Технологическая карта урока «Файлы и папки. Размер файла» (Информатика и ИКТ, 6 класс)
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Тема урока: Файлы и папки. Размер файла.
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты обучения:
личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
предметные: узнавать свойства компьютерных объектов
метапредметные: ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;
Презентации: «Компьютерные объекты», «Файлы и папки. Размер файла»
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | Учебно-методическое обеспечение | ||||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||||
1. Организационный (2 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Самоопределение | Самоконтроль, организация своей учебной деятельности | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Формирование положительной мотивации | Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка | ||
2. Проверка домашнего задания (5 мин) | Беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного материала | Отвечают на вопросы | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||||
3. Постановка учебной задачи (3 мин) | Активизирует знания учащихся. -В каком виде храниться информация в компьютере? Что такое файл? Предлагает выполнить № 16 из РТ, тем самым ставя перед обучающимися проблему определения темы урока | В двоичном, в виде файлов Данные записанные в каком-либо виде Выполняют задание. Формулируют (уточняют) тему урока. | Формирование готовности к самообразованию | Целеполагание | Постановка вопросов | Формулирование познавательной цели и проблемы | Учитель проверяет правильность ответов на заданные вопросы, направляет работу обучающихся | ||
5. Изучение нового материала (8 мин) | Объясняет новый материал в соответствии с §2 учебника, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла» | Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. | Формирование готовности к самообразованию | Выделение важной информации | Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | Структурирование знаний | Контроль учителя, самопроверка | Слайд 1-7 | |
6. Первичное закрепление (2мин) | Проверяет выполнение учащимися заданий | Решают предложенные задания | Самоорганизация | Контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Умение структурировать знания | Взаимопроверка | Слайд 8 | |
6. Физкультминутка (1 мин) | Показывает упражнения | Выполняют упражнения | Самоорганизация | Саморегуляция | Умение слушать и слышать | ||||
7. Продолжение изучения нового материала (7 мин) | Продолжает объяснение материала, демонстрирует презентацию «Файлы и папки. Размер файла» | Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию. | Формирование готовности к самообразованию | Выделение важной информации | Сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать | Структурирование знаний | Контроль учителя, самопроверка | Слайд 9-17 | |
7. Закрепление полученных знаний (13 мин) | Предлагает ученикам в группах выполняют №17, 18, 19 из РТ (стр. 12-16) Предлагает выполнить индивидуальное задание № 20 РТ | Работают в группах над заданиями №17,18,19 обсуждают результаты выполнения заданий Выполняют задание | Самоорганизация, самоопределение, умение планировать последовательность действий для достижения цели. | Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. | Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Контроль учителя, самопроверка. | РТ, словари | |
8. Домашнее задание (2 мин) | Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §2, РТ №20. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Самоопределение | Развитие регуляции учебной деятельности. | Взаимодействие с учителем | Постановка и решение проблемы | Учебник, РТ | ||
10. Рефлексия (2 мин) | Предлагает обучающимся оценить с помощью приема облако «тегов» | Оценивают урок. | Степень правдивости при рефлексии | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Умение формулировать собственное мнение. | Рефлексия. | Оценка учителя, взаимооценка | карточки |