Урок информатики в 3 классе на тему «Файловая структура. Понятие файла и папки»
Информатика 3 класс Учитель____________________ Дата______________
Тема урока: Файловая структура. Понятие файла и папки. Просмотр содержимого папок.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о файле, расширении имен файлов, о папках и их назначениях; формировать умение открывать файл и папку, просматривать их содержимое и закрывать их; расширять словарный запас учащихся; развивать внимание, память, формировать умение делать выводы; воспитывать критичность, любознательность, взаимоуважение в совместной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютеры, рабочая тетрадь.
Структура урока
I. Организация класса.
II. Проверка домашнего задания
III. Мотивация учебной деятельности
IV. Усвоение новых знаний. Физкультминутка
V. Закрепление материала
VI. Компьютерный практикум
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ход урока
Организационный этап
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Проверка домашнего задания
Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы с вами узнаем, что такое файл, папка, как правильно давать файлам имена, что такое расширение файла, научимся работать с файлами и папками.
Усвоение новых знаний
Объяснение учителя с элементами демонстрации
Файл – это данные, которые сохранены на компьютерном носителе под любым именем. Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения. Собственное имя файла дает тот, кто его создает (пользователь), расширение задается программой, в которой создан файл. Расширение отделяется от имени файла точкой. Имена файлов не должны иметь следующие символы: \ / : * ? " <>.
Компьютер различную информацию записывает в различные файлы:
музыку - в звуковой файл, письмо - в текстовый файл, рисунок - в графический файл.
Тип файла |
Расширение |
Текстовые файлы |
.txt, .doc, .rtf |
Графические файлы |
.gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .tif |
Звуковые файлы |
.wav, .midi, .mp3, .wma |
Видео файлы |
.avi, .mpeg |
Кроме имени и расширения, файл имеет размер, дату и время создания, значок. Размер файла говорит о том, сколько информации он вмещает, и, соответственно, сколько места занимает на диске. Размер файла записывается в единицах объема информации (байт, Кбайт, Мбайт.)
Дата и время создания файла записываются по определенным правилам. Например, запись 05.03.16 10:30 обозначает, что файл был создан 5 марта 2017 года, а время его создания - 10 ч 30 мин. Дата и время регистрируется автоматически операционной системой.
Значок - элементарный графический объект. По значку можно узнать, тип файла.
Папка создается для того, чтобы каким-то образом упорядочить информацию, упорядочить файлы и папки. Например, у школьника есть портфель. В портфель он кладет, нужные ему именно сегодня учебники и тетради, то есть школьник упорядочивает информацию по расписанию уроков. Чтобы не терять время, организованные школьники кладут учебники и тетради по разным предметам в разные отделения портфеля. Если перевести эти действия компьютерным языком, школьник создает подпапку.
Папка (каталог) – это группа файлов, которые сохранены под одним именем. Как любой объект, папка должна иметь имя. Имена папкам присваивают по тем же правилам, что и имена файлов.
Физкультминутка
Закрепление материала
1. Закончи предложение Папка - это … Файл - это ..
Каждый файл имеет свое ...
- Для чего нужны папки?
2. Работа в тетради
Компьютерный практикум Инструктаж по технике безопасности. Выполнение практического задания
1. Включить ПК.
2. Найди на рабочем столе папку 3 класс.
3. Открой папку и пересмотри её содержание.
4. Закрой папку.
5. Создай на рабочем столе новую папку по алгоритму:
- наведи указатель мыши на свободное место на рабочем столе и нажми правую клавишу мыши; - в меню, что открылось, выбери команду Создать – Папку;
- вместо имени Новая папка введи другое имя;
- после введения имени папки нажми клавишу Enter.
Выполнение комплекса упражнений для снятия зрительного утомления.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Но вот и всё, урок к концу подходит, Мы славно поработали сейчас, Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?