимися проблему определения темы урока

В двоичном, в виде файлов

Данные записанные в каком-либо виде

Выполняют задание.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Формирование готовности к самообразованию

Целеполагание

Постановка вопросов

Формулирование познавательной цели и проблемы

Учитель проверяет правильность ответов на заданные вопросы, направляет работу обучающихся

5. Изучение нового материала (8 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §2 учебника, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

Формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

Структурирование знаний

Контроль учителя, самопроверка

Слайд 1-7

6. Первичное закрепление (2мин)

Проверяет выполнение учащимися заданий

Решают предложенные задания

Самоорганизация

Контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Умение структурировать знания

Взаимопроверка

Слайд 8

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

Самоорганизация

Саморегуляция

Умение слушать и слышать

7. Продолжение изучения нового материала (7 мин)

Продолжает объяснение материала, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

Формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

Структурирование знаний

Контроль учителя, самопроверка

Слайд 9-17

7. Закрепление полученных знаний

(13 мин)

Предлагает ученикам в группах выполняют №17, 18, 19 из РТ (стр. 12-16)

Предлагает выполнить индивидуальное задание № 20 РТ

Работают в группах над заданиями №17,18,19

обсуждают результаты выполнения

заданий

Выполняют задание

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контроль учителя, самопроверка.

РТ, словари

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §2, РТ №20.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

Постановка и решение проблемы

Учебник, РТ

10. Рефлексия (2 мин)

Предлагает обучающимся оценить с помощью приема облако «тегов»

Оценивают урок.

Степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

Оценка учителя, взаимооценка

карточки

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.